Элемент Фильтр в чат-ботах

Используйте фильтр и разделяйте свою аудиторию по интересам, статусу клиента и другим персональным данным. Это позволит вам взаимодействовать с контактом в зависимости от данных: отправлять более таргетированные сообщения, отправлять вебхуки в свою систему, открывать чат с менеджером, присваивать или обновлять переменные и теги, начинать другие цепочки.

С конструктором цепочек чат-бота SendPulse для Telegram и Facebook вы можете добавлять элемент «Фильтр» с отслеживанием данных клиентов по значениям в его переменных, тегов и участию в созданных и отправленных рассылках.

Добавьте элемент «Фильтр»

Перетащите элемент «Фильтр» на рабочую область, соедините его с элементом, от которого у вас начинается разветвление сценария.

Выберите условие проверки

Значение переменной

Сравнение со своим значением переменной

Выберите переменную и оператор отслеживаемых условий. Вы можете выбрать пользовательскую переменную или глобальную переменную.

В зависимости от типа переменной можно выбирать:

  • тип «строка», «email», «телефон» содержит / не содержит / равно / не равно / начинается с / заканчивается на / пусто / не пусто;
  • тип «дата» равно / не равно / между / после / до;
  • тип «число» равно / не равно / больше / меньше / пусто / не пусто;
  • тип «время» равно / не равно / между / после / до.

В третьем поле введите или выберите значение или часть значения отслеживаемой переменной.

К примеру, пользователь записался к вам на встречу, прием или мероприятие на определенную дату, для которой нужно отправить определенную информацию или данные к себе в систему. Выберите переменную и диапазон отслеживаемых дат.

Или наоборот, у вас отсутствуют контактные данные по клиенту или другая нужная информация. Тогда вы можете проверить на наличие и повторно запросить пользовательские данные.

Сравнение со значением другой переменной

Доступно на тарифе Pro и выше, а также на время бесплатного семидневного пробного периода

Также вы можете сравнивать значения с другими переменными (всех типов) и фильтровать их по динамическим данным. Активируйте «Вставка переменных» и выберите переменную из аудитории вашего чат-бота.

К примеру, если вы от пользователя получили один адрес доставки, а вам нужно распределить доставку по районам города, вы можете сравнить переменную адреса с районом доставки и разветвить сценарий цепочки. Или можете сравнить количество требуемых позиций товара с тем, сколько осталось на складе.

Значение переменной, с которым идет сравнение, должно быть заполнено ранее в переменной в аудитории бота и не быть пустым.

Наличие тега

С помощью фильтра вы можете проверить, задан или не задан выбранный тег.

К примеру, вы присвоили тег подписчику, когда он нажал на кнопку с нужным вам сайтом. Вы можете отследить, переходил ли он по ссылке или нет, и поинтересоваться, как ему понравился вариант, купил ли он продукт или дать дополнительные данные.

Также c помощью тегов удобно делить аудиторию по предпочтениям, интересам и статусами в вашей системе, автоматизируя процесс целевого общения с ними.

Участие в цепочке

С помощью фильтра вы можете проверить, участвовал или не участвовал подписчик в выбранной цепочке.

К примеру, пользователь вводит ключевые слова, которые не прописаны для цепочки с нужной информацией. Вы можете помочь и направить по нужному сценарию.

Отправка рассылки

С помощью фильтра вы можете проверить, получал или не получал подписчик выбранную рассылку.

К примеру, вы уже отправляли группе своих подписчиков рассылку с полезной информацией, но новый клиент ее не получал. Вы можете это проверить и отправить ему следующим блоком «Сообщение» эту же информацию.

Время срабатывания

С помощью этого фильтра вы можете разветвлять сценарии цепочки, в зависимости от времени суток, когда пользователь дошел до этого блока.

К примеру, вы можете установить рабочее время, когда менеджер может ответить на персональный вопрос или установить интервал действия горящей акции бесплатной доставки или дополнительной порции еды.

Если вы устанавливаете интервал в ночное время, вам нужно использовать комбинированный фильтр с периодами до и после «00:00», как на примере выше.

Используется часовой пояс из настроек вашего аккаунта

Дата срабатывания

Доступно на тарифе Pro и выше, а также на время бесплатного семидневного пробного периода

Сравнение со статическим значением

С помощью этого фильтра вы можете разветвлять сценарии цепочки, в зависимости от даты, когда пользователь дошел до этого блока.

К примеру, вы можете указать даты конференции, чтобы во время действующей конференции выдавать информацию о конкретных докладах и место проведении.

Сравнение с динамическим значением

Также вы можете сравнивать значения с другими системными переменными по дате и фильтровать по динамическим данным. Активируйте «Вставка переменных» и выберите переменную — «Дата подписки» или «Дата срабатывания».

Вы можете активировать «Добавить отклонение значения» и выбрать период отслеживания «+» или «-» от выбранной даты.

К примеру, вы можете разделить ветки сценария сравнивая дату срабатывания блока с датой последней покупки, которая записана в переменную плюс 30 дней. И потом первым пользователям отправлять нужный контент, а другим — сообщение о необходимости новой оплаты.

День недели

С помощью этого фильтра вы можете разветвлять сценарии цепочки, в зависимости от дня недели, когда пользователь дошел до этого блока.

К примеру, вы можете установить дни недели, когда действует акция и скидки на некоторые категории товаров.

