Узнаваемость бренда — это уровень осведомленности целевой аудитории о компании, ее способность вспомнить и распознать бренд в разных ситуациях.

Зачем измерять узнаваемость бренда

Узнаваемость бренда крайне важна для компаний независимо от стадии развития. От способности целевой аудитории вспомнить торговую марку напрямую зависит объем продаж. Узнаваемость бренда влияет на конкурентоспособность и подталкивает клиентов выбирать продукцию компании среди множества аналогов.

Не все потребители отдают предпочтение конкретным товарам, полагаясь на качество и характеристики. Большинство людей выбирают знакомые им бренды. Узнаваемость повышает лояльность, увеличивает доверие целевой аудитории, формирует положительный имидж компании и способствует ее продвижению.

Если покупатель может вспомнить торговую марку при потребности, значит, компании удалось выстроить нужный ассоциативный ряд. При этом способность покупателей отличить одного производителя от другого демонстрирует эффективность действующей маркетинговой стратегии. Однако, узнаваемость бренда бывает разной. Далее вы ознакомитесь с ее видами.

Виды узнаваемости бренда

Не всегда узнаваемость позитивно влияет на продажи. В некоторых случаях она может свидетельствовать о плохо продуманном или неправильном позиционировании компании. Чтобы лучше понять, как такое возможно, давайте разберем каждый из видов узнаваемости.

  • Первый бренд (Top of mind). При упоминании категории товаров клиенты сразу вспоминают определенную компанию. Этот вид узнаваемости говорит о лидирующей позиции бренда на рынке в сознании покупателей. Если уровень этого показателя составляет 50% и более, то клиенты ассоциируют компанию с категорией товаров.
  • Спонтанная узнаваемость (Spontaneous recall). При упоминании категории товаров целевая аудитория называет бренд наряду с другими представителями рынка. При этом нет необходимости демонстрировать потенциальным покупателям свойства компании, логотип или другие детали. Спонтанная узнаваемость сообщает, что в сознании потребителей бренд является одним из лидеров.
  • Узнаваемость с подсказкой (Brand recognition). Клиенты вспоминают бренд только если слышат упоминания о нем, видят упаковку продукции, логотип или сам товар. Этот вид узнаваемости наблюдается у новых брендов и недорогой продукции широкого потребления. При повышении цены или смене ассортимента покупатели могут отказаться от товаров компании в пользу более узнаваемых брендов.

Высокая способность целевой аудитории вспомнить компанию и ее атрибуты говорит о хорошем позиционировании бренда и эффективности маркетинговой стратегии. Если узнаваемость низкая, то ее следует повысить. В следующем разделе вы ознакомитесь с несколькими способами увеличения этого показателя.

Как повысить узнаваемость бренда

Компании повышают узнаваемость, чтобы укрепить свои позиции на рынке и связь с потребителями. Для повышения уровня осведомленности эффективнее всего использовать несколько инструментов и каналов одновременно. Это увеличит охват целевой аудитории и поможет укрепить образ бренда в сознании потребителей. Посмотрите, какие методы можно использовать для достижения желаемых целей.

  • Маркетинг в социальных сетях. Предполагает создание рекламы, проведение конкурсов и гивэвэев, создание вирусного контента. Тщательно продуманная SMM стратегия помогает запустить сарафанное радио, увеличить узнаваемость бренда и количество подписчиков, а также конвертировать лиды и повысить продажи.
  • Стимулирование сбыта. Этот метод предполагает проведение промо-акций в точках продаж, сэмплинг, предоставление скидок, проведение конкурсов и так далее. Переходите в блог, чтобы узнать, какие способы стимулирования сбыта вы можете использовать.
  • ATL реклама. Это повышение узнаваемости при помощи СМИ, радио, телевидения, наружной рекламы и других классических методов воздействия на целевую аудиторию.
  • Маркетинг влияния. Предполагает взаимодействие с инфлюэнсерами и лидерами отрасли. Компании привлекают блогеров, актеров, профильных специалистов и других людей, чье мнение имеет вес для вашей целевой аудитории. Прочитайте эту статью, чтобы узнать, как внедрить маркетинг влияния в свою стратегию.
  • Программы лояльности. Повысить узнаваемость бренда помогают поощрения в виде бонусов, скидок, акций. С их помощью компании выстраивают длительные взаимоотношения с потребителями и взращивают адвокатов бренда. О том, как построить эффективную программу лояльности, читайте в этой статье.
  • Прямой маркетинг. Этот метод повышения узнаваемости бренда предполагает передачу информации о товарах и услугах компании напрямую потребителю. Инструменты прямого маркетинга это email, SMS, web push, messenger маркетинг, SMM. Если вы еще не используете их в своей стратегии, зарегистрируйтесь в SendPulse и приступайте к созданию эффективных маркетинговых кампаний.

В достижении желаемого уровня узнаваемости огромную роль играет дизайн логотипа и упаковки, запоминающаяся легенда бренда, качество сервиса и другие факторы, влияющие на формирование правильного образа в сознании потребителей. Далее вы узнаете, какие инструменты нужно использовать, чтобы измерить осведомленность целевой аудитории.

Как измерить узнаваемость бренда

Есть разные подходы для измерения узнаваемости бренда. Ознакомьтесь с некоторыми методами и инструментами.

  • Мониторинг социальных сетей. В Facebook, Instagram, TikTok и других социальных сетях вы можете отслеживать охват аудитории и упоминания бренда. Полученная информация позволяет узнать отношение потребителей к компании и ее продукции. Мониторинг соцсетей позволяет давать своевременную обратную связь, решать спорные вопросы и настраивать коммуникацию. Используйте «Google Alerts» или «Mention», чтобы отслеживать упоминания бренда по ключевым словам и фразам.
  • Google Analytics и Яндекс Метрика. Отслеживайте основные каналы трафика на сайте, изучайте демографию потребителей, а также их вовлеченность. Анализируйте ключевые слова, по которым потенциальные клиенты ищут бренд в интернете.
  • Отзывы. Анализируйте обзоры компании и ее продукции на специализированных ресурсах вроде IRecommend. Создайте на своем сайте лид-магнит и попросите пользователей ответить на несколько вопросов о бренде в обмен на бонус или релевантный подарок. Это позволит узнать мнение потребителей и получить ценную информацию для улучшения маркетинговой стратегии.
  • Анкетирование и опросы. Закажите маркетинговое исследование, чтобы измерить узнаваемость бренда с помощью количественных методов. Так вы получите подробную аналитику, узнаете уровень запоминаемости рекламы, количество удовлетворенных клиентов и многое другое.

Используйте доступные вам методы измерения узнаваемости бренда в связке, чтобы видеть полную картину и повышать эффективность работы. Регулярно отслеживайте метрики поисковых систем, оценивайте результативность рекламных кампаний, внедрите CRM-систему и настройте сквозную аналитику для принятия управленческих решений. Помните, узнаваемость бренда — это один из главных, но не единственных показателей, которыми нужно управлять для повышения продаж и укрепления позиций на рынке.

Также искали с "Узнаваемость бренда "
Оцените, насколько полезна статья "Узнаваемость бренда "

Оценка: 5 / 5 (8)

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вы хотите повысить узнаваемость бренда, используйте наши инструменты продвижения