Как просматривать статусы оплаты
Все оплаты, которые вы принимали с помощью сервисов SendPulse, хранятся в вашем аккаунте. Это помогает отслеживать статус оплаты, просматривать список клиентов, купивших ваш товар, а также вести бухгалтерию.
В статье рассмотрим, какие сервисы позволяют принимать платежи от клиентов и как просматривать актуальную информацию об оплатах.
Сервисы, по которым поступают платежи
В SendPulse вы можете применять различные варианты оплаты ваших товаров и услуг, используя разные сервисы.
Рассылки |
Вы можете добавлять кнопку оплаты в шаблоны писем и принимать платежи от клиентов из рассылок. Читайте подробнее: Как добавить кнопку оплаты к письму. |
Чат-боты |
Вы можете добавить кнопку оплаты в сообщение цепочки вашего чат-бота и принимать оплаты через мессенджер. Читайте подробнее: Как принимать платежи в чат-ботах. |
CRM |
Вы можете создавать ссылки для оплаты ваших товаров в сделках и карточках контактов CRM и принимать через них оплату. Читайте подробнее: Как генерировать ссылку для оплаты в CRM. |
Сайты |
Вы можете добавить виджет оплаты на вашу страницу и принимать платежи через сайт или мини-лендинг. Читайте подробнее: Как принимать платежи в мини-лендингах и Как принимать платежи на сайте. |
EDU |
Вы можете создать курс с сайтом для регистрации, где студент сможет оплатить обучение. Читайте подробнее: Как настроить оплату на сайте курса. |
Где просматривать информацию о платежах
Чтобы просмотреть список и информацию о платежах, перейдите в Настройка аккаунта > Прием оплат. Пролистайте вниз, чтобы увидеть список.
В колонке Контакты вы можете просмотреть данные о клиенте. Нажмите на стрелочку, чтобы просмотреть все детали, которые вводил пользователь при оплате: почта, номер телефона и имя. Кроме того, в зависимости от сервиса передаются следующие данные о контакте:
Рассылки | Почтовый адрес получателя. |
Чат-боты | Имя и значение переменных контакта из аудитории на момент платежа. |
CRM | Имя и значение переменных из карточки контакта. |
Сайты | Почтовый адрес, название сайта и ссылка на него. |
EDU | Имя и значение переменных с карточки контакта. |
Также можно нажать на имя и перейти по ссылке, чтобы развернуть диалог с контактом в чате и связаться с клиентом.
В колонке Сумма указан логотип платежной системы, сумма, которую оплатил клиент и валюту. Чтобы посмотреть название мерчанта, наведите курсор логотип платежной системы.
В колонке Описание указано название продукта, за который была произведена оплата.
В колонке Статус указан текущий статус платежа.
В колонке Дата записана дата и время совершения платежа.
Как фильтровать и загружать данные
Вы можете просматривать оплаты за определенный период времени. Для этого выберите числа в календаре и нажмите Применить (Apply). После этого ниже появится статистика с количеством принятых оплат за указанный период и сколько из них были успешными.
Чтобы загрузить файл с информацией о платежах, нажмите CSV. В файле будет содержаться следующая информация: название и тип метода оплаты, услуга, имя клиента, описание, валюта, сумма и минимальная сумма, возможность редактировать сумму, статус, переменные, дата создания и дата обновления оплаты.
Статусы оплаты
Перед определением возможных статусов платежей следует рассмотреть участников:
- продавец — тот, кто продает товары клиентам и использует для этого сервис SendPulse;
- клиент — тот, кто пользуется товарами, созданными продавцом;
- платежная система — система для выполнения финансовых операций между продавцом и клиентом с помощью безналичных денег.
Ожидание платежа (Pending payment) | Процесс ожидания платежа, когда клиент еще не внес оплату, но уже перешел по ссылке, начал вносить данные и т.д. |
Ожидание (Pending) | Процесс обработки платежа, когда клиент уже произвел оплату, но банк или платежная система еще не перечислили средства в SendPulse. |
Оплачено (Complete) | Платеж успешно произведен в полном объеме. |
Отменен (Canceled) | Клиент отменил платеж. Иногда статус появляется, когда клиент перешел на страницу оплаты, но не заплатил. |
Возвращено (Refunded) | Продавец полностью вернул платеж покупателю. |
Частично возвращено (Refunded partial) | Продавец вернул не всю сумму, оплаченную за товар, а часть. |
Обратный платеж (Reversed) | Платежная система вернула платеж клиенту в полном объеме.
Продавец в возвращении не участвовал. |
Отказано (Denied) | Платежная система отменила платеж.
Клиенту нужно проверить, какие ошибки были во время транзакции, и при необходимости обратиться в свой банк. |
Незавершен (Incomplete) | Статус актуален для мерчантов PayPal, Fondy и Cryptomus. Платеж успешный, но сумма меньше, чем вы указали в сервисе SendPulse.
Сообщите клиенту о том, что нужно внести полную сумму. |
Ошибка оплаты (Error) | Возникла ошибка платежа.
Клиент должен повторить попытку спустя некоторое время или связаться с банком. |
Обновлено: 03.10.2024
или