Как создать цепочку чат-бота по шаблону

Цепочки помогут оптимизировать время и автоматизировать коммуникацию и работу с клиентами по разным вопросам. В SendPulse можно найти шаблоны цепочек по разным темам: от обработки запросов клиентов до предоставления услуг с помощью искусственного интеллекта, которые помогут решать рутинные задачи.

В статье мы рассмотрим, как создать цепочку по шаблону и подстроить под свои потребности.

Выберите шаблон

Перейдите в раздел Чат-боты (Chatbots) во вкладку Шаблоны (Templates).

Просмотрите список шаблонов по категориям и выберите подходящую под вашу задачу.

Например, в категории Бронирование вы найдете цепочки для назначения встреч в различных сферах, в Ecommerce — цепочки с предложением услуг и оплатой за них, а в Поддержка клиентов — цепочки с идентификацией и решение вопросов клиентов.

После выбора нажмите на сам шаблон.

Выберите бота

Выберите, в какой бот скопировать цепочку.

При выборе цепочки обращайте внимание, для какой соцсети она доступна. Некоторые цепочки доступны только для определенных соцсетей.

Для некоторых цепочек вы можете просмотреть, как общение в мессенджере будет выглядеть для пользователя.

Нажмите Копировать цепочку (Copy flow).

Некоторые шаблоны содержат платные элементы. Чтобы скопировать цепочку, нужно перейти на платный тариф.

Отредактируйте цепочку

Просмотрите сценарий цепочки и все подсвеченные блоки, на которые нужно обратить внимание. Вы можете отредактировать все условия, значения и элементы для ваших потребностей.

Читайте подробнее о настройке элементов в статье Как использовать элементы конструктора цепочек чат-бота и о нюансах работы разных мессенджеров в статье Как перенести цепочку чат-бота из одного мессенджера в другой.

К примеру, в блоке Сообщения в текстовых блоках вам может потребоваться изменить или уточнить информацию о ваших услугах или продуктах. В кнопках со ссылками нужно вставить ссылку на ваш сайт, в кнопках оплаты – подключенный метод оплаты. В элементах с показом медийной информации – скачать картинку или файл.

Особое внимание обратите на блоки с применением или хранением переменной – вам нужно выбрать переменную, существующую в аудитории выбранного бота.

Если вы не установите существующую переменную, пользователь не получит нужную информацию, или, наоборот, принятая информация от пользователя не сохранится.

Переменные обычно используются в следующих блоках:

Дополнительно в блоке Пауза просмотрите настройку времени задержки ответа под условия работы вашего сервиса.

В блоке Фильтр просмотрите выставленные даты по условиям и/или фильтрам, где требуется выбрать элемент. Например, для фильтра Выполнение оплаты нужно выбрать товар, а для фильтра Участник группы – добавленную группу в Telegram.

В блоке Действие нужно выбрать, в какую воронку и на какой этап сохранять сделки в CRM и выбрать канал в Telegram.

В блоках Запрос API и Действие: Отправить вебхук – добавьте URL по запросу к вашему сервису.

После того как отредактировали цепочку, отправьте себе, чтобы проверить его работу, а затем сохраните:

Сохранить и отправить себе (Save and send to yourself) Сохраняет изменения в текущей цепочке и отправляется на контакт, являющийся владельцем бота.
Сохранить как новую цепочку (Save as a new flow) Сохраняет изменения цепочки как новую цепочку. Копия старой цепочки остается без изменений
Сохранить и выйти (Save and exit) Сохраняет изменения в текущей цепочке и закрывает конструктор цепочек.
Сохранить шаблон (Save template) Сохраняет изменения в шаблоне в разделе Шаблоны. При следующем выборе шаблона вы скопируете цепочку с изменениями.

Запустите цепочку

Новая цепочка хранится в разделе Структура бота (Bot Structure) > Цепочки (Flows). Чтобы запустить цепочку для пользователей, вы можете поделиться ссылкой на нее, подключить к виджету подписки на сайте или создать триггер по ключевому слову и выбрать цепочку.

Читайте подробнее Как настроить запуск чат-бота.

Чтобы настроить запуск по ключевому слову, вводимому пользователем, или другим триггером, перейдите в Структура бота (Bot Structure) > Триггеры (Triggers). Нажмите кнопку Создать новый триггер (Create a new trigger) и введите триггерное слово и другие настройки.

Выберите созданный триггер из панели и нажмите кнопку Привязать существующую (Bind existing). Выберите цепочку из списка.

    Оцените, насколько полезна статья "Как создать цепочку чат-бота по шаблону"

    Оценка: 4 / 5 (7)

    Назад

    Как редактировать мини-лендинг чат-ботов

    Далее

    Как тарифицируются подписчики в чат-ботах

    Популярное в нашем блоге

    Создайте собственный чат-бот