Как создать сценарий цепочки для Instagram чат-бота

Конструктор цепочек — главный инструмент настройки бота, который может приветствовать новых подписчиков, консультировать, продавать товары и сообщать менеджеру о вопросах подписчика в чат-боте. А также собирать данные и отправлять их в систему для дальнейшей обработки.

Вам достаточно указать триггер запуска, определить структуру бота и переместить элементы, настраивая их один за другим.

Ниже приведено подробное содержание для удобной навигации по всем возможным стартам и элементам цепочки, которые можно добавить.

Выбор старта цепочки

По умолчанию доступны Приветственная серия, Стандартный ответ и После отписки. Также вы можете создавать свои триггеры.

Перейдите на вкладку Структура бота и выберите тип запуска:

Приветственная серия (Welcome message) Отправляется сразу после подписки на ваш чат-бот после того, как пользователь напишет вашей бизнес-странице в директ.

Пользователь может быть подписчиком вашего Instagram чат-бота, но не быть подписчиком профиля вашего бизнес-аккаунта в Instagram. Вы можете использовать элемент Фильтр, чтобы проверить статус подписки на профиль.

Стандартный ответ (Standard reply) Запускается в ответ на вопросы подписчиков вне рамок сценариев чат-бота, а также во время отправки боту картинки.

Здесь вы можете добавить сообщение с текстом, что менеджер подключится в течение рабочего дня и предоставит ответ на заданный вопрос.

После отписки (Unsubscription from the bot) Цепочка с одним сообщением, которая запустится после команды отписки — /stop или /unsubscribe.
Упоминание в истории (Story mention) Запускается, когда пользователь в своей истории в Instagram упомянул учетную запись вашего бизнеса, для которой настроен чат-бот.
Комментарий к публикации (Comment on your post) Запускается, когда пользователь оставил комментарий под публикацией вашей учетной записи Instagram.
Комментарий в прямом эфире (Comment on your live video) Запускается, когда зритель отправил комментарий во время прямого эфира вашей учетной записи Instagram, к которой подключен чат-бот.
Триггерная Вы можете создавать свои триггеры, на которые бот будет реагировать и запускать цепочку.

Нажмите кнопку Создать новый триггер (Create new trigger). Выберите тип триггера: Ключевое слово или Событие в A360.

Читайте подробнее: Как настроить триггер запуска цепочки для Telegram бота и Как управлять триггерами цепочек чат-бота.

Читайте подробнее: Как настроить триггеры запуска цепочки для Instagram бота.

alt_text

Sure, here's the translation of the provided Ukrainian text into Russian:

Построение цепочки

Важно продумать архитектуру и логику своего чат-бота, чтобы пользователь легко нашел ответы на свои вопросы или оформил заказ, предоставив необходимую информацию.

Сформулируйте задачи бота, разбейте его функции на разделы, опишите взаимосвязи блоков и затем приступайте к созданию сценария чат-бота в конструкторе, добавляя элементы один за другим.

Чтобы начать настраивать цепочку, выберите триггер и нажмите Редактировать цепочку (Edit flow). Если вы создавали новый триггер, нажмите Создать цепочку.

Рекомендуем ознакомиться со стратегиями и разновидностями чат-ботов при составлении бота на нашем блоге и в записях вебинара на нашем YouTube канале. Также вы можете выбрать готовый шаблон цепочки, скопировать с другого бота или сгенерировать с помощью OpenAI.

Рассмотрим, какие элементы вы можете добавить. Все элементы являются опциональными, вы можете остановиться и на первом элементе сообщения, не добавляя другие.

Старт

Вы можете выбрать первым элементом, с которого запускается цепочка, такие блоки: Сообщение, Фильтр, Случайный выбор, Запрос API или Действие.

Например, через элемент Фильтр и Запрос API можно проверить данные подписчика, и персонализировать общение, запустив цепочку только тем пользователям, у которых есть вопросы или разветвить цепочку и отправить разные сообщения. А с помощью элемента Случайный выбор вы можете разнообразить автоответы бота или создать A/B тест.

Чтобы сделать блок стартовым элементом, соедините необходимый элемент с элементом Старт.

alt_text

Чтобы просмотреть, какой триггер запускает цепочку, нажмите на Старт.

Элемент Сообщение

С помощью элемента Сообщение вы можете создать сообщение любого типа и добав ить к нему разные блоки: текст, медиафайлы, кнопки или запросить данные пользователя и т.д.

