Амбассадор бренда (посол бренда) — это личность, которая представляет компанию целевой аудитории, продвигает продукты на рынке и в медиапространстве, способствует увеличению узнаваемости и повышению продаж.
Зачем нужен амбассадор бренда
Основная миссия амбассадора заключается в том, чтобы доносить ценности компании клиентам, улучшать имидж и стимулировать продажи. Он помогает бренду повышать лояльность целевой аудитории, увеличивать уровень доверия к нему и спрос на продукты. C помощью амбассадора налаживают коммуникацию с потенциальными покупателями и клиентами, собирают обратную связь.
Его приглашают на различные ивенты и привлекают в рекламные кампании для активного продвижения бренда и его продуктов, а также расширения целевой аудитории. Нередко амбассадоры способствуют запуску вирусного контента, который увеличивает количество упоминаний компании в медиапространстве, повышает прибыль и укрепляет ее позиции на рынке. Читайте дальше и вы узнаете, кто может стать послом бренда.
Кто может стать амбассадором бренда
Посол бренда — это социально-активная личность, лидер мнения, которому доверяют в обществе. Он способен влиять на суждения и решения целевой аудитории. К сожалению, его часто путают с евангелистом, лицом и адвокатом бренда. Давайте посмотрим, чем они отличаются.
- Лицо бренда. Это личность, которая сотрудничает с компанией на платной основе и представляет ее в рекламных кампаниях, на мероприятиях, в социальных сетях. Лицо бренда участвует в продвижении продуктов и услуг компании, однако вполне может отказаться от их использования повседневной жизни.
- Адвокат бренда. Это лояльный покупатель компании. Он рекомендует бренд своим близким и знакомым, а также продвигает его товары и услуги абсолютно бесплатно, поскольку уверен в их качестве и надежности.
- Евангелист бренда. Это также лояльный покупатель, однако на ступень выше адвоката бренда. Он не только готов бескорыстно рекомендовать продукты бренда, но и отстаивать его интересы везде, где это потребуется, будь то комментарии в социальных сетях или обсуждения на улице.
- Амбассадор бренда. Социально активный человек, который сотрудничает по контракту и обязан не только работать в интересах компании, но и активно использовать ее продукты в повседневной жизни.
Амбассадором бренда может стать актер, блогер, певец или другая популярная личность, которая не представляет товары и услуги конкурентов. Часто у таких людей уже есть своя сформированная целевая аудитория, представители которой могут стать клиентами бренда. Далее вы узнаете, какую деятельность должен вести амбассадор бренда.
Что должен делать амбассадор бренда
Задачи амбассадора бренда могут отличаться в зависимости от сферы деятельности компании, специфики работы и условий сотрудничества. Ознакомьтесь с основными функциями, которые он должен выполнять:
- привлекать новых клиентов и расширять целевую аудиторию компании;
- взаимодействовать с потенциальными потребителями на мероприятиях, в социальных сетях, через рекламные кампании;
- рекомендовать бренд и его продукты всем и всюду, а главное, быть активным пользователем;
- отстаивать интересы компании перед целевой аудиторией в медиапространстве, помогать разрешать спорные ситуации.
Часто на плечи амбассадора бренда ложится проведение презентаций и мастер-классов для целевой аудитории, где он рассказывает о преимуществах продуктов и услуг бренда, а также демонстрирует, как их использовать. У компании может быть больше одного амбассадора. При правильном подходе это увеличивает результативность маркетинговых усилий. Согласитесь, если блогер, которого вы смотрите, порекомендует часы определенной марки, любимый актер расскажет о их преимуществах, а позже они появятся на руке уважаемого футбольного тренера, то однозначно эта модель вас заинтересует.
Похожий подход используют и в работе с лидерами мнений, когда вместо одного блогера-миллионника выбирают нескольких или привлекают целую группу инфлюэнсеров с меньшим количеством подписчиков. Так компании повышают узнаваемость, расширяют область влияния и увеличивают эффективность своих маркетинговых кампаний.
Как выбрать амбассадора бренда
Строгого свода требований по выбору амбассадора бренда не существует. Каждая компания сама решает, с кем сотрудничать, почему и на каких условиях. Тем не менее, существуют основные критерии, которыми вы можете руководствоваться при выборе посла бренда. Ознакомьтесь с рекомендациями ниже.
