Как передавать пользовательские переменные при подписке на чат-бота

Интеграция SendPulse с мессенджерами позволяет передавать пользовательские переменные в аккаунт SendPulse при подписке через виджет или по переходу по ссылке. С помощью этого функционала вы можете передавать значения для существующих переменных в Аудитории чат-бота.

Обратите внимание, что для передачи переменных вам нужно предварительно их создать в аудитории чат-бота. Отправка данных на несуществующие поля будет игнорироваться.

Вы также можете передавать UTM-метки со своего сайта или при подписке по ссылке. Значения меток для каждого подписчика сохраняется в соответствующую переменную в Аудитории чат-бота.

Передача данных при подписке на чат-бота с помощью виджета или по ссылке работает на данный момент только для Facebook, Telegram. При подписке на WhatsApp чат-бота вы не можете передавать пользовательские переменные, так как социальная сеть не поддерживает эту возможность.

При подписке через виджет

JS скрипт виджета подписки может автоматически определять и сохранять UTM-метки которые были на момент захода на сайт в текущей сессии, когда произошла подписка. Потому в большинстве случаев ручная настройка не требуется.

Чтобы передать UTM-метки при подписке на виджет, в URL-ссылке на сайт, на который пользователь перешел, должны быть эти параметры через & и ?.

Если вы хотите передать иные метки или дополнительные переменные, то вы можете использовать один из двух способов ниже.

Способ 1. Через скрипт window.oSpP

После добавления кода виджета подписки чат-бота, добавьте на сайт код вида:

<script type="text/javascript">
window.oSpP = {
        phone: '+123123123',
        email: 'username@example.com',
        name: "Olga",
        city: "Odessa"
    }
</script>

Если пользователи подписались на чат-бота, а потом для этих пользователей появились переменные {{phone}}{{email}}, {{city}} и {{name}} их данные не будут переданы в аккаунт SendPulse.

Если вы подключали дополнительный сбор переменных для подписчиков web push уведомлений с помощью window.oSpP, виджет для сбора дополнительных переменных для чат-бота, может не сработать, так как будут конфликты. Используйте второй способ.

Способ 2. Через скрытые поля ввода

Добавьте на сайт дополнительные поля input с классом sp_push_custom_data:

<input type="hidden" name="email" class="sp_push_custom_data " value="username@example.com">
<input type="hidden" name="phone" class="sp_push_custom_data " value="+123123123">
<input type="hidden" name="name" class="sp_push_custom_data " value="Olga">
<input type="hidden" name="city" class="sp_push_custom_data " value="Odessa">

Оба способа универсальны для сайтов на любых CMS.

Вы также можете передавать переменные при подписке на бота, вставляя в ссылку на бота переменные через параметр ?ref (для Facebook Instagram в Android) или ?start (для Telegram), разделяя переменные знаком |. В Instagram и Facebook переменные нужно разделять знаком __.

C помощью такого механизма можно передавать utm-метки, email, телефон или другие переменные. При переходе по ссылке и старту диалога значения переменных записываются для конкретного подписчика в аудитории чат-бота.

Вы можете скопировать пример ссылки в самом сервисе. Читайте подробнее Запуск бота по ссылке или QR-коду.

К примеру, ссылка для Facebook чат-бота с передачей дополнительных переменных будет иметь следующий вид:

https://m.me/{page_id}?ref={flow_id}__var1_name=value1__var2_name=value2

Где flow_id — ID цепочки, var_name — название переменной, а value — значение, которое нужно передавать. Все приведенные параметры в примере опциональны.

Ссылка для Facebook с передачей UTM-меток, будет иметь следующий вид:

https://m.me/{page_id}?ref={flow_id}__utm_source=google__utm_medium=cpc 

Для ссылки Telegram чат-бота дополнительно необходимо добавить промежуточный домен tg.pulse.is, так как Telegram имеет ограничение по формату и размеру передаваемых данных. Ссылка будет иметь следующий вид:

https://tg.pulse.is/{bot_name}?start={flow_id}|var1_name=value1|var2_name=value2

Для ссылки на Telegram чат-бот с передачей UTM-меток, будет иметь следующий вид:

https://tg.pulse.is/{bot_name}?start={flow_id}|utm_source=google|utm_medium=cpc

Для Instagram чат-бота с передачей дополнительных переменных будет иметь следующий вид:

https://ig.me/{bot_name}?ref=6394bea23fe17d63de57d6f3__var1_name=value1__var2_name=value2

Для Viber чат-бота ссылка сработает только на устройстве, где установлено приложение, и будет иметь следующий вид:

viber://pa?chatURI=bot_name&context=flow_id|var1=value1|var2=value2

При отправке формы на сайте

Перенаправляйте пользователя в бот после заполнения формы на сайте, созданном с помощью конструктора SendPulse, и сохраняйте данные в аудиторию чат-бота.

Перейдите в чат-бот, нажмите три точки и скопируйте ссылку на цепочку — именно эту ссылку нужно указать как URL-адрес в настройке формы.

Переменные в аудитории вашего чат-бота должны быть идентичны названиям полей формы.

Читайте также: Настройки подтверждения: Переход на страницу.

    Оцените, насколько полезна статья "Как передавать пользовательские переменные при подписке на чат-бота"

    Оценка: 5 / 5 (20)

    Назад

    Как добавить код виджета подписки с помощью Google Tag Manager

    Популярное в нашем блоге

    Создайте собственный чат-бот