Элемент Фильтр в чат-ботах
Используйте фильтр и разделяйте свою аудиторию по интересам, статусу клиента и другим персональным данным. Это позволит вам взаимодействовать с контактом в зависимости от данных: отправлять более таргетированные сообщения, отправлять вебхуки в свою систему, открывать чат с менеджером, присваивать или обновлять переменные и теги, начинать другие цепочки.
С конструктором цепочек чат-бота SendPulse для Telegram и Facebook вы можете добавлять элемент Фильтр с отслеживанием данных клиентов по значениям в его переменных, тегов и участию в созданных и отправленных рассылках.
Добавьте элемент Фильтр
Перетащите элемент Фильтр на рабочую область, соедините его с элементом, от которого у вас начинается разветвление сценария.
Выберите условия проверки
В зависимости от условия фильтрации будут изменяться операторы проверки условия, а также значения, по которым будет производиться фильтрация.
Настройте условие
Некоторые условия доступны только для определенных видов ботов.
Условие фильтрации | Описание | Как настроить |
Значение переменной |
Проверка наличия переменной, которая может быть строкой, числом, датой, временем, адресом электронной почты или номером телефона. Чтобы сравнить значение с другими переменными и фильтровать их по динамическим данным, активируйте Вставка переменных (Insert variables) и выберите переменную из аудитории вашего чат-бота. |
Выберите один из операторов: содержит, не содержит, равно, не равно, начинается с, заканчивается на, пусто, не пусто. Далее введите или выберите значение или часть отслеживаемой переменной. |
Наличие тега |
Позволяет определить, имеет ли пользователь конкретный тег, присвоенный ранее. Это помогает делить аудиторию по преимуществам, интересам и статусам в вашей системе. |
Выберите один из операторов: Задан тег или Не задан тег. Затем выберите тег, наличие или отсутствие которого необходимо проверить. |
Участие в цепочке |
Проверяет, проходил ли пользователь выбранную цепочку сценария чат-бота. Это позволяет настроить повторный показ или обход этого сценария. |
Выберите один из операторов: Участвовал или Не участвовал. Далее выберите цепочку, по которой необходимо осуществить фильтрацию. |
Получал рассылку | Проверяет, получал ли пользователь определенную рассылку, чтобы избежать дублирования информации или настроить индивидуальный контент для новых подписчиков. |
Выберите один из операторов: Получал или Не получал. Далее выберите рассылку, по которой необходимо произвести фильтрацию. |
Время срабатывания |
Проверка времени, когда пользователь дошел до определенного блока, например, для показа специальных предложений или доступа в определенные часы. Используется часовой пояс вашей учетной записи. |
Выберите один из операторов: между, пусто, не пусто. Для оператора между введите начальное и конечное время, по которому необходимо выполнить фильтрацию. С помощью операторов пусто да не пусто определите, было ли задано время срабатывания вообще. |
Дата срабатывания |
Проверяет, на какой дате был активирован фильтр, с возможностью задать интервал даты и сравнить с динамическим значением. Используется часовой пояс вашей учетной записи. |
Выберите один из операторов: между, после, до, пусто, не пусто. Для оператора между введите начальную и конечную даты, по которым необходимо выполнить фильтрацию. Для операторов после и до введите соответственно только начальную и конечную дату или выберите значение динамической переменной. С помощью операторов пусто и не пусто определите, была ли задана дата срабатывания вообще. |
День недели |
Проверка определенных дней недели, когда пользователь взаимодействует с ботом. К примеру, можно настроить показ только в выходные или будние дни. |
Выберите день недели, по которому необходимо выполнить фильтрацию. |
Дата подписки |
Отслеживает, когда пользователь подписался на бот. Это полезно для анализа новых и старых подписчиков, а также настройки специальных привилегий для них. |
Выберите один из операторов: равно, не равно, между, после или до. Для равно или не равно укажите точную дату, по которой необходимо произвести фильтрацию. Для оператора между введите начальную и конечную дату. Для операторов после и до введите соответственно только начальную и конечную дату или выберите значение динамической переменной. |
