Имидж бренда — это образ компании в сознании потребителей, который выстраивается через ассоциации и эмоции. Огромную роль в его формировании играют атрибуты бренда, позиционирование, рекламная политика, социальные доказательства, удовлетворенность покупателей.
Каким должен быть имидж бренда
В имидже бренда отображается характер компании, ее ценности, убеждения, статус. Эти факторы помогают привлекать потенциальных покупателей, формировать доверие, взращивать их лояльность. Образ компании влияет на репутацию, конкурентоспособность и уровень продаж. Имидж бренда должен быть положительным, уникальным, запоминающимся.
Чтобы завоевать рынок и обойти конкурентов, необходимо подчеркнуть преимущества продуктов компании, создать эмоциональную связь с целевой аудиторией и выстроить правильный ассоциативный ряд через имидж бренда. В следующем разделе вы узнаете, как это сделать.
Как сформировать имидж бренда
Формирование имиджа бренда — это постоянная работа, которая при правильном подходе повышает запоминаемость и узнаваемость компании. Дизайн упаковки, слоган, коммуникационная политика, реклама — все это влияет на эмоции потребителей, их доверие