Как генерировать ссылки для оплаты в CRM
Работая в CRM, вы можете создавать ссылки на оплату и делиться ими с клиентами. Это сделает процесс оплаты более комфортным для ваших покупателей, а у менеджеров появится еще один инструмент контроля и отчетности.
В статье рассмотрим, как создать ссылки для оплаты и как они работают.
Как создать ссылку
Платежная ссылка — это способ получить онлайн-платеж за конкретную покупку через созданный инвойс. Вы можете поделиться ссылкой в мессенджере, отправить его клиенту на почту или в чат.
Перейдя по ссылке, покупатель сможет оплатить заказ.
Создайте платеж
Вы можете создавать ссылки для оплаты в контактах или в сделках.
В контактах
Перейдите в раздел Контакты и найдите нужный контакт из списка. Откройте карточку, перейдите на вкладку Оплаты (Payments) и нажмите Создать платеж (Create payment).
Если вы создаете платежную ссылку через карточку контакта, то при оплате для платежа будет создана сделка – там будут сохранены все данные.
В сделках
Перейдите в раздел Воронки и нажмите на нужную воронку. Откройте сделку на любом этапе, перейдите на вкладку Оплаты (Payments) и нажмите Создать платеж (Create payment).
Настройте параметры платежа
Вы можете создать ссылку на оплату любого товара или услуги, а также курса, созданного на платформе SendPulse.
Свой тип платежа (Custom payment type) |
Генерирует ссылки для любых оплат в CRM. Этот тип выбран по умолчанию. |
Оплата из EDU (оплата EDU) |
Генерирует ссылку для оплаты за курс. К выбору доступны только платные курсы в вашем аккаунте. |
В поле Описание платежа введите информацию о платеже, которую клиент увидит при оплате.
Выберите контактные данные, которые указаны в соглашении — имя и электронный адрес. В карту этого контакта будет добавлена запись о платеже и ссылка на него. Выбранные в соглашении CRM имя и почта не будут отображаться клиенту при оплате.
Если вы создаете платеж из контакта, данные контакта будут заполнены автоматически без опции выбора.
Выберите платежную систему, подключенную к вашему аккаунту, а также введите сумму.
Читайте о том, как подключить разные платежные системы в разделе Прием оплат.
Также вы можете ограничить срок действия ссылки на оплату. Значение устанавливается в днях, минимальное – один день (24 часа).
Нажмите Создать (Create).
Сгенерируйте ссылку
После того как ссылка будет сгенерирована, вы сможете ее скопировать и отправить клиенту. Для этого нажмите Скопировать (Copy) — она будет сохранена в буфере обмена.
Для того чтобы сгенерировать еще одну ссылку, нажмите Создать платеж (Create payment) и повторите процесс.
Как выглядит страница оплаты для клиента
После перехода на страницу оплаты пользователь увидит платежную систему, описание платежа, который вы вводили при создании ссылки, сумму оплаты и валюту.
Внешний вид страницы зависит от платежной системы, которую вы выбрали.
На странице также будут поля, куда пользователь должен ввести данные своей карты, указать почтовый адрес для получения квитанции и телефонный номер.
Как просматривать информацию о платежах
Статус оплаты
Когда клиент переходит по ссылке, в разделе Платежи появится запись об оплате. В нем указывается сумма оплаты и валюта, описание платежа и система, дата и время оплаты. Количество созданных записей зависит от количества зафиксированных переходов по ссылке.
Платеж может иметь следующие статусы:
Оплачено (Complete) | Платеж произведен успешно. |
Не оплачено (Processing) | Платеж в процессе выполнения: клиент перешел по ссылке, но еще не оплатил |
Возвращено (Returned) | Сумма была возвращена на карту клиента. |
Отклонено (Cancelled) | Платеж был отклонен банком. |
Подтверждено менеджером (Confirmed by team member) | Платеж был осуществлен клиентом без перехода по ссылке и подтвержден менеджером вручную. |
После успешной оплаты ссылка по сделке будет удалена. Если ссылка создана из контакта, она останется в карточке контакта.
Ручное подтверждение
В случае, если клиент произвел оплату альтернативными методами оплаты (например, по реквизитам) без перехода по ссылке, вы можете подтвердить оплату вручную.
Откройте сделку, перейдите на вкладку Оплаты и нажмите зеленую кнопку Подтвердить оплату наряду со статусом оплаты.
Статус оплаты изменится на Подтверждено менеджером
и оплата станет успешной в разделе Платежи.
Как управлять ссылками
Если вы автоматизировали перемещение сделок между разными этапами воронки в зависимости от статуса оплаты, сделка будет перемещена в соответствии с настройками после платежа по созданной ссылке.
Читайте подробнее: Настройки воронки.
Вы можете удалять ссылку, если изменились детали покупки или клиент не оплатил заказ, пока ссылка была активной.
Проверить актуальность ссылки можно с помощью счетчика у иконки часов. Число означает количество дней, оставшихся до окончания действия ссылки. Когда счетчик будет показывать 0, ссылка становится неактивной и клиент не сможет произвести за ней оплату.
Вы можете нажать на иконку корзины и удалите ссылку, которая уже не действительна.
После этого вы можете сгенерировать новую ссылку и отправить ее клиенту. Для этого нажмите кнопку Создать платеж (Create payment) и повторите настройки.
Обновлено: 12.08.2024
или