Как работать с конструктором цепочек чат-бота
С помощью сервиса SendPulse можно создавать автоматизированные цепочки сообщений для ваших чат-ботов, которые будут запускаться по установленным триггерам, и отвечать на вопросы или собирать информацию пользователей по заранее заданному сценарию.
В статье рассмотрим, как создать цепочку для триггера, сохранить ее, управлять, а также как вернуть предыдущую версию и протестировать.
Как создать цепочку
Цепочки чат-бота запускаются по получению от пользователя триггерного действия или слова — команды. По умолчанию доступны цепочки «Приветственная серия», «Стандартный ответ» и «После отписки». Также вы можете создавать свои.
Чтобы создать новый триггер, перейдите на страницу управления вашим чат-ботом и нажмите «Создать новый триггер».
Выберите тип триггера «Команда» и введите команду из слова или нескольких слов, по которой будет запускаться цепочка. Вы можете ввести несколько вариантов для команды. Рекомендуем вводить фразы так, как их будут писать пользователи. Выберите время, в течении которого действует запрет на повторный вызов цепочки. Нажмите «Добавить».
Повторный вызов определяет интервал, в течении которого бот не будет повторно вызываться во избежании спама.
Чтобы создать цепочку для триггера, нажмите «Создать цепочку».
Добавьте элементы в вашу цепочку и сохраните ее.
Больше о элементах конструктора вы можете узнать в статье «Как использовать элементы конструктора цепочек чат-бота».
Также вы можете выровнять блоки автоматически — для этого нажмите на иконку выравнивания в правом верхнем углу. Блоки выравниваются по сценарию, то есть, в той же последовательности, что и будут выполняться блоки или отправляться сообщения.
Цепочки, в которых вы удалили триггер, хранятся в меню «Сохраненные цепочки».
Чтобы запустить цепочку из этого списка, вы можете скопировать ссылку на нее и предложить пользователю перейти по ней напрямую либо указать цепочку при создании нового триггера.
Обратите внимание, что для Instagram и WhatsApp чат-ботов вы не сможете отправить свободное сообщение в цепочке вне 24-часового окна.
Как перейти в меню чат-ботов
Чтобы перейти в меню чат-ботов из конструктора цепочки, нажмите на логотип в верхней левой части экрана и выберите нужный пункт меню.
Как сохранить цепочку
Когда закончите редактировать цепочку, нажмите «Сохранить» или выберите «Сохранить и выйти» в выпадающем меню. Текущая версия цепочки сохранится в истории цепочек.
Также вы можете сохранить обновленную версию цепочки, оставив при этом текущую версию без изменений. Для этого нажмите «Сохранить цепочку как новую». Новая цепочка сохранится в раздел «Цепочки».
Если вышли из конструктора и не сохранили цепочку, текущая версия сохранится в черновике. При следующем заходе в конструктор вы сможете выбрать черновик или последнюю сохраненную версию цепочки.
На странице редактирования цепочек можно посмотреть, какие изменения были сохранены, а какие нет.
Как просмотреть сохраненные цепочки
Также вы можете просмотреть список цепочек, для которых нет триггера. Для этого перейдите во вкладку «Цепочки».
Чтобы найти конкретную цепочку, нажмите на значок поиска и введите название цепочки в строке.
Дополнительно можно отсортировать цепочки по дате создание, последнему обновлению и имени.
Как управлять историей цепочки
Во время редактирования цепочки вы можете отменить или вернуть последние изменения до ее сохранения. Для этого выберите действия «Undo» и «Redo».
Когда сохраните цепочку, вы не сможете использовать действия «Undo» и «Redo», но можно вернуться к предыдущим опубликованным версиям вашей цепочки. Для этого в выпадающем меню выберите другую сохраненную версию. Конструктор обновится и вы сможете дальше работать с выбранной цепочкой.
В истории может хранится максимум 20 версий цепочки. История цепочек доступна на платном тарифе.
Как управлять цепочкой
В выпадающем меню под названием команды можно выбрать действия:
- копировать цепочку — скопировать цепочку в другого чат-бота;
- тестовая рассылка — отправить себе сообщение по сценарию цепочки;
- ссылка на запуск цепочки — скопировать ссылку на цепочку;
- отвязать триггер от цепочки — отвязать сохраненную цепочку от триггера;
- удалить — удалить цепочку.
Обратите внимание, что скопировать цепочку вы можете для чат-бота того же канала, с которого ее копируете. К примеру, если у вас цепочка была для Telegram чат-бота, ее нельзя перенести в Facebook чат-бот.
Как протестировать цепочку
Вы можете протестировать и отправить себе цепочку, чтобы проверить все ли настроено и работает согласно сценарию. Для этого в конструкторе нажмите «Сохранить и отправить себе».
Отправить себе сообщение вы также можете со страницы управления цепочками. Для этого в выпадающем меню выберите «Тестовая рассылка».
Обновлено: 15.03.2023
Регистрация через соцсети
Войти через Facebook Войти через Google