Рекламная кампания — это комплекс мероприятий, объединенных одной идеей и направленных на достижение поставленных маркетинговых целей, например, привлечения целевой аудитории, увеличения сбыта, повышения узнаваемости и так далее.

Цели и задачи рекламной кампании

Цели и задачи рекламной кампании зависят от потребностей бизнеса и выбранной маркетинговой стратегии. Чтобы выбрать верный курс и следовать ему, компании проводят маркетинговый анализ. Они изучают конкурентов, стратегии их развития, выделяют сильные и слабые стороны, исследуют каналы сбыта.

С помощью маркетингового анализа бизнес выявляет точку А, в которой он находится сейчас, и точку В, в которой хочет быть через определенное время. Далее на основании собранной информации устанавливают общие цели, разрабатывают маркетинговую стратегию и составляют маркетинговый план, на основании которого шаг за шагом получится достичь желаемого.

Ознакомьтесь с наиболее распространенными целями рекламной кампании:

  • увеличение сбыта;
  • повышение узнаваемости;
  • увеличение подписчиков по email и в социальных сетях;
  • продвижение товара или услуги компании;
  • повышение уровня удовлетворенности существующих клиентов;
  • увеличение уровня конверсии лидов в покупателей;
  • повышение уровня доверия к бренду;
  • увеличение среднего чека;
  • вывод нового продукта на рынок;
  • повышение интереса к бренду, его товарам и услугам.

Читайте дальше и вы узнаете, какой бывает рекламная кампания.

Виды рекламных кампаний

Рекламные кампании классифицируют по разным признакам. По времени они бывают краткосрочные и долгосрочные, по территории охвата — локальные, региональные и международные, по сегменту рынка — B2B, B2C, B2G. По формату выделяют печатные, digital, а также радио и телевизионные рекламные кампании. Еще их делят на виды на основании канала коммуникации: Facebook, Instagram, Telegram, Google, TikTok, YouTube и так далее. Ниже представлена классификация рекламных кампаний на основании объекта рекламы.

  • Торговая рекламная кампания. Направлена на увеличение продаж товаров и услуг. Торговые рекламные кампании используют, чтобы привлечь внимание клиентов, мотивировать к взаимодействию и купить продукт. Для этого бренды создают акции, дарят скидки и подарки, предлагают бесплатную доставку и делают другие выгодные для потенциальных покупателей предложения.
  • Имиджевая рекламная кампания. Предполагает продвижение бренда на рынке, повышение доверия и узнаваемости, улучшение репутации, формирования положительной эмоциональной связи. Имиджевая рекламная кампания направлена не на продажи, а на создание и укрепление нужного образа в сознании потребителей для повышения конкурентоспособности.
  • Продуктовая рекламная кампания. Помогает вывести и продвинуть новый продукт или услугу на рынке. Продуктовая рекламная кампания предполагает знакомство целевой аудитории с товаром или услугой, формирование у нее заинтересованности и убеждение в покупке.

Далее вы узнаете, как создать рекламную кампанию для своего бизнеса.

Этапы рекламной кампании

Разработка эффективной рекламной кампании требует тщательной подготовки. Ознакомьтесь с основными этапами этого процесса.

  • Установите цель. Подумайте, зачем вам нужна рекламная кампания, чего вы хотите достичь. При постановке цели используйте модель SMART. Тогда вы выберите максимально точный курс своей маркетинговой деятельности.
  • Изучите рынок и целевую аудиторию. На этом этапе проведите конкурентную разведку. Посмотрите, какие методы и инструменты используют другие компании для достижения целей. Составьте портрет целевого покупателя, чтобы правильно выбрать каналы коммуникации и построить диалог.
  • Составьте маркетинговый план. На основании портрета покупателей и конкурентного анализа выберите каналы коммуникации и форматы рекламной кампании. Пошагово пропишите задачи, ответственные лица, временные рамки, KPI. Ознакомьтесь с примерами маркетингового плана здесь.
  • Установите бюджет. Для этого суммируйте все расходы на создание и проведение рекламной кампании или пойдите от обратного и рассчитайте сумму, которую вы можете выделить на свою маркетинговую деятельность. Рамки бюджета не позволят потратить больше, чем нужно и уйти в минус.
  • Запустите рекламную кампанию. Отслеживайте бюджет, KPI, собирайте всю необходимую для анализа статистику, делайте выводы. Своевременно корректируйте стратегию и не пускайте рекламную кампанию на самотек.
  • Проанализируйте эффективность. Когда рекламная кампания будет закончена, изучите ее результативность на основании данных, собранных за весь период по всем каналам коммуникации. Посмотрите, чего удалось достичь, а чего нет. Проведите тщательный анализ и используйте его для создания будущих рекламных кампаний.

