Блок Условие в Automation360
С помощью блока Условие можно выстроить цепочку авторассылки основываясь на том, какие действия совершает подписчик.
Вы можете отследить следующие события: Доставка, Открытие, Переход в письме или сообщении и получение пользовательских событий.
Для идентификации контакта в сервисе нужна хотя бы одна из переменных email
или phone
.
Отписанные от рассылок контакты проходят все блоки цепочки, кроме Email блока. При проверке емейл адреса проверяются следующие виды отписок: Отписка от всего сервиса, Отписка от категории, Отписка от конкретной цепочки.
При использовании опции Запуск по книге отписанные от всех рассылок контакты не попадают на старт; отписаны от категории или от цепочки пройдут дальше по цепочке, пропуская Email блоки.
Добавьте элемент
Перетащите блок Условие сразу после отслеживаемого блока.
Выберите условие
Отслеживает события изменения статуса сообщений в Email, SMS, Viber и Push сервисах. К примеру, если у вас цепочка по брошенной корзине, вы можете проверять открытие письма и разветвлять сценарий по дальнейшему уведомлению клиента.
Вы можете выбрать следующие события:
Доставлено (Delivery) | Проверяет успешную доставку письма, сообщения или уведомления пользователю. |
Открытие (Opens) | Проверяет открытие письма или сообщения пользователем. |
Переход (Clicks) | Проверяет, были ли переходы по всем или конкретной ссылке в письме или уведомлении. |
Условия Открытие и Переход работают только для блоков Email и Push. Условие Доставлено работает для блоков Email, SMS, Viber и Push.
Курсы
Отслеживает события изменения статуса студента в сервисе для создания курсов. К примеру, если у вас цепочка по добавлению студента на курс, вы можете напоминать ему про оплату, а затем, после получения оплаты запустить цепочку бота и открыть доступ в дополнительные чаты.
Вы можете выбрать следующие события*:
Добавление студента (Add student) | Проверяет, добавлен ли студент на выбранный курс. |
Получение оплаты от студента (Receive student's payment) | Проверяет статус оплаты студента за курс. |
Выдача сертификата студентом (Grand course certificate) | Проверяет, получил ли студент сертификат после успешного прохождения курса. |
Окончание курса студентом (Complete course) | Проверяет, закончил ли студент выбранный курс. |
*Элемент проверяет выполнение триггерного события с момента попадания контакта в элемент и в течение выбранного срока ожидания. Вы можете дополнительно проверять прогресс студента в разделе Журнал.
Если у вас старт цепочки был по триггерному событию в Курсах, то курс выбирается на старте цепочки.
Событие
Отслеживает получение события из вашей системы. К примеру, если у вас был старт цепочки по брошенной корзине, вы можете отслеживать, совершил ли покупку пользователь и в зависимости от этого развивать далее сценарий.
CRM: Изменение статуса сделки
Отслеживает изменения статуса сделки. Например, если сделка переместилась в статус Выполнено
, вы можете отправить цепочку чат-бота с целью оценки сервиса.
В зависимости от настроек блока, система будет ожидать изменения статуса сделки в CRM.
Если в одной цепочке выбран старт по триггеру Изменение статуса сделки, а сразу после него элемент Условие: Изменение статуса сделки — оба блока сработают по тому же изменению статуса сделки в CRM.
Если же выставить для одного триггера Изменение статуса сделки и добавить Условие: Изменение статуса сделки не сразу, а после других элементов, контакты перейдут в элемент Условие и будут ждать повторного изменения статуса.
Укажите интервал ожидания события
Выберите интервал ожидания события — период времени, в течении которого система будет ожидать выполнения условия.
Отсчет времени происходит с момента, как контакт дошел до блока Условие. То есть условие будет проверяться ровно через 1 минуту, 1 час или 24 часа (1 день) и так далее.
Разветвите цепочку
После блока Условие вы можете разветвлять цепочку и добавлять блоки по веткам, в зависимости от выполнения условия:
По ветке Да | Условие выполнилось в течение выставленного интервала ожидания события |
По ветке Нет | Условие не выполнилось в течение выставленного интервала ожидания события |
Примеры
К примеру, вы желаете отследить доставку письма пользователю в течение 24 часов и отправить ему следующее письмо или получить оповещение о недоставке.
После блока Email для условия Доставлено укажите ожидание в один день. К варианту Да привяжите отправку следующего письма из цепочки, а к варианту Нет — действие Отправить письмо на свой email.
Если в течение одного дня первое письмо не будет доставлено на email адрес получателя, то вы получите письмо об этом.
Если письмо доставлено на email адрес получателя в течение одного дня, то следующее письмо из цепочки отправится пользователю сразу после доставки первого или через промежуток времени, указанный в блоке Email.
C условием Переход можно задать URL страницы, переход по которому будет считаться выполнением условия.
Следующий пример: вам нужно отследить, купил ли пользователь товар после отправки письма о брошенной корзине. Создайте цепочку по событию Брошенная корзина
, добавьте блок Email, чтобы мотивировать его завершить покупку, а затем добавьте блок Условие с событием Покупка
.
Вы можете добавить по ветке Да следующий блок Email, чтобы отблагодарить своего клиента в письме или попросить оставить отзыв, когда произойдет событие Покупка
.
Если событие не произошло, можно отправить еще одно письмо с другим контекстом.
Просмотрите статистику блока
Чтобы просмотреть информацию по блоку, выйдите из редактора и во вкладке Цепочка наведите на нужный блок.
Вы можете просмотреть следующие статусы:
Ожидает (Expects) | Контакты ожидают наступления времени выполнения элемента, выставленного в настройках Выполнить действие, или контакты ожидают в очереди на обработку |
Выполнено (Done) | Контакты, для которых система проверила соответствие условиям по событиям |
Да (Yes) | Контакты, для которых условие выполнилось в течение выставленного интервала ожидания события, и контакты прошли по ветке Да |
Нет (No) | Контакты, для которых условие не выполнилось в течение выставленного интервала ожидания события, и контакты прошли по ветке Нет |
Чтобы посмотреть детальную статистику, нажмите на блок. Справа откроется боковая панель. Сверху отображается общее количество выполненных блоков, а внизу список, для каких контактов выполнился и по какой ветке пошли: Да — контакт выполнил заданное условие или Нет — контакт не выполнил условие и время ожидания истекло.
Вы также можете нажать на ID блока и перейти к редактированию элемента.
Обновлено: 13.08.2024
или