Чат открыт |
Отслеживает статус чат с пользователем — активный чат или закрытый. Это позволяет избежать дублирования сообщений, если чат открыт. |
Выберите один из операторов: Да или Нет. |
Входящих сообщений |
Отслеживает количество входящих сообщений от пользователя, помогая оценить уровень заинтересованности или активности в общении с ботом. Для этого условия вы можете также использовать динамические переменные. |
Выберите один из операторов: равно, не равно, больше, меньше, пусто, не пусто. Для операторов равно, не равно, больше, меньше введите количество сообщений, по которому будет производиться фильтрация. С помощью операторов пусто и не пусто определите, поступали ли от клиента сообщения вообще. |
Непрочитанных сообщений |
Проверяет количество сообщений от оставшихся непрочитанных пользователей. Это помогает поддерживать актуальность и своевременность ответов. |
Выберите один из операторов: равно, не равно, больше, меньше, пусто, не пусто. Для операторов равно, не равно, больше, меньше введите количество сообщений, по которому будет производиться фильтрация. С помощью операторов пусто и не пусто определите, остались ли непрочитанные сообщения от клиента вообще. |
Последняя активность |
Проверка даты и времени последнего взаимодействия пользователя с ботом. Это полезно для отслеживания активности подписчиков и определения оптимального времени коммуникации. |
Выберите один из операторов: до, после или между. Для оператора между введите начальную и конечную дату. Для операторов после и до введите соответственно только начальную и конечную дату. |
Количество подписчиков в Instagram | Указывает, сколько подписчиков имеет пользователь в Instagram, если он взаимодействует с ботом через Instagram. Это может быть полезно для анализа и таргетинга.
Доступно только для ботов Instagram. |
Выберите один из операторов: равно, не равно, больше, меньше, пусто, не пусто. Для операторов равно, не равно, больше, меньше введите количество подписчиков, по которому будет производиться фильтрация. С помощью операторов пусто и не пусто определите, имеет ли клиент подписчиков вообще или предоставил ли он доступ к этой информации. |
Подписан на страницу |
Проверяет, является ли пользователь подписчиком вашего профиля в Instagram, чтобы настроить специфическое взаимодействие на основе этой информации. Доступно только для ботов Instagram. Пользователь может быть подписчиком вашего Instagram чат-бота, но не быть подписчиком профиля вашего бизнес-аккаунта в Instagram. |
Выберите один из операторов: Да или Нет. |
Вы подписаны |
Проверяет, подписан ли ваш профиль в Instagram на пользователя. Доступно только для ботов Instagram. |
Выберите один из операторов: Да или Нет. |
Участник канала/группы Telegram |
Отслеживает, является ли пользователь участником канала или группы в Telegram, где ваш чат-бот является администратором. Это удобно для целевого общения с подписчиками. Доступно только для ботов Telegram. |
Выберите один из операторов: Да или Нет. |
Контакт бизнес-профиля |
Проверка цепочки на случаи подписчиков-ботов и контакты бизнес профиля, обрабатывающего бот. Условие работает с оператором Так только для пользователей Telegram Business. Читайте также: Как использовать Telegram Business в чат-ботах. |
Выберите один из операторов: Да или Нет. |
Выполнение оплаты |
Дает возможность проверить статус оплаты за определенный товар. Это особенно полезно для коммерческих чат-ботов, работающих с заказами. |
Выберите один из операторов: Оплатил или Не оплатил. Далее выберите оплату, по которой будет производиться фильтрация. |
Язык браузера |
Проверяет, на каком языке настроен пользовательский браузер, чтобы настроить интерфейс и сообщения на соответствующий язык. Доступно только для ботов Онлайн-чат и Telegram. |
Выберите один из операторов: равно или не равно. Из выпадающего списка выберите язык, по которому будет производиться фильтрация. |
URL текущей страницы |
Дает возможность проверить, на какой странице сайта находится пользователь в момент отправки сообщения, что помогает персонализировать контент. Доступно только для ботов Онлайн-чат. В списке оплат указываются только уникальные завершенные оплаты. |