Далее вы ознакомитесь с примерами разных рекламных кампаний.

Примеры рекламных кампаний

Coca-Cola позиционирует себя как бренд, без которого не обходится ни один праздник. Для поддержания прочной эмоциональной связи с целевой аудиторией компания создает преимущественно имиджевую и торговую рекламные кампании на разных площадках. Coca-Cola использует YouTube, Instagram, Facebook, TikTok. Ниже вы видите скриншот из имиджевой видеорекламы 2022 года.

Coca-Cola

McDonald’s в своей стратегии также активно использует имиджевую и торговую рекламные кампании. Для увеличения продаж бренд объединяет наружную рекламу, объявления в социальных сетях, видеорекламу и другие способы продвижения. В одной из своих рекламных кампаний McDonald’s продвигает предложение приобрести один бургер и забрать второй всего за $1. Ниже вы видите объявление, которое продвигалось в Facebook и Instagram.

McDonald’s

А вот скриншот из видеорекламы, которая транслировалась на разных площадках, включая YouTube.

McDonald’s

Чтобы повысить эффективность рекламной кампании, бренды зачастую используют разные форматы рекламы и каналы коммуникации. Такой подход помогает создать такие креативы, которые позволяют донести предложения компании целевой аудитории.

В SendPulse вы можете дополнить свои рекламные кампании, отправляя акционные предложения существующим клиентам в чат-боте Telegram, Instagram, Facebook, по email или с помощью SMS и web push уведомлений. Зарегистрируйтесь прямо сейчас и приступайте к продвижению своего бренда, продуктов или услуг.

Больше о создании рекламных кампаний читайте в нашем блоге

Лиды и лидогенерация: простыми словами о каналах привлечения
Лиды и лидогенерация: простыми словами о каналах привлечения

Рассмотрим, кто такие лиды, разберем, что такое лидогенерации и как ее эффективно проводить, чтобы увеличить базу клиентов и количество продаж.

Продвижение бренда в интернете — как сделать имя компании узнаваемым
Продвижение бренда в интернете — как сделать имя компании узнаваемым

Как разработать план и сделаем обзор самых популярных инструментов продвижения бренда в интернете.

Поисковая контекстная реклама в Google: как ее запустить новичку
Поисковая контекстная реклама в Google: как ее запустить новичку

Из этой статьи вы узнаете, что такое контекстная реклама, а также как запустить и оптимизировать поисковую контекстную рекламу в Google.

Как оценить эффективность рекламы
Как оценить эффективность рекламы

Рассказываем о причинах низкой эффективности и критериях оценки. Разбираем показатели эффективности рекламы и инструменты для ее измерения.

Баннерная реклама в интернете
Баннерная реклама в интернете

Рассмотрим баннерную рекламу, ее преимущества и недостатки, поговорим о видах и вариантах запуска баннеров. А также изучим показатели эффективности.

Лендинг или сайт: что подойдет вашему бизнесу
Лендинг или сайт: что подойдет вашему бизнесу

Если мучает вопрос: «Лендинг или сайт?» — это статья для вас! Мы разберем отличия и преимущества веб-ресурсов и определим, какой тип подойдет именно вам.

Также искали с "Рекламная кампания"
Оцените, насколько полезна статья "Рекламная кампания"

Оценка: 4 / 5

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое рекламная кампания? — Цели и виды", вам может быть интересен наш сервис рассылок.