Блок Условие в Automation360

С помощью блока Условие можно выстроить цепочку авторассылки основываясь на том, какие действия совершает подписчик.

Вы можете отследить следующие события: Доставка, Открытие, Переход в письме или сообщении и получение пользовательских событий.

Для идентификации контакта в сервисе нужна хотя бы одна из переменных email или phone.

Отписанные от рассылок контакты проходят все блоки цепочки, кроме Email блока. При проверке емейл адреса проверяются следующие виды отписок: Отписка от всего сервиса, Отписка от категории, Отписка от конкретной цепочки.

При использовании опции Запуск по книге отписанные от всех рассылок контакты не попадают на старт; отписаны от категории или от цепочки пройдут дальше по цепочке, пропуская Email блоки.

Добавьте элемент

Перетащите блок Условие сразу после отслеживаемого блока.

Выберите условие

Email

Отслеживает события изменения статуса сообщений в Email, SMS, Viber и Push сервисах. К примеру, если у вас цепочка по брошенной корзине, вы можете проверять открытие письма и разветвлять сценарий по дальнейшему уведомлению клиента.

Вы можете выбрать следующие события:

Доставлено (Delivery) Проверяет успешную доставку письма, сообщения или уведомления пользователю.
Открытие (Opens) Проверяет открытие письма или сообщения пользователем.
Переход (Clicks) Проверяет, были ли переходы по всем или конкретной ссылке в письме или уведомлении.

Условия Открытие и Переход работают только для блоков Email и Push. Условие Доставлено работает для блоков Email, SMS, Viber и Push.

Курсы

Отслеживает события изменения статуса студента в сервисе для создания курсов. К примеру, если у вас цепочка по добавлению студента на курс, вы можете напоминать ему про оплату, а затем, после получения оплаты запустить цепочку бота и открыть доступ в дополнительные чаты.

Вы можете выбрать следующие события*:

Добавление студента (Add student) Проверяет, добавлен ли студент на выбранный курс.
Получение оплаты от студента (Receive student's payment) Проверяет статус оплаты студента за курс.
Выдача сертификата студентом (Grand course certificate) Проверяет, получил ли студент сертификат после успешного прохождения курса.
Окончание курса студентом (Complete course) Проверяет, закончил ли студент выбранный курс.

*Элемент проверяет выполнение триггерного события с момента попадания контакта в элемент и в течение выбранного срока ожидания. Вы можете дополнительно проверять прогресс студента в разделе Журнал.

Если у вас старт цепочки был по триггерному событию в Курсах, то курс выбирается на старте цепочки.

Событие

Отслеживает получение события из вашей системы. К примеру, если у вас был старт цепочки по брошенной корзине, вы можете отслеживать, совершил ли покупку пользователь и в зависимости от этого развивать далее сценарий.

CRM: Изменение статуса сделки

Отслеживает изменения статуса сделки. Например, если сделка переместилась в статус Выполнено, вы можете отправить цепочку чат-бота с целью оценки сервиса.

В зависимости от настроек блока, система будет ожидать изменения статуса сделки в CRM.

Если в одной цепочке выбран старт по триггеру Изменение статуса сделки, а сразу после него элемент Условие: Изменение статуса сделки — оба блока сработают по тому же изменению статуса сделки в CRM.

Если же выставить для одного триггера Изменение статуса сделки и добавить Условие: Изменение статуса сделки не сразу, а после других элементов, контакты перейдут в элемент Условие и будут ждать повторного изменения статуса.

Укажите интервал ожидания события

Выберите интервал ожидания события — период времени, в течении которого система будет ожидать выполнения условия.

Отсчет времени происходит с момента, как контакт дошел до блока Условие. То есть условие будет проверяться ровно через 1 минуту, 1 час или 24 часа (1 день) и так далее.

Разветвите цепочку

После блока Условие вы можете разветвлять цепочку и добавлять блоки по веткам, в зависимости от выполнения условия:

По ветке Да Условие выполнилось в течение выставленного интервала ожидания события
По ветке Нет Условие не выполнилось в течение выставленного интервала ожидания события

Примеры

К примеру, вы желаете отследить доставку письма пользователю в течение 24 часов и отправить ему следующее письмо или получить оповещение о недоставке.

После блока Email для условия Доставлено укажите ожидание в один день. К варианту Да привяжите отправку следующего письма из цепочки, а к варианту Нет — действие Отправить письмо на свой email.

Если в течение одного дня первое письмо не будет доставлено на email адрес получателя, то вы получите письмо об этом.

Если письмо доставлено на email адрес получателя в течение одного дня, то следующее письмо из цепочки отправится пользователю сразу после доставки первого или через промежуток времени, указанный в блоке Email.

C условием Переход можно задать URL страницы, переход по которому будет считаться выполнением условия.

Следующий пример: вам нужно отследить, купил ли пользователь товар после отправки письма о брошенной корзине. Создайте цепочку по событию Брошенная корзина, добавьте блок Email, чтобы мотивировать его завершить покупку, а затем добавьте блок Условие с событием Покупка.

Вы можете добавить по ветке Да следующий блок Email, чтобы отблагодарить своего клиента в письме или попросить оставить отзыв, когда произойдет событие Покупка.

Если событие не произошло, можно отправить еще одно письмо с другим контекстом.

Просмотрите статистику блока

Чтобы просмотреть информацию по блоку, выйдите из редактора и во вкладке Цепочка наведите на нужный блок. 

Вы можете просмотреть следующие статусы:

Ожидает (Expects) Контакты ожидают наступления времени выполнения элемента, выставленного в настройках Выполнить действие, или контакты ожидают в очереди на обработку
Выполнено (Done) Контакты, для которых система проверила соответствие условиям по событиям
Да (Yes) Контакты, для которых условие выполнилось в течение выставленного интервала ожидания события, и контакты прошли по ветке Да
Нет (No) Контакты, для которых условие не выполнилось в течение выставленного интервала ожидания события, и контакты прошли по ветке Нет

Чтобы посмотреть детальную статистику, нажмите на блок. Справа откроется боковая панель. Сверху отображается общее количество выполненных блоков, а внизу список, для каких контактов выполнился и по какой ветке пошли: Да — контакт выполнил заданное условие или Нет — контакт не выполнил условие и время ожидания истекло.

Вы также можете нажать на ID блока и перейти к редактированию элемента.

    Оцените, насколько полезна статья "Блок Условие в Automation360"

    Оценка: 4 / 5 (12)

    Назад

    Блок Пауза в Automation360

    Далее

    Как настроить отправку вебхуков к себе в систему

    Популярное в нашем блоге

    Попробуйте сервис email рассылок SendPulse бесплатно