Как автоматизировать работу с контактами в CRM

В SendPulse можно создать автоматизированный сценарий, связанный с контактами в CRM.

Обрабатывайте данные клиентов с помощью различных блоков и информируйте их об изменении этапа работы через разные каналы связи — email, SMS, push и мессенджеры Viber и чат-боты Instagram, Telegram, Facebook или WhatsApp.

В статье рассмотрим, как добавить и настроить каждый блок и автоматизировать работу с контактами в CRM.

Читайте также: Как автоматизировать работу со сделками в CRM, Как автоматизировать работу с задачами на доске в CRM.

Создайте автоматизацию

С помощью сервиса Automation вы можете создавать собственные сценарии воронок или использовать готовые шаблоны, которые можно адаптировать под свои задачи.

В разделе CRM

Вы можете создавать цепочки в разделе CRM на странице контактов, нажав на кнопку с изображением цепочки.

В разделе Automation

Перейдите в раздел Automation и нажмите Создать автоворонку (Create flow).

Укажите настройки автоматизации

Введите название автороссылки, укажите отправителя, подключите аналитику, а также выберите страницу и язык формы отписки.

Выберите старт серии

Вы можете выбрать запуск цепочки по конкретному событию, связанному с контактом:

Новый контакт Запускает цепочку, когда новый контакт добавляется в CRM.

Например, клиент совершил оплату на сайте или по ссылке из чат-бота.

Узнайте больше: Как создать контакт.

Особая дата контакта Запускает цепочку в дату определенного значения переменной типа Дата и время в CRM.

Например, вы можете поздравить клиента с днем рождения или напомнить о сроке оплаты.

Узнайте больше: Как управлять атрибутами контактов.

Назначение тега Запускает цепочку, когда контакту в CRM присваивается тег.

Например, если клиент не оплатил в срок, можно назначить тег payment_reminder и запустить соответствующую серию сообщений.

Узнайте больше: Как управлять тегами контактов.

Изменение поля контакта Запускает цепочку при изменении значения в любом поле контакта.

Например, если клиент изменил город проживания или интересы.

Узнайте больше: Как управлять полями контактов.

Вы также можете выбрать в качестве триггера событие в другом сервисе, а при наступлении события управлять данными контактов в CRM.

Читайте подробнее: Триггеры запуска автоворонки: CRM.

Выберите воронку, в которой необходимо отслеживать события, связанные с контактами, и источник добавления сделки.

Укажите, нужно ли останавливать серию по событию, а затем выберите событие.

Как только сервис получает событие с email-адресом подписчика по указанной ссылке, рассылка для контакта останавливается.

Вы также можете засчитать остановку серии как конверсию.

Нажмите Применить.

Настройте цепочку

В левой боковой панели конструктора цепочки вы увидите перечень элементов, которые можно добавлять и настраивать под ваши цели.

Продумайте полностью сценарий цепочки, а затем добавляйте нужные элементы и соединяйте их один за другим. Таким образом, вы можете создать рассылку с промокодом, например, к особой дате подписчика или сразу после того, как клиент записался на курс.

Читайте также: Как работать с конструктором цепочек A360.

Добавьте элемент Действие

С помощью элемента Действие вы можете управлять данными подписчиков, контактов и студентов на курсах.

Добавьте элемент Действие и в левой панели перейдите в раздел CRM и выберите действие из списка. Например, вы можете отправить сообщение клиенту после того, как статус сделки был изменен и посылка была отправлена.

Читайте подробнее: Элемент Действие: CRM.

При выборе элемента Действие доступны следующие варианты работы с данными контактов в разделе Другие действия с контактами:

Заменить переменную для контакта (Change contact variable) Записывает новое значение в выбранную переменную контакта.

Действия с контактами в CRM:

Создать контакт (Create contact) Создает новый контакт в CRM.
Назначить тег контакту (Assign tag to contact) Присваивает тег контакту в CRM.

Добавьте элементы управления контактами

Также вы можете добавлять элементы, которые помогают управлять отправкой сообщений.

Пауза Добавляйте паузу, чтобы установить время, когда клиент не будет получать сообщения.
Условие Установите условие, которое будет отслеживать изменение статуса контакта. После выполнения условия контакт будет двигаться дальше по цепочке.

Например, вы можете установить условие открытия письма и следующее письмо отправить только тем клиентам, которые открыли предыдущее.

Фильтр Настройте фильтр контактов, чтобы разветвлять сценарий и отправлять релевантные сообщения для определенной группы клиентов.

