Как автоматически сохранять данные подписчиков в адресной книге и настроить автоматизацию
При добавлении к подписчику чат-бота email или номер телефона этот контакт автоматически сохраняется в адресной книге Email сервиса. Так, вы можете сформировать вашу аудиторию, а затем продолжать коммуникацию другими инструментами. Например, вы можете создать цепочку в сервисе Аutomation и автоматически отправлять письма, SMS и прочее.
Рассмотрим, как сохранить данные в Email сервисе для последующей автоматизации работы с ними.
Настройте сохранение данных в переменные
Вы можете настроить автоматический сбор данных через элемент Ждать ответ подписчика, через форму подписки с передачей дополнительных параметров или добавлять вручную.
Читайте также: Добавление или обновление значения переменной.
В цепочке
Перейдите в нужную цепочку чат-бота и нажмите Редактировать цепочку.
В подходящем месте вашего сценария добавьте элемент Сообщение и текст с просьбой ввести почту и телефонный номер. Активируйте опцию Ждать ответ подписчика и выберите переменную, в который будет сохранен ответ.
Автоматически в адресной книге хранятся подписчики бота с присвоенными email
или phone
в переменных. Для сохранения достаточно, чтобы подписчик ввел что-нибудь одно.
Через виджет подписки
Перейдите на вкладку Виджеты подписки и нажмите Создать виджет подписки.
Выберите тип формы и добавьте необходимые каналы: Facebook, Telegram, WhatsApp или Instagram. Для каждого добавленного канала выберите цепочку, которая запустится после нажатия.
После добавления формы вы получите код для вставки на ваш сайт. В этот код можно добавить переменные такие как phone
и email
, которые будут передавать в аудиторию бота дополнительные данные
Читайте подробнее: Как передавать пользовательские переменные при подписке на чат-бота.
Просматривайте контакты в адресной книге
При первом получении данных от подписчика в Email сервисе автоматически создается адресная книга с названием чат-бота.
Перейдите в Email > Адресные книги и найдите книгу под названием чат-бота. В нем будут сохранены все подписчики, которые вводили свои контакты в этом боте.
Если у чат-бота одинаковое название в разных каналах, электронные адреса и номера телефонов добавятся в одну и ту же адресную книгу.
Кроме почты и телефонного номера, в адресную книгу также передаются следующие данные:
Имя | Имя подписчика указано в мессенджере. |
Источник (sp_bots_source ) |
Название канала, где подписчик ввел свой номер или почту, например, live-chat . Если у вас есть чат-боты с одинаковым названием, этот параметр поможет понять, откуда пришел подписчик. |
Последняя активность | Дата и время, когда подписчик последний раз обращался к боту. |
Дата добавления | Дата и время, когда контакт оставил свой номер или почту и был автоматически добавлен в книгу. |
Также добавляются все непустые переменные, предусмотренные для контакта.
Автоматизируйте работу с контактами
Контактам в адресной книге вы можете отправлять триггерные SMS и email рассылки. Это можно делать автоматически с помощью сервиса Automaion. При попадании контакта в адресную книгу будет запускаться автоворонка, которая отправит сообщение подписчику или совершит другие действия с его данными.
Перейдите в раздел Automation и нажмите Создать цепочку. В первом элементе Старт выберите Добавление подписчика и выберите книгу, в которую попадают контакты из чат-бота.
Читайте подробнее: Как создать авторассылку, которая стартует по добавлению подписчика в адресную книгу.
Далее вы можете добавить любые элементы в соответствии с вашим сценарием. Например, с помощью элемента Действие вы можете присвоить подписчику тег, а элемент Фильтр поможет сортировать подписчиков по коду номера телефона, которые они вводили. Также вы можете добавить различные каналы коммуникации: почта, SMS, Viber и прочее.
Читайте также: Элементы Automation 360.
Пример автоматизации
Для сайта, созданного в SendPulse, вы можете подключить онлайн-чат для общения с клиентом.
Чтобы получить больше данных для дальнейшей коммуникации, добавьте в цепочку онлайн-чата сбор контактных данных.
Получив почтовый адрес, вы можете отправить подписчику полезный материал в подарок. Для этого создайте цепочку по добавлению подписчика в книгу и подготовьте письмо в сервисе Automation.
Когда подписчик оставит свой email в онлайн-чате, он автоматически получит письмо на указанную почту.
Обновлено: 05.06.2024
или