- Изучите целевую аудиторию амбассадора бренда. Она должна быть схожей с вашей. В противном случае сотрудничество может не принести нужного эффекта, так как его аудитория не заинтересуется вашим брендом, а ваши клиенты могут не воспринять его в качестве амбассадора.
- Проанализируйте репутацию. Это важный аспект, поскольку сотрудничество со скандальными личностями может негативно сказаться не продажах компании. Однако, PR бывает разным, поэтому при анализе репутации амбассадора бренда важно взвесить все за и против, а также оценить риски и возможные выгоды взаимоотношений.
- Изучите интересы и ценности. В идеале хорошо, когда они максимально совпадают. Тогда продвижение компании и ее продукции будет выглядеть максимально естественно. В противном случае, могут возникнуть серьезные проблемы. Например, если бренд пропагандирует защиту окружающей среды, то амбассадор не может носить шубу из натурального меха или отказываться от сортировки мусора. Эти детали не имеют прямого отношения к продуктам компании, однако они могут влиять на имидж и продажи.
- Проанализируйте медийность и уровень доверия. Важно, чтобы амбассадор бренда был известен в определенных кругах, вел социальные сети, имел активную социальную позицию.
- Пересмотрите способы и качество взаимодействия с целевой аудиторией. Обратите внимание, как предполагаемый посол бренда общается со СМИ и подписчиками в соцсетях, какие публикует посты, как отвечает на критику и негатив, и так далее.
В следующем разделе вы ознакомитесь с амбассадорами бренда и их работой.
Примеры амбассадоров бренда
Компания космецевтических средств премиум-сегмента HydroPeptide выбрала в качестве амбассадора бренда модель, певицу, актрису и телеведущую — Дарью Астафьеву. Ее регулярно приглашают участвовать на мероприятиях и обучающих конференциях. Для популяризации косметики в социальных сетях компания публикует посты, в которых Дарья делится личным опытом использования продуктов бренда.
Также ее можно увидеть на баннере сайта HydroPeptide для привлечения внимания посетителей и повышения их заинтересованности. Обратите внимание на подводку к CTA и четкий призыв к действию на кнопке, что мотивирует перейти в интернет-магазин для покупки косметики.
Послами бренда часто выбирают популярных личностей из-за того, что у них высокая узнаваемость и они могут способствовать активному привлечению новой аудитории. Например, бренд Gucci выбрал в качестве амбассадора южнокорейского актера Ли Джона Джэ после того, как он снялся в нашумевшем во всем мире сериале «Игра в кальмара». Это не только повысило вовлеченность подписчиков в Instagram, но и помогло привлечь внимание блогеров и прессы.
На сегодняшний день Ли Джон Джэ не единственный и далеко не последний амбассадор бренда. Крупные компании довольно часто сотрудничают с десятками послов. Так делает и популярный бренд Puma. Однако, недавно он пошел еще дальше. Компания объединила своих амбассадоров, которых у нее больше 60, чтобы поднять тему сестринства и поддержки в женском спорте.
Ниже вы видите, как на сайте бренду удалось совместить вдохновляющие истории спортсменок и карточки товаров для повышения продаж.
С помощью этой акции бренд инициировал создание пользовательского контента в социальных сетях. Компания призвала спортсменок делиться своими историями о женской поддержке и мотивации в спорте с хештегом #ВМЕСТЕСНЕЙ. Так бренд поднял важную тему сестринства, увеличил количество упоминаний в социальных сетях, повысил лояльность существующих клиентов, создал инфоповод для СМИ, привлек внимание новых потенциальных покупателей и повысил продажи.
Как видите, для реализации своих маркетинговых и PR стратегий вы можете привлекать более одного амбассадора, а также продумывать рекламные и социально значимые кампании с их участием для популяризации бренда, распространения ценностей и увеличения лояльности клиентов.
Ресурсы:
- На сайте trendHERO прочитаете, какими навыками и качествами должен обладать амбассадор бренда.
- В этой статье узнаете, где компании берут послов бренда.
Больше о лидерах мнений читайте в нашем блоге
Обновлено: 28.09.2023
или