Дата подписки на чат-бот

Доступно на тарифе Pro и выше, а также на время бесплатного семидневного пробного периода

С помощью этого фильтра вы можете проверить, когда пользователь подписался на вашего чат-бота.

К примеру, вы можете использовать этот фильтр, чтобы быть в курсе, какие рассылки пользователь уже получал, и разделять сценарий, в зависимости от отправленной информации.

Чат открыт

С помощью этого фильтра вы можете проверить статус чата с подписчиком — закрытый или открытый.

К примеру, если у подписчик уже ведет переписку с менеджером, вам не нужно дополнительно открывать чат.

Входящих сообщений

Доступно на тарифе Pro и выше, а также на время бесплатного семидневного пробного периода

С помощью этого фильтра вы можете проверить количество входящих сообщений от подписчика.

Непрочитанных сообщений

Доступно на тарифе Pro и выше, а также на время бесплатного семидневного пробного периода

С помощью этого фильтра вы можете проверить количество непрочитанных сообщений от подписчика.

Последняя активность

С помощью этого фильтра вы можете проверить дату последней активности вашего подписчика — когда он взаимодействовал с ботом.

Количество подписчиков в Instagram

Доступно на тарифе Pro и выше, а также на время бесплатного семидневного пробного периода

С помощью этого фильтра вы можете проверить количество подписчиков в Instagram у подписчика вашего чат-бота.

Подписка на профиль в Instagram

В чат-ботах Instagram вы можете проверить статус подписки в профиле Instagram: 

Подписался на страницу (Follows you) Пользователь подписан на ваш бизнес-аккаунт в Instagram
Вы подписались (Following) Ваш бизнес-аккаунт в Instagram подписан на пользователя

Пользователь может быть подписчиком вашего Instagram чат-бота, но не быть подписчиком профиля вашего бизнес-аккаунта в Instagram.

Участник канала или группы Telegram

В чат-ботах Telegram вы можете проверить, является ли подписчик участником группы или канала, где ваш чат-бот добавлен администратором.

Выполнение оплаты

С помощью этого фильтра вы можете проверить статус оплаты за указанный товар. Выберите условие «Оплатил» или «Не оплатил» и в следующем поле выберите товар.

Оплата за товар проверяется со всех цепочек данного чат-бота. Чтобы выбрать товар, вам нужно получить первую оплату. Вы можете отправить себе цепочку и провести тестовый платеж.

К примеру, если пользователь оплатил товар, вы можете отправить ему следующее сообщение с информацией о получении и использовании товара. Если пользователь не оплатил товар, вы можете ему напомнить о товаре или переспросить предпочтения.

Язык браузера

С помощью этого фильтра вы можете проверить язык браузера пользователя. Для чата в реальном времени язык определяется по языку, установленному в браузере посетителя сайта. Для Telegram – по языку пользователя в клиенте.

Работает только для ботов для сайта и Telegram.

URL текущей страницы

С помощью этого фильтра вы можете проверить, на какой странице сайта пользователь находится в момент прохождения цепочки чат-бота. К примеру, если пользователь находится в определенной секции товаров, вы можете ему предложить сопутствующие товары, скидку или доставку.

Работает только для ботов для сайта.

Страна

С помощью этого фильтра вы можете определить, в какой стране находится пользователь и отправить информацию, соответствующую его региону. Для ботов для сайта страна определяется по геопозиции IP, а для WhatsApp ботов по номеру телефона.

Работает только для ботов для сайта и WhatsApp.

Ответственный

С помощью этого фильтра вы можете проверить, кого назначен ответственным за чат с контактом.

Источник

С помощью этого фильтра можно проверить, каким способом подписался контакт на бот. Вы можете выбрать следующие источники подписки:

Ссылка на чат (Chat link) Подписка за переходом по прямой ссылке на бот или цепочку бота.
Виджет подписки (Subscription widget) Подписка через виджет подписки на бот, сделанный в сервисе «Чат-боты», «Сайты», «Попапы» или «Email».
Не указано (Not specified) Остальные источники подписки.

Выберите дополнительные условия

Вы можете также комбинировать условия, добавлять между ними связи, соединяя оператором «каждому» или «любому». Нажмите «Добавить условие» и выберите условие и оператор.

Альтернативное условие

Если предыдущее условие НЕ выполнилось - фильтр проверит следующее. Нажмите «Задать дополнительное условие» и выберите условие.

Если данные клиента не соответствуют ни одному из заданных условий, клиент пройдет по ветке сценария «НЕТ».

Добавьте следующие блоки

Добавьте к каждому из вариантов выполнение условия (зеленая точка) или не выполнение условия (красная точка) следующие элементы цепочки.

Продолжайте формировать цепочку, затем нажмите «Сохранить» или «Сохранить и отправить себе», чтобы протестировать созданный сценарий. Не забывайте давать клиенту возможность вернуться к предыдущему блоку или главному меню, чтобы не потеряться. Или добавляйте меню для мессенджера.

Фильтрование клиентов и их данных помогает заботиться о них, защищает от отправки нерелевантного контента и, как результат, приносит больше позитивного отклика.

    Оцените, насколько полезна статья "Элемент Фильтр в чат-ботах"

    Оценка: 5 / 5

    Назад

    Элемент Действие в чат-ботах

    Далее

    Элемент Пауза в чат-ботах

    Популярное в нашем блоге

    Попробуйте бесплатный бот для рассылок в Facebook Messenger