Например, вы можете поблагодарить читателя, подтвердить заказ и отправить информацию с собранными переменными, чтобы уточнить правильность введенных данных.

alt_text

Также вы можете добавить цепочку в рекламный кабинет Meta, чтобы создавать кампании и отправлять сообщения. Читайте подробнее: Как добавить цепочку в рекламный кабинет Meta.

Текст

Элемент Текст используется для добавления текста.

В текстовом блоке введите текст сообщения до 2000 символов. Вы также можете вставлять переменные, чтобы персонализировать информацию и эмодзи.

alt_text

Кнопка

С помощью элемента Кнопка вы можете привлечь подписчика и задать направление дальнейшему сценарию бота, добавить ссылку и принять платеж.

Чтобы добавить кнопку, нажмите Добавить кнопку (Add button). Введите название и выберите тип кнопки: Продолжить цепочку, Ссылка или Оплата.

alt_text

Вы можете добавить до 13 кнопок и для типа Продолжить цепочку выбрать порядок их размещения — от 1 до 4 в ряд.

Картинка

С помощью элемента Картинка можно разнообразить информацию сообщения визуальным контентом, согласованным с текстом.

Чтобы добавить картинку, нажмите Добавить и выберите элемент Картинка. Выберите способ загрузки изображения: файл или по ссылке. В ссылке вы можете передавать динамические значения.

alt_text

Элемент Карусель используется для демонстрации до 10 карточек. В карточку можно добавить заголовок, описание, изображение и кнопки всех типов.

Чтобы добавить элемент, нажмите Добавить и выберите элемент Карусель.

alt_text

Файл

С помощью элемента Файл вы можете добавлять файлы любого формата, кроме исполняемых, размером до 20 МБ. Загружайте билеты, карты, чек-листы, инструкции или другие дополнительные материалы.

Чтобы добавить элемент, нажмите Добавить и выберите элемент Файл. Выберите способ загрузки изображения: файл или по ссылке.

Аудио

Применяется для отправки аудиодорожек.

Чтобы добавить файл, нажмите Добавить и выберите элемент Аудио. Выберите способ загрузки изображения: файл или по ссылке.

Вы также можете отметить, чтобы показывать медиафайл как голосовое сообщение.

Видео

Применяется для отправки видеофайлов.

Чтобы добавить файл, нажмите Добавить и выберите элемент Видео. Выберите способ загрузки изображения: файл или по ссылке.

Быстрые ответы

Элемент Быстрые ответы показывается в виде клавиатурного меню, которое исчезает при выборе кнопки. Может использоваться как и кнопки для разветвления сценария бота.

Чтобы добавить кнопки быстрого ответа, нажмите Быстрые ответы на панели редактирования блока Сообщение и введите название кнопки: emoji или текст до 20 символов.

alt_text

Ожидает ответа подписчика

Here's the translation from Ukrainian to Russian:

С помощью элемента Ожидает ответа подписчика вы можете собирать ответы от подписчиков и записывать их в переменную для дальнейшего использования.

Активируйте Ожидает ответа подписчика. Выберите тип валидации, сообщение в случае неправильного ввода данных и переменную, в которую сохранять данные.

alt_text

Под сообщением также можно создавать кнопки быстрого ответа, чтобы пользователь не вводил свои значения, а выбирал из имеющихся.

Перемещение элементов

По умолчанию каждый добавляемый элемент в блоке становится в конец. Наведите на элемент, который нужно переместить, и вы сможете переместить его вниз или вверх.

alt_text

Продолжение цепочки

Соединить следующий элемент после блока Сообщение можно с помощью кнопок всех типов или функции Ввод данных. Также вы можете продолжить цепочку, не дожидаясь ответа пользователя.

Рекомендуем использовать вместе с блоком Пауза, чтобы проверять, взаимодействовал ли подписчик с цепочкой, и отправлять сообщения через определенное время.

Во время планирования сценария цепочки обратите внимание, что вы не можете одновременно продолжить цепочку с помощью коннектора Продолжить и использовать быстрый ответ.

Вы можете соединить неограниченное количество блоков через блоки, где предусмотрено взаимодействие с пользователем, и до 100 блоков через кнопку Продолжить.

Соединение элементов

Нажмите на синий круг в блоке и потяните линию от одного элемента к другому, чтобы связать их.

