Спам (англ. spam email) — это рассылка писем без согласия получателя. С помощью таких сообщений продают товары сомнительного качества. Это темная сторона email маркетинга. Начиная с 1990-х годов, спам становится все более сложным явлением с точки зрения охвата и технических решений для обхода ограничений.
В этом видео маркетолог SendPulse Катерина Чепурная поделилась 9 советами, как не попасть в спам.
Цели рассылки спама
Главная цель спама — это получение денег. Массовые email рассылки, по сравнению с обычными письмами, более простые и дешевые в реализации. Примерно 250 миллиардов писем ежедневно отправляют по всему миру и 45% из них — это спам. Несмотря на низкий уровень конверсии — один ответ на 12 500 000 отправленных сообщений, такие рассылки все же работают, сообщает TechRadar.
В большинстве случаев спамеры маскируют нежелательные письма под рекламные акции и предлагают товары от «идеальной добавки для похудения» до «100% рабочего средства для восстановления мужского здоровья». Помимо рекламы, самые популярные виды спама включают контент для взрослых и письма, которые обещают финансовую независимость, если следовать простым инструкциям.
Согласно Реестру известных спам-операций (Register of Known Spam Operations), наибольшую “черную” активность ведет примерно сотня «спам-банд», которые действуют в основном из США, Российской Федерации и Китая.
Причины получения спама
- Адрес был разоблачен во время утечки данных
- Email получен путем парсинга
- Адрес был украден из списка контактов
- Email сгенерирован рандомным способом
- Адрес был продан ненадежной компанией
- Адрес был разоблачен во время утечки данных. Это основная причина распространения спама, которая наблюдается даже в таких крупных организациях, как Adobe, LinkedIn, Last.FM. Утечка данных — прямая угроза безопасности, так как раскрывает имена, пароли и email адреса. Спамеры используют полученную информацию для незаконных действий, понимая, что большинство ящиков активны.
- Email получен путем парсинга. Если вы когда-либо публиковали свой адрес в интернете, спамеры могут украсть его с помощью инструментов сканирования символа “@”, который используется в начале почтового домена, например, bob_behappy@gmail.com.
- Адрес был украден из списка контактов. Когда спамеры находят email и пароль вашего друга, они сканируют адресную книгу, чтобы получить новые адреса и отправить больше спама.
- Email сгенерирован рандомным способом. Киберпреступники комбинируют распространенные имена пользователей с популярными доменными именами, такими как @gmail.com или @yandex.ru. Они отправляют спам на все сгенерированные адреса, чтобы выявить действительные. Так, если сообщение было доставлено и открыто, спамеры понимают, что email ящик реальный.
- Адрес был продан ненадежной компанией. Некоторые недобросовестные игроки email рынка продают свои списки рассылки спамерам.
Спам и фишинг
Фишинг — это продвинутый вид email спама. Воры маскируются под известные бренды с хорошей репутацией, чтобы получить конфиденциальные данные, такие как имена пользователей, пароли, кредитные карты, банковские счета и так далее. Обычно они запугивают или заинтересовывают людей, чтобы перевести их на поддельный сайт, где обманутые клиенты расстаются с деньгами.
Cпам — это рассылка, которую отправляют большому количеству людей одновременно, чтобы продать продукты сомнительного качества, например, революционные препараты, схемы быстрого обогащения и многое другое. Он не так сложен как фишинг и не требует глубоких технических познаний.
Как остановить спам-рассылки
Несмотря на то, что такие email провайдеры, как Gmail, Outlook, Yandex и другие вооружены спам-фильтрами для защиты пользователей, во входящие все равно попадают нежелательные письма. Вот, что вы можете сделать, чтобы уменьшить количество спама:
- Отмечайте подозрительные письма как спам. Так, вы избежите взаимодействия с опасными сообщениями и покажите спам-фильтрам, что подобные письма для вас нежелательны. В дальнейшем рассылки этого отправителя автоматически будут попадать в “Спам”.
- Никогда не публикуйте свой адрес на сайтах. Найти email в интернете довольно просто. Элементарного поиска «gmail.com» может быть достаточно, чтобы собрать тысячи адресов.
- Не открывайте письма со спамом. Когда вы открываете спам-сообщение, спамеры понимают, что адрес действителен. Это приводит к еще большему количеству нежелательных писем во входящих.
- Не оставляйте email неизвестным компаниям. Делиться своими данными с незнакомыми людьми и брендами — плохая идея. Самое малое, что они могут сделать — продать собранный список рассылки спамерам.
- Настройте ESP фильтры. Создайте свои фильтры, чтобы блокировать сообщения, содержащие определенные слова или фразы, ограничивайте размер входящих сообщений, блокируйте адреса определенных доменов или письма с вложениями. Вот, как это сделать в Gmail.
