Как автоматизировать работу с задачами в CRM
В SendPulse можно работать с командой в CRM и автоматизировать действия над задачами с помощью сервиса А360. Настройте автоматическое создание или удаление заданий на доске, чтобы уменьшить время на контроль актуальности задач для команды.
В статье рассмотрим, как автоматизировать работу с задачами.
Создайте цепочку и выберите настройки
Перейдите в раздел Automation и нажмите Создать цепочку (Create flow).
Введите название цепочки, укажите имя и почту отправителя, настройте параметры аналитики и при необходимости выберите страницу и язык формы отписки.
Нажмите Применить (Apply).
Выберите старт цепочки
Вы можете выбрать триггер, связанный с созданием или изменением статуса задания, после которого запустится цепочка. На панели выбора старта перейдите во вкладку CRM.
Также вы можете выбрать любой другой триггер CRM сервиса, а затем с помощью элемента Действие добавить автоматическое создание или удаление задания.
Читайте также: Триггер в CRM сервисе.
Рассмотрим более подробно триггеры, относящиеся к созданию и изменению задач.
Добавление задачи
Цепочка запустится, когда в CRM будет создана задача.
Выберите доску и статус задачи, которые необходимо отслеживать.
Чтобы запустить цепочку при повторном добавлении контакта к заданию, активируйте опцию Запускать при повторном попадании контакта в цепочку (Start when contact is added to the flow again) и выберите частоту: Каждый раз (Everytime), Раз в неделю (Once a week), Раз в месяц (Once a month), Раз в году (Once a year) или Настроить самостоятельно (Custom).
Также вы можете активировать запуск цепочки на все контакты, указанные в задании. Если опция не будет активирована, то цепочка сработает для основного контакта.
Чтобы остановить цепочку после определенного события, включите соответствующую опцию и выберите событие из выпадающего списка.
Читайте также: Как остановить серию по событию.
Изменение статуса задачи
Цепочка автоматически запустится, когда в CRM будет изменен статус задания.
Выберите доску и статусы задач, которые нужно отслеживать: в случае изменения, на какой статус должна произойти активация цепочки.
Также можно активировать запуск цепочки на все контакты, указанные в задании, или остановить цепочку по событию.
После всех настроек нажмите Применить.
Добавьте элементы
В конструкторе цепочки выбирайте элементы в соответствии с вашим сценарием и настраивайте каждый из них.
Читайте подробнее: Элементы Automation 360.
Отправка сообщения
Вы можете добавить такие элементы, чтобы уведомить участников команды о событиях, связанных с заданиями в CRM: Email — если в контакте будет указан адрес электронной почты, SMS или Viber — если в контакте будет указан номер телефона в международном формате, Messenger — если контакт подписан на бот.
Сообщение будет отправлено всем контактам, указанным в задании.
Действие
Автоматизировать работу с задачами можно с помощью элемента Действие. В разделе CRM вы можете найти следующие действия, связанные с задачами: Создать задачу и Удалить задачу.
Создать задачу
Создает новую задачу на доске, указанной в стартовом элементе.
Выберите доску, статус, введите название задачи и выберите ответственного.
Читайте также: Как создать задачу.
Вы также можете установить срок выполнения. Для этого включите функцию и выберите период в днях, часах или минутах. При необходимости выберите, когда напомнить ответственному о задании.
Удалить задачу
Удаляет задачи с доски, указанной в стартовом блоке.
Действие доступно, если за стартовое событие выбрано Изменение статуса сделки или Изменение статуса задания.
Примеры автоматизации работы с задачами
В случае изменении статуса сделки
Настройте создание задач автоматически с привязкой к изменению статуса сделки. Например, если сделка с этапа Новые
перешла на этап Подписание договора
. Этот процесс часто может затягиваться, поэтому полезно будет создать задачу, чтобы через 10 дней проверить статус сделки.
Выберите триггер Изменение статуса сделки и добавьте элемент Действие >Создать задачу. В названии вы можете использовать имя контакта с переменной, чтобы персонализировать описание задачи. Ответственным можно выбрать руководителя, который будет передавать такие задачи менеджерам.
Контроль актуальности данных клиентов
Настройте создание задач автоматически с привязкой к добавлению контакта.
Выберете триггер Новый контакт. Добавьте элемент Действие > Создать задачу. Возможен вариант названия задачи: «Проверить актуальность данных».
Закрытие задач
Установите удаление задач после перехода на определенный этап доски CRM.
К примеру, для команды дизайнеров может быть этап Проверка
, а после Выполнено
. С последнего этапа вы можете автоматически удалять задачи, чтобы они не накапливались.
Задания удаляются навсегда, без возможности возобновления.
Выберете триггер Изменение статуса сделка и укажите соответствующие статусы — с Проверка
меняется на Выполнено
. Добавьте элемент Действие > Удалить задачу.
Обновлено: 15.02.2024
или