Конкурентоспособность — это способность бренда продавать продукты и услуги на рынке, который наполнен аналогичными товарами и услугами. Конкурентоспособность определяет, насколько компания готова выдерживать конкуренцию на рынке.

Посмотрите видео, в котором кандидат экономических наук Александр Баринов рассказывает, как повысить конкурентоспособность компании.

Давайте рассмотрим, какие существуют виды конкурентоспособности.

Виды конкурентоспособности

  • Национальная конкурентоспособность
  • Конкурентоспособность товара
  • Конкурентоспособность предприятия

Выделяют три основных вида конкурентоспособности.

  • Национальная конкурентоспособность. Этот термин имеет два значения: способность компаний определенной страны успешно конкурировать с компаниями из других стран в общей нише; и способность страны добиться высоких темпов экономического роста, устойчивого в среднесрочной перспективе.
  • Конкурентоспособность товара. Это способность продукции быть привлекательной на фоне других аналогичных товаров, получая высокую оценку со стороны потребителей.
  • Конкурентоспособность предприятия. Способность удовлетворять конкретные потребности клиентов лучше, чем это могут делать другие компании.

Давайте теперь узнаем, какие факторы влияют на оценку конкурентоспособности.

Как оценить конкурентоспособность

Для того, чтобы дать адекватную и информативную оценку конкурентоспособности в определенной нише, нужно провести анализ рынка. Это процесс будет состоять из следующих действий.

  • Определите основные конкурентные силы и факторы, влияющие на них, например, цена и политика ценообразования, сложности в производстве и варианты их решения, длина цикла продукта и средняя стоимость привлечения клиента;
  • Выявите конкурентов и пронаблюдайте за их положением, позицией и поведением на рынке;
  • Определите основные критерии, которые влияют на успех в конкурентной борьбе, например, уровень объема продаж, количество подписчиков в соцсетях, наличие успешных кейсов сотрудничества с известными брендами и т.д.;
  • Проанализируйте бренды, которые задают вектор конкурентной борьбы, то есть используют тренды, экспериментируют с подачей своего товара клиенту, придумывают новые товары и конкурентные преимущества, чтобы захватить большую долю рынка;
  • Оцените общую степень привлекательности ниши с точки зрения возможной прибыльности, включая плотность конкуренции, широту ассортимента, который предлагает ниша, уровень достатка целевой аудитории и прочее.

Давайте узнаем, какие действия помогут повысить конкурентоспособность.

Как повысить конкурентоспособность

  • Разрабатывайте и внедряйте новые товары
  • Переориентируйте бизнес
  • Максимизируйте преимущества своего товара
  • Взращивайте лояльность к вашему бренду
  • Сотрудничайте с разными поставщиками

После того, как вы проанализируете рынок, вы сможете разобраться, какие факторы хуже всего влияют на конкурентоспособность и как эти сложности можно обойти. Вот несколько базовых стратегий для повышения конкурентоспособности.

  • Разрабатывайте и внедряйте новые товары. Это хорошая идея, если вы наблюдаете агрессивное поведение конкурентов на рынке, сопровождающееся постоянными рекламными и ценовыми войнами и стабильным либо снижающимся объемом продаж.
  • Переориентируйте бизнес. Эта тактика эффективна, если вхождение в рынок слишком легкое, а конкуренты постоянно меняются из-за стабильно низкой прибыльности. В этом случае, стоит переориентировать свой бизнеса в другую, потенциально более выгодную сферу.
  • Максимизируйте преимущества своего товара. Если ваши конкуренты успешно реализуют товары-субституты, это рассеивает внимание потребителя, отвлекает его от пользы, которую может принести ваш товар. В подобной ситуации стоит максимизировать преимущества вашего товара таким образом, чтобы он включал в себя все преимущества товаров-субститутов.
  • Взращивайте лояльность к вашему бренду. Это хорошая тактика, если ваш бизнес слишком зависим от потребителей в связи с узостью целевой аудитории, интересующейся определенным товаром или услугой. Сосредоточьте внимание на клиентах, взращивайте их лояльность к бренду, а также предоставляйте выгодные условия для новых покупателей.
  • Сотрудничайте с разными поставщиками. Если ваша компания испытывает острую зависимость от поставщиков, это может привести к тому, что определенные ходовые товары, которые нечем заменить, могут не попадать на прилавки вовремя. Попробуйте наладить тесное сотрудничество с имеющимися поставщиками, ищите альтернативных партнеров или наладьте собственное производство.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое конкурентоспособность, можете оценить ее уровень в интересующей вас нише и внедрить необходимые стратегии для повышения конкурентоспособности вашего бренда, услуг и товаров.

Оцените, насколько полезна статья "Конкурентоспособность"

Оценка: 5 / 5

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое конкурентоспособность: все просто", вам может быть интересен наш сервис рассылок.