Законы о спаме
Борьба со спамом ведется по всему миру. Чтобы пресекать его распространение правительства ужесточают меры наказания и даже вводят уголовную ответственность. Ниже представлены законы, которые помогают регулировать борьбу со спамом в разных странах:
США | CAN-SPAM Act |
Великобритания | Privacy and Electronic Communications Regulations |
Украина | п.1 ст.15 Закона Украины «О рекламе», п.6. ст.6 Закона Украины «О защите персональных данных», п.1 ст.19 Закона Украины «О защите прав потребителей». |
Европейский союз | Privacy and Electronic Communications Directive |
Что закон требует от легитимных email отправителей? Например, Закон по борьбе со спамом (CAN-SPAM Act) требует от них подписки пользователей на рассылку, добавления в каждом письме видимого и работающего механизма отписки, соответствия темы письма и его содержимого, отображение действительного физического адреса компании.
Как избежать попадания в спам
- Заботьтесь о репутации отправителя
- Настраивайте аутентификацию
- Проверяйте письма на наличие спама
- Поддерживайте высокий уровень открываемости
- Создавайте релевантный контент
- Подписывайте пользователей на рассылку
- Используйте надежный email сервис
Если вы отправляете массовые рассылки для продвижения бизнеса, спам-бокс — это худшее место, где могут оказаться ваши письма. Следуйте этим рекомендациям, чтобы избежать спам-фильтров:
- Заботьтесь о репутации отправителя. Репутация — это оценка, присваиваемая отправителю в зависимости от качества email кампаний, их частоты, объема и уровня взаимодействия с пользователем. Избегайте слишком частой рассылки большого количества писем, потому что это служит плохим сигналом для ESP фильтров и ваши будущие кампании будут рассматриваться как спам.
- Настраивайте аутентификацию. Убедитесь, что используемый вами email сервис поддерживает аутентификацию с помощью DKIM и SPF. SendPulse предоставляет пользователям надежный SMTP-сервер, который гарантирует, что ваши письма попадут во входящие.
- Проверяйте письма на наличие спама. Используйте специальные инструменты, чтобы спрогнозировать реакцию наиболее популярных ESP фильтров на вашу рассылку, получить обратную связь о ней и внести изменения перед отправкой подписчикам.
- Поддерживайте высокий уровень открываемости. Для этого напишите интригующую тему письма, отобразите в ней суть сообщения. Высокий показатель открываемости email кампаний демонстрирует интерес подписчиков к рассылкам бренда, что обеспечивает хорошую доставляемость.
- Создавайте релевантный контент. Отправляйте релевантные письма и промо-рассылки с помощью персонализации и сегментации. Разделите аудиторию на группы на основании таких данных, как возраст, пол, город проживания и так далее. Так вы повысите ценность писем бренда.
- Подписывайте пользователей на рассылку. Закон требует отправлять письма только тем пользователям, которые добровольно предоставили свои email адреса. Используйте double opt-in, чтобы взаимодействовать с вовлеченными подписчиками и избежать повышения жалоб на спам.
- Используйте надежный email сервис. При отправке массовых рассылок с собственных серверов необходимо заботиться об их инфраструктуре и репутации домена. А вот надежные email сервисы, такие как SendPulse, берут эту тяжелую работу на себя.
Хотите иметь высокую репутацию отправителя? Тогда переходите в блог, чтобы узнать, как предотвратить попадание в спам.
FAQ
Как SendPulse борется со спамом и фишингом?
SendPulse — это платформа автоматизации маркетинга, которая предоставляет бесплатные формы подписки и сегментацию для отправки персонализированных email кампаний. Кроме того, SendPulse автоматически добавляет ссылку отписки и юридический адрес компании в футер каждого письма. Все новые рассылки проходят модерацию. Зарегистрируйтесь в SendPulse, чтобы отправлять качественные маркетинговые кампании без спама.
Почему мои письма попадают в спам?
Причиной может быть плохо прогретый IP-адрес, спамность контента и наличие спам-слов в теме письма, отсутствие ссылки отписки или юридического адреса компании в футере письма. Еще одна из причин — рассылка нерелевантного контента, что приводит к массовым отпискам и большому количеству жалоб на спам. Если рассылки компании нарушают требования законов о спаме, email провайдеры Gmail, Outlook, Yandex, Mail.ru и другие наказывают такого отправителя.
Как предотвратить попадание писем в спам?
Делайте массовые рассылки с прогретого IP-адреса. Добавляйте ссылку отписки и адрес вашей компании в каждое письмо. Избегайте спам-слов и отправляйте релевантные персонализированные рассылки. Зарегистрируйтесь в SendPulse и получите доступ ко всем необходимым инструментам для создания email кампаний без спама.
Обновлено: 04.10.2024
или