Нажмите на линию дважды, чтобы появились кнопки с удалением связи.

Непривязанный блок цепочки светится желтым, напоминая пользователю, что его необходимо привязать.

Блок с незаполненными полями будет подсвечиваться красным. Например, вы выбрали кнопку, но не назвали её, выбрали ссылку, но не указали её. Пока вы не заполните поля, вы не сможете выйти из элемента или конструктора с сохранением.

Элемент Цепочка

Вы можете упростить структуру вашего бота, переведя читателя на другую цепочку.

После выбора элемента Цепочка выберите из списка созд анную ранее цепочку.

alt_text

На блоке Цепочка ветка заканчивается. После этого блока вы не сможете продолжать редактированную цепочку, добавляя другие элементы.

Элемент Действие

С помощью элемента Действие вы можете выполнять определенные действия с контактом или его данными. Выберите на панели слева элемент и перетащите его после отслеживаемого блока. Затем выберите, какое именно действие сделать.

alt_text

Элемент Фильтр

С помощью элемента Фильтр вы можете сегментировать клиентов по их личным данным и получению предыдущих сообщений.

Выберите на панели слева элемент Фильтр и перетащите его после блока, с которого начнется ветвление сценариев.

Затем выберите само условие. Вы можете комбинировать условия, добавляя операторы каждому или любому, или добавлять независимые дополнительные условия.

alt_text

После добавления условий добавьте к каждому из вариантов выполнения условия (зеленая точка) или невыполнения условия (красная точка) на следующие элементы цепочки.

Элемент Запрос API

Доступно на тарифе Pro и выше, а также на время бесплатного семидневного пробного периода

Доступно на тарифе Pro и выше, а также на время бесплатного семидневного пробного периода

С помощью элемента Запрос API вы можете выполнять запросы на сторонний сервер, чтобы создать объекты или получить информацию. Получайте данные и используйте их дальше в боте.

Полученные данные можно записать в переменную или добавлять к следующему сообщению как JSONPath.Выберите на панели слева элемент Запрос API и перетащите в нужное место. Выберите тип запроса и введите URL-адрес, на который отправится запрос.

alt_text

После проверки запроса и получения успешного ответа настройте соответствие.

Элемент Пауза

С помощью элемента Пауза вы можете установить период, в течение которого подписчику не отправляются автоматические сообщения. Паузу можно установить в минутах, часах или днях.

И спользуйте ее в цепочке, например, для прогрева клиента. Через указанное время отправится следующее сообщение.Выберите на панели слева элемент Пауза и отредактируйте его в панели.

alt_text

Элемент Случайный выбор

С помощью элемента Случайный выбор вы можете настраивать случайную отправку элементов чат-бота, ветвя его сценарий, чтобы устраивать викторины, турниры и A/B тестирование.

Перетащите элемент Случайный выбор на рабочую область, соедините его с элементом, от которого начинается ветвление сценария.

alt_text

Элемент Комментарий

Используйте элемент Комментарий, чтобы добавлять комментарии для себя или своей команды о том, как работает цепочка. Элемент видите только вы и другие члены команды.

Перетащите блок Комментарий из бокового меню и введите текст комментария в панели справа. Вы можете добавлять до 512 символов, ссылки и эмодзи.

alt_text

Сохранение и запуск цепочки

После добавления всех блоков и проверки связей между ними сохраните цепочку перед выходом. Для этого справа сверху нажмите кнопку Сохранить и отправить себе, чтобы протестировать цепочку и проверить, работает ли все корректно. Затем можете выбрать Сохранить и выйти (Save and exit).

В цепочке должен быть хотя бы один блок Сообщение или Действие.

Просмотреть общее количество отправленных и прочитанных сообщений и переходов в цепочке и отдельно для каждого сообщения можно во вкладке Структура бота. Вы также можете отслеживать статистику нажатий на кнопки в цепочке сообщения. Нажмите на цифру на кнопке, чтобы посмотреть, кто на нее нажимал.

    Оцените, насколько полезна статья "Как создать сценарий цепочки для Instagram чат-бота"

    Оценка: 5 / 5

    Назад

    Чек-лист по решению возможных проблем при подключении Instagram чат-бота

    Далее

    Как настроить триггеры запуска цепочки для Instagram чат-бота

    Популярное в нашем блоге

    Попробуйте бесплатный бот для рассылок в Facebook Messenger