Вирусный маркетинг (англ. viral marketing) — это метод продвижения бренда целевой аудиторией, которая делает это как осознанно так и наоборот. Такую рекламу можно назвать "сарафанным радио", которое предполагает распространение информации о бренде ради увеличения аудитории.
Преимущества вирусного маркетинга
- Невысокая стоимость
- Высокий кредит доверия
- Узнаваемость бренда
- Эффективный способ лидогенерации
- Невысокая стоимость. Вирусный маркетинг обходится гораздо дешевле, чем любой другой его вид, а особенно традиционные. Начиная бизнес, предприниматель тратит большие суммы на рекламу в то время, когда вирусная реклама не требует таких вложений. Целевая аудитория продвигает бренд вместо вас.
- Высокий кредит доверия. Кому вы доверяете больше: бизнесу или покупателям? Ответ очевиден. Сам бренд внушает меньше доверия, чем его клиенты, потому что цель одна — продать. Если ваш бизнес успешно растёт и вокруг него много разговоров — у людей будет больше оснований вам доверять.
- Эффективный способ лидогенерации. Вирусный маркетинг — яркий пример быстрой лидогенерации, поскольку ему подвластны все виды и каналы интернет-маркетинга вместе взятые. Таким образом, широкий охват обеспечен. Люди с радостью поделятся с друзьями трендовой и развлекательной информацией. За примером далеко ходить не надо: вы же отправляли хоть раз друзьям мем или видео с котиками?
- Узнаваемость бренда. Вирусный маркетинг способствует узнаваемости бренда. Осведомлённость о бренде требует много времени, но если вы хорошо понимаете свою аудиторию, она значительно упростит вам эту задачу, а результат будет долгосрочным.
Как работает вирусный маркетинг?
Создать контент несложно, а как насчёт вирусного? Ведь не просто так он разлетается со скоростью света. Чтобы контентом захотелось поделиться, он должен апеллировать к чувствам и эмоциям людей. Вспомните последний пост, который вы отправили друзьям. Какие эмоции вас переполняли? Наверняка это восхищение, удивление или веселье. "Привязать" бренд к какой-то эмоции может оказаться той ещё головоломкой. Чтобы решить её, определите проблему, которую ваш бренд поможет решить. Современную искушённую аудиторию трудно удивить, но пробовать стоит.
Убедитесь, что вашим контентом легко поделиться. Если нет — люди не будут тратить время на поиск способов и пройдут мимо. Идеальный вид интернет-маркетинга для вирусной рекламы — это социальные медиа. К тому же, он позволяет легко измерять эффективность вашей работы.
Продумывая стратегию, помните, что контент должен быть понятен аудитории, ведь все гениальное — просто.
Ниже пример вирусного ролика, который никого не оставит равнодушным. Это реклама немецкого бренда корма для кошек Netto, в которой животные соревнуются за последнюю порцию.
Техники вирусного маркетинга
- Обращайтесь к чувствам и эмоциям
- Избегайте прямой рекламы
- Установите связь между вирусным роликом и брендом
- Свяжитесь с партнёрами и экспертами отрасли
- Вовлекайте знаменитостей
- Обращайтесь к чувствам и эмоциям. Забудьте о том, что вы продавец, подумайте о том, что заставляет людей покупать. Они должны неосознанно воспринимать вашу рекламу. Удивление, радость, сочувствие — все, что заставляет проявить эмоции, привлекает внимание и заставляет задуматься.
- Избегайте прямой рекламы. Вы бы поделились роликом со стандартным призывом "Купите наш товар"? Сомнительно. Удивите аудиторию свежими и оригинальными идеями.
- Установите связь между вирусным роликом и брендом. Иногда после просмотра ролика люди могут чувствовать негодование, так как у него нет ничего общего с вашим брендом, так зачем же тратить время? Возможно, кто-то и отправит его друзьям, но имя бренда точно забудется. Сделайте так, чтобы главный посыл ролика был понятен и соотносился с брендом.
- Свяжитесь с партнёрами и экспертами отрасли. О бренде будут говорить, если его рекомендуют авторитетные люди и компании. Свяжитесь с ними, предложите попробовать ваш продукт и оставить отзыв, но не просите о прямой рекламе. Если продукт им действительно понравится, о нём узнают многие.
- Вовлекайте знаменитостей. Знаменитости в ролике автоматически повышают его шансы стать вирусным. Такие люди могут сделать популярными обыденные вещи: кроссовки для утренней пробежки, кофеварку, автомобили, часы, наушники. Любая простая вещь, используемая знаменитостью, не кажется уже такой и простой. Люди верят, что известные люди выбирают лучшие товары в своей категории.
Стратегии вирусного маркетинга
- Размещайте кнопки соцсетей рядом с призывом к действию
- Мотивируйте к покупке
- Предложите порекомендовать товар
- Предложите скидку
- Дайте что-то взамен на шэринг
- Размещайте кнопки соцсетей рядом с призывом к действию. Добавляйте кнопки шэринга в соцсетях рядом с призывом к действию. Используйте текст "Если вам нравится этот товар, поделитесь с друзьями".
- Мотивируйте к покупке. Добавьте мотивирующий текст рядом с кнопками, например, "Спросите друзей, подойдёт ли эта сумка к вашей обуви".
- Предложите порекомендовать товар. После покупки спросите клиента о том, порекомендует ли он товар своим друзьям, и дайте два варианта ответа: да и нет. Если пользователь выбирает нет, спросите о причине, предложите варианты ответа, попросите контактную информацию, чтобы узнать лично о причинах. Это полезная практика, потому что она помогает не только постоянно улучшать ваш бренд, но и покажет клиентам, что их мнение ценно.
- Предложите скидку. Разместите два призыва к действию возле товара. Текст первого будет "Купить наушники", текст второго "Купить 2 пары наушников со скидкой" и укажите сумму скидки. Сделайте её доступной при условии, если пользователь поделится страничкой на этот товар с друзьями.
- Дайте что-то взамен на шэринг. Во время оформления заказа, предложите бесплатную доставку, если клиент поделится страницей товара с друзьями, или предложите скидку на следующую покупку при таких же условиях. Таким образом, вы не только усилите эффект вирусного маркетинга, но и поспособствуете новым продажам.
Итак, мы рассмотрели преимущества вирусного маркетинга, ответили на вопрос, как он работает, порекомендовали техники и стратегии. Использовать этот метод продвижения можно в SendPulse с помощью email рассылок. Добавляйте кнопки соцсетей в текст вашего письма и пополняйте аудиторию!
Обновлено: 27.03.2023
или