Рекламная кампания — это комплекс мероприятий, объединенных одной идеей и направленных на достижение поставленных маркетинговых целей, например, привлечения целевой аудитории, увеличения сбыта, повышения узнаваемости и так далее.
Цели и задачи рекламной кампании
Цели и задачи рекламной кампании зависят от потребностей бизнеса и выбранной маркетинговой стратегии. Чтобы выбрать верный курс и следовать ему, компании проводят маркетинговый анализ. Они изучают конкурентов, стратегии их развития, выделяют сильные и слабые стороны, исследуют каналы сбыта.
С помощью маркетингового анализа бизнес выявляет точку А, в которой он находится сейчас, и точку В, в которой хочет быть через определенное время. Далее на основании собранной информации устанавливают общие цели, разрабатывают маркетинговую стратегию и составляют маркетинговый план, на основании которого шаг за шагом получится достичь желаемого.
Ознакомьтесь с наиболее распространенными целями рекламной кампании:
- увеличение сбыта;
- повышение узнаваемости;
- увеличение подписчиков по email и в социальных сетях;
- продвижение товара или услуги компании;
- повышение уровня удовлетворенности существующих клиентов;
- увеличение уровня конверсии лидов в покупателей;
- повышение уровня доверия к бренду;
- увеличение среднего чека;
- вывод нового продукта на рынок;
- повышение интереса к бренду, его товарам и услугам.
Читайте дальше и вы узнаете, какой бывает рекламная кампания.
Виды рекламных кампаний
Рекламные кампании классифицируют по разным признакам. По времени они бывают краткосрочные и долгосрочные, по территории охвата — локальные, региональные и международные, по сегменту рынка — B2B, B2C, B2G. По формату выделяют печатные, digital, а также радио и телевизионные рекламные кампании. Еще их делят на виды на основании канала коммуникации: Facebook, Instagram, Telegram, Google, TikTok, YouTube и так далее. Ниже представлена классификация рекламных кампаний на основании объекта рекламы.
- Торговая рекламная кампания. Направлена на увеличение продаж товаров и услуг. Торговые рекламные кампании используют, чтобы привлечь внимание клиентов, мотивировать к взаимодействию и купить продукт. Для этого бренды создают акции, дарят скидки и подарки, предлагают бесплатную доставку и делают другие выгодные для потенциальных покупателей предложения.
- Имиджевая рекламная кампания. Предполагает продвижение бренда на рынке, повышение доверия и узнаваемости, улучшение репутации, формирования положительной эмоциональной связи. Имиджевая рекламная кампания направлена не на продажи, а на создание и укрепление нужного образа в сознании потребителей для повышения конкурентоспособности.
- Продуктовая рекламная кампания. Помогает вывести и продвинуть новый продукт или услугу на рынке. Продуктовая рекламная кампания предполагает знакомство целевой аудитории с товаром или услугой, формирование у нее заинтересованности и убеждение в покупке.
Далее вы узнаете, как создать рекламную кампанию для своего бизнеса.
Этапы рекламной кампании
Разработка эффективной рекламной кампании требует тщательной подготовки. Ознакомьтесь с основными этапами этого процесса.
- Установите цель. Подумайте, зачем вам нужна рекламная кампания, чего вы хотите достичь. При постановке цели используйте модель SMART. Тогда вы выберите максимально точный курс своей маркетинговой деятельности.
- Изучите рынок и целевую аудиторию. На этом этапе проведите конкурентную разведку. Посмотрите, какие методы и инструменты используют другие компании для достижения целей. Составьте портрет целевого покупателя, чтобы правильно выбрать каналы коммуникации и построить диалог.
- Составьте маркетинговый план. На основании портрета покупателей и конкурентного анализа выберите каналы коммуникации и форматы рекламной кампании. Пошагово пропишите задачи, ответственные лица, временные рамки, KPI. Ознакомьтесь с примерами маркетингового плана здесь.
- Установите бюджет. Для этого суммируйте все расходы на создание и проведение рекламной кампании или пойдите от обратного и рассчитайте сумму, которую вы можете выделить на свою маркетинговую деятельность. Рамки бюджета не позволят потратить больше, чем нужно и уйти в минус.
- Запустите рекламную кампанию. Отслеживайте бюджет, KPI, собирайте всю необходимую для анализа статистику, делайте выводы. Своевременно корректируйте стратегию и не пускайте рекламную кампанию на самотек.
- Проанализируйте эффективность. Когда рекламная кампания будет закончена, изучите ее результативность на основании данных, собранных за весь период по всем каналам коммуникации. Посмотрите, чего удалось достичь, а чего нет. Проведите тщательный анализ и используйте его для создания будущих рекламных кампаний.
Далее вы ознакомитесь с примерами разных рекламных кампаний.
Примеры рекламных кампаний
Coca-Cola позиционирует себя как бренд, без которого не обходится ни один праздник. Для поддержания прочной эмоциональной связи с целевой аудиторией компания создает преимущественно имиджевую и торговую рекламные кампании на разных площадках. Coca-Cola использует YouTube, Instagram, Facebook, TikTok. Ниже вы видите скриншот из имиджевой видеорекламы 2022 года.
McDonald’s в своей стратегии также активно использует имиджевую и торговую рекламные кампании. Для увеличения продаж бренд объединяет наружную рекламу, объявления в социальных сетях, видеорекламу и другие способы продвижения. В одной из своих рекламных кампаний McDonald’s продвигает предложение приобрести один бургер и забрать второй всего за $1. Ниже вы видите объявление, которое продвигалось в Facebook и Instagram.
А вот скриншот из видеорекламы, которая транслировалась на разных площадках, включая YouTube.
Чтобы повысить эффективность рекламной кампании, бренды зачастую используют разные форматы рекламы и каналы коммуникации. Такой подход помогает создать такие креативы, которые позволяют донести предложения компании целевой аудитории.
В SendPulse вы можете дополнить свои рекламные кампании, отправляя акционные предложения существующим клиентам в чат-боте Telegram, Instagram, Facebook, по email или с помощью SMS и web push уведомлений. Зарегистрируйтесь прямо сейчас и приступайте к продвижению своего бренда, продуктов или услуг.
Больше о создании рекламных кампаний читайте в нашем блоге
Обновлено: 05.10.2023
или