Выберите один из операторов: содержит, не содержит, равно, не равно, начинается с, заканчивается на, пусто, не пусто. Далее введите URL страницы или ее часть, по которой будет производиться фильтрация. |
Страна |
Определяет страну пребывания пользователя с помощью IP-адреса или помогающего телефона учесть географическое расположение в контенте бота. Доступно только для ботов Онлайн-чат и WhatsApp. |
Выберите один из операторов: равно или не равно. Из выпадающего списка выберите страну, по которой будет производиться фильтрация. |
Ответственный |
Проверяет, назначен ли определенный член команды ответственным за чат с пользователем. Это позволяет более четко распределять запросы и поддерживать персонализированное обслуживание. |
Из выпадающего списка, выберите члена команды, каким будет производиться фильтрация. |
Источник подписки | Проверяет, через какой источник пользователь подписался на бот (например, прямая ссылка, виджет на сайте), помогающая оптимизировать каналы подписки. |
Выберите один из критериев условия: Ссылка на чат, Виджет подписки или Не указано. Для ботов Instagram, Messenger и WhatsApp также доступны операторы Реклама и Публикация в социальной сети. |
Сравните с динамическими значениями
Сравнение со значением динамической переменной
Вы можете сравнивать значение переменной с другими переменными (всех типов) и фильтровать их по динамическим данным. Выберите условие из списка Переменные (Variable), активируйте Вставка переменных (Insert variables) и выберите переменную из аудитории вашего чат-бота.
Например, если вы от пользователя получили один адрес доставки, а вам нужно распределить доставку по районам города, вы можете сравнить адрес с районом доставки и разветвить сценарий цепочки. Или можете сравнить количество требуемых позиций товара с остатком на складе.
Сравнение с динамической датой срабатывания или подписки
Также можно сравнивать и значение с другими системными переменными по дате и фильтровать данные по динамическим данным. Выберите Дата срабатывания (Run date) или Дата подписки (Sign up date) и активируйте Вставка переменных (Insert variables) и выберите переменную. Дата подписки (Date) или Дата срабатывания (Run date).
Вы можете активировать Добавить отклонение значения (Add value offset) и выбрать период отслеживания +
или -
от выбранной даты.
Например, можно установить рабочий день, когда менеджер может ответить на персональный вопрос или установить интервал действия акции по доставке или дополнительной порции еды.
Сравнение количества входящих сообщений
Вы можете сравнивать значения входящих сообщений (Incoming messages) с другими переменными целочисленного типа и фильтровать их по динамическим данным. Активируйте Вставка переменных (Insert variables) и выберите переменную из аудитории вашего чат-бота.
Например, можно сравнивать количество входящих сообщений с количеством прочитанных, чтобы оценивать и распределять нагрузку на разговоры вашего чат-бота.
Выберите дополнительные условия
Взаимосвязанные условия
Вы можете также комбинировать условия, добавлять между ними связи, соединяя оператором каждому или любому. Нажмите Добавить условие и выберите условие и оператор.
Альтернативное условие
Если предыдущее условие НЕ выполнилось — фильтр проверит следующее. Нажмите Задать дополнительное условие и выберите условие.
Если данные клиента не соответствуют ни одному из заданных условий, клиент пройдет по ветке сценария НЕТ.
Добавьте следующие блоки
Добавьте к каждому из вариантов выполнение условия (зеленая точка) или не выполнение условия (красная точка) следующие элементы цепочки.
Продолжайте формировать цепочку, затем нажмите Сохранить или Сохранить и отправить себе, чтобы протестировать созданный сценарий. Не забывайте давать клиенту возможность вернуться к предыдущему блоку или главному меню, чтобы не потеряться. Или добавляйте меню для мессенджера.
Фильтрование клиентов и их данных помогает заботиться о них, защищает от отправки нерелевантного контента и, как результат, приносит больше позитивного отклика.
Обновлено: 22.08.2024
или