Вы можете персонализировать вашу цепочку, используя фильтр по данным сделки или контакта. Чтобы добавить значение из поля контакта, введите его название точно так, как оно записано в настройках контакта, с учетом регистра букв.

Предположим, что в вашей CRM-системе есть поле "city" в карточке контакта. Чтобы использовать это значение, добавьте в сообщение переменную {{city}}.

Например, вы можете выбрать фильтр по номеру телефона и отправить сообщение клиенту в соответствии с часовым поясом его страны.

Цель Устанавливайте цели, после достижения которых можно либо отправлять специальные сообщения, либо останавливать цепочку. Например, после оплаты вы можете остановить цепочку для контакта.

Добавьте элемент с отправкой сообщения

Вы можете отправить сообщение через разные каналы.

Email Отправляйте письма с важной информацией, анонсами и акциями на ваши услуги или товары.
SMS Информируйте о событиях с помощью текстовых сообщений на номер телефона клиентов, например, о начале скидок.
Viber Отправляйте сообщения в Viber, чтобы поддерживать контакт со своей аудиторией.
Push Связывайтесь со студентами с помощью сообщений в браузере, например, баннерами с изображением новых товаров.
Messenger Добавляйте в сценарий цепочек отправку сообщений чат-ботом в Instagram, WhatsApp, Facebook Messenger или Telegram.

Вы также можете использовать данные сделки и контактов в CRM, чтобы персонализировать сообщения и добавлять информацию о заказе.

Чтобы добавить значение из поля контакта, достаточно указать его название с учётом регистра, то есть так же, как указано в настройках контакта.

Например, если в вашей CRM есть поле city в карточке контакта, то для использования этого значения добавьте переменную в виде {{city}}.

Цепочка отправляется один раз на основной контакт. Если вы сохранили в карточке контакта несколько номеров телефона и email-адресов, система отправит цепочку подписчику на основные контакты, которые вы выбрали. По умолчанию первым добавленным считаются основной email и номер. Также вы можете использовать переменные {{email}} и {{phone}} в рамках одного элемента цепочки, например, подставлять почтовый адрес в текст SMS-сообщения.

Запустите цепочку

После того как вы завершили настройку цепочки, нажмите Сохранить и запустить в правом верхнем углу конструктора.

Как только в вашей CRM появится новая сделка или изменится статус сделки, пользователь получит сообщение.

Примеры автоматизации работы с контактами

При добавлении нового контакта

Настройте автоматическую отправку приветственного письма новому контакту. Это создаёт положительное первое впечатление и повышает вовлечённость.

Выберите триггер Новый контакт в разделе CRM. Добавьте блок Email и создайте шаблон письма с персонализированным обращением, например, используя имя из переменной. В тексте расскажите о возможных следующих шагах сотрудничества и добавьте ссылку на полезные материалы.

При обновлении данных контакта

Автоматически создайте задачу для менеджера проверить причину изменения, если контакт сменил место жительства, канал связи или другие важные поля.

Выберите триггер Изменение данных контакта и добавьте действие Создать задачу. В поле описания используйте переменные для указания, какие именно поля были обновлены. Задачу можно назначить ответственному за контакт в CRM.

При изменении статуса сделки

Отправьте клиенту сообщение, что его доставка будет выполнена в определённый период после оформления заказа.

Выберите триггер Изменение статуса сделки и выберите, например, начальный статус Новые и конечный статус В работе. Вы также можете использовать собственные статусы для сделок.

Затем добавьте элемент Email, SMS или Messenger для отправки сообщения. Если вы хотите автоматически уведомлять клиента о любом изменении статуса, добавьте элемент Условие, выберите Изменение статуса сделки и настройте аналогично триггеру.

При наступлении особой даты контакта

Поздравьте контакт с днём рождения и предложите ему промокод на скидку на определённый период.

Выберите триггер Особая дата контакта (Contact’s special date) и добавьте элемент Email, чтобы отправить клиенту письмо с поздравлением и промокодом.

Затем добавьте элемент Условие (Condition) с условием для срабатывания Переход (Clicks) и укажите ссылку на активацию промокода. К ветке условия yes добавьте элемент Действие и выберите Создать сделку (Create deal).

    Оцените, насколько полезна статья "Как автоматизировать работу с контактами в CRM"

    Оценка: 4 / 5 (4)

    Назад

    Как автоматизировать работу с задачами в CRM

    Популярное в нашем блоге

    Попробуйте сервис email рассылок SendPulse бесплатно