Средний чек — это сумма выручки от всех покупок, деленная на их количество. Этот показатель помогает отслеживать эффективность маркетинговой стратегии.

В этом видео Екатерина Уколова рассказывает о способах увеличения среднего чека для компаний из разных ниш.

Давайте узнаем, для чего нужно знать средний чек.

Для чего нужно знать средний чек?

  • Чтобы проверить адекватность позиционирования
  • Чтобы выяснить покупательную способность целевой аудитории
  • Чтобы выявить сезонность продаж
  • Чтобы проверить эффективность сотрудников
  • Чтобы оценить эффективность маркетинга

Мониторить средний чек необходимо для следующих целей.

  • Чтобы проверить адекватность позиционирования. Мониторинг среднего чека поможет проверить соответствие позиционирования бренда суммам, которые клиенты готовы выкладывать за ваши товары. Если вы позиционируете себя, как бренд бизнес-класса, а средний чек оказывается невелик, возможно, целевая аудитория не воспринимает вас как топ-фирму.
  • Чтобы выяснить покупательную способность целевой аудитории. Средний чек поможет определить, сколько денег в среднем ваша целевая аудитория готова выложить за ваши товары и услуги. На этой основе вы можете корректировать политику ценообразования, чтобы увеличить чек или количество купленных товаров.
  • Чтобы выявить сезонность продаж. Мониторинг показателей среднего чека за года позволит вам отметить сезонность, то есть спады и подъемы продаж в зависимости от времени года. Это поможет своевременно планировать стимулирование сбыта.
  • Чтобы проверить эффективность сотрудников. Если вы мониторите средний чек на разных торговых точках, то вы сможете обнаружить, какие магазины приносят больше или меньше прибыли. Выявив слабые звенья, вы сможете проинспектировать работу сотрудников на точке и нанять другого супервайзера или мерчандайзеров.
  • Чтобы оценить эффективность маркетинга. Средний чек помогает понять, насколько грамотно вы построили свою маркетинговую стратегию. Если акции или программы лояльности не помогают поднять средний чек, значит они неинтересны вашим клиентам или просто не подходят для вашего бизнеса.

Давайте узнаем, как вычислять средний чек.

Как рассчитать средний чек

Внизу вы видите формулу, с помощью которой рассчитывают средний чек.

Формула расчета среднего чека

К примеру, за месяц вы продали конфет на 100,000 рублей, а заказов было 800. Это значит, что ваш средний чек — 125 рублей. Важно понимать, что разовый замер среднего чека ничего вам не даст. Отслеживать этот показатель нужно ежемесячно, а если на торговой точке большой и стабильный поток покупателей, то и еженедельно, чтобы более точно внедрять изменения в стратегии продаж.

Рассчитать это показатель можно в Excel, Google Таблицах и в таких сервисах аналитики, как Google и Yandex Аналитика, где этот показатель определяется автоматически на основании собранных данных.

Давайте узнаем, что можно сделать, чтобы увеличить средний чек.

Как увеличить средний чек

  1. Используйте апселл
  2. Используйте кросс-селл
  3. Продавайте наборами
  4. Используйте приемы мерчандайзинга
  5. Обучайте сотрудников

Мы собрали 5 самых эффективных методов, которые помогут увеличить ваш средний чек.

  1. Используйте апселл. Апселл — это метод продаж, с помощью которого компании мотивируют потребителей покупать более дорогие товары из одной линейки. Например, продать телевизор с большей диагональю и разрешением экрана.
  2. Используйте кросс-селл. Перекрестные продажи — это метод продаж, который мотивирует клиента покупать дополнительные продукты, связанные с основной покупкой. Например, при покупке смартфона можно продать дополнительно чехол, защитное стекло, bluetooth гарнитур и оформить страховку.
  3. Продавайте наборами. Этот метод часто используют в парфюмериии. Например, вы можете купить духи за 1000 рублей, но если вы купите набор, в который входят еще лосьон + мист (спрей), то в итоге духи обойдутся дешевле — 899 рублей, хотя общий чек будет 1700 рублей.
  4. Используйте приемы мерчандайзинга. Правильно выставленный товар в магазине — повышает эффективность продаж. Контролируйте работу мерчандайзеров на торговых точках, которые приносят меньше прибыли, и нанимайте более мотивированных сотрудников.
  5. Обучайте сотрудников. Научите своих менеджеров и консультантов продавать более дорогие товары и в большем количестве с помощью обучающих тренингов и курсов.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое средний чек, как его рассчитать и повысить.

Ресурсы

  1. В статье на Postium вы ознакомитесь с несколькими примерами расчета среднего чека.
  2. В статье на Seopulses вы узнаете, как рассчитывать средний чек в Google Data Studio и Roistat.
  3. В записках маркетолога вы узнаете, какие способы эффективны для увеличения среднего чека.
Также искали с "Средний чек"
Оцените, насколько полезна статья "Средний чек"

Оценка: 4 / 5 (5)

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое средний чек: разбираемся вместе", вам может быть интересен наш сервис рассылок.