Как запустить бота по событию А360
Вы можете отправить пользователю сообщение в мессенджер с подтверждением брони или с информацией о его заказе: номер заказа, количество товара, название каждого продукта и прочее.
Создавайте событие, запускайте его на вашем сайте, отправляя по нужному URL данные, передавайте сообщение определенному пользователю и развивайте сценарий чат-бота, закрывая сделку.
Если вы уже используете систему событий SendPulse, то можете запускать не только email цепочки, но и цепочки бота.
Информация в этой статье описывает запуск цепочки чат-бота по событию с помощью триггера Событие а360 в разделе чат-ботов. Для отправки сообщения вам нужен ID бота и контактные данные подписчика или ID подписчика.
Чтобы запустить чат-бота по емейлу или телефону подписчика с помощью цепочки а360 в разделе емейл сервиса, читайте статью Блок "Messenger" в Automation 360.
Создайте событие
Перейдите в раздел Рассылки > Авторассылки > Менеджер событий и нажмите Добавить новое событие.
Поля для передачи вы можете добавить при создании события или указывать уже при самой отправке события. Добавьте поля по вашему заказу: например номер заказа, название и количество товара и так далее.
Чтобы наш триггер для чат-бота заработал, нужно передать параметр chatbots_channel
и идентифицировать подписчика одним из двух способов.
chatbots_channel
— указывается канал связи: tg
— для Telegram; fb
— для Facebook; wa
— для WhatsApp; ig
— для Instagram; vb
— для Viber.
Способ 1. Идентификация через ID бота и контактные данные подписчика
Для идентификации первым способом, вам нужно передавать параметры email
или phone
и bot_id
Способы получения ID бота:
- копирование параметра с адресной строки на странице бота.
- API методы Получить информацию по аккаунту, Получить список подключенных ботов;
- вебхук, параметр
bot_id
.
email
или phone
— указываются контактные данные пользователя.
Обратите внимание: получатель должен быть подписан на чат-бота, с которого вы будете отправлять ему сообщение, а также иметь email или номер телефона в Аудитории вашего чат-бота. Читайте подробнее о способах получения дополнительных переменных в статьях Блок Messenger в Automation 360 и Добавление или обновление значения переменной.
Способ 2. Идентификация через ID подписчика
Для идентификации вторым способом, вам нужно передавать параметр chatbots_subscriber_id
, в котором указывается ID подписчика.
Способы получения ID подписчика:
- вебхук, параметр
contact_id
; - переход пользователем по ссылке
https://example.com/?user={{contact_id}}
, в которую вы добавили параметрcontact_id
- API метод Поиск контактов по тегу и Поиск контактов по переменной
- копирование параметра с адресной строки в окне чата с нужным контактом в личном кабинете.
После добавления всех нужных полей нажмите Добавить.
Скопируйте URL запроса и JSON формат передачи данных.
C вашего сайта нужно будет настроить передачу данных на указанный URL в нужный момент: например после нажатия на кнопку Заказать, Подтвердить событие или же после того, как пользователь ушел с сайта, оставив заказ незавершенным.
Создайте триггер
Теперь вам нужно создать триггер, который запускается по получению события.
Перейдите в раздел Чат-боты, выберите бота и нажмите Создать новый триггер. В настройке типа триггера отметьте Событие А360 и выберите созданное событие, которое запустит триггер.
Подключите цепочку
Теперь можете подключить сценарий чат-бота. После создания триггера нажмите Создать цепочку, чтобы создать новую или Привязать существующую.
Вы можете привязать любую цепочку, которая не подключена к триггеру. Все непривязанные цепочки хранятся под кнопкой Сохраненные цепочки.
Настройте сообщение
Переменные, которые вы получаете через событие, можно использовать в сообщении в виде выражения пути JSON структуры.
В первом стартовом сообщении пропишите переменные, которые нужно вставить в виде {{$['somekey']}}
, где на место somekey
вставляется имя вашей переменной.
Обратите внимание, что данные, которые вы не записываете, можно использовать только один раз в следующем текстовом блоке.
Вы также можете добавить к стартовому блоку кнопку, при нажатии на которую ваш сценарий по цепочке продолжится.
Сценарий вы можете расширить, добавляя в него дополнительные элементы
К примеру, вы можете добавить кнопку Оставить вопрос, Связаться с менеджером или далее рассказывать о способах оплаты и условиях получения товара. Либо запросить у пользователя еще данные, которых вам не хватает, запросить у CRM статус заказа или отправить CRM данные о подтверждении, отфильтровать полученное значение и построить сценарий цепочки в соответствии с результатом.
Отправьте событие
Cпособ настройки зависит от способа получения id подчисчика вашего чат-бота, кому передаете сообщение.
Вы можете протестировать получение cообщения с данными через программу для тестовых запросов. С помощью таких программ можно отправлять данные только в демо-режиме — для отправки реальных данных с вашего сайта они не подойдут. Для реальных кейсов используют бекенд сайта с работой базы данных сайта на различных программных языках и отправку таких запросов настраивает программист.
В нашем примере для тестов будем использовать программу Postman.
В поле URL добавляем ссылку из созданного события. Метод запроса выбираем POST. В тело запроса вставляем передаваемые параметры в формате JSON. Если вы не добавили поля в запрос на втором шаге, сделайте это сейчас.
Для отправки запроса нажимаем Send.
В случае успешного запроса вы получите ответ True
, а подписчику отправится сообщение в указанный вами мессенджер с отправленными данными.
Проверить все полученные события можно в журнале событий.
Вы можете посмотреть, кому было отправлено сообщение и прочую статистику, кликнув на стартовый элемент.
Обновлено: 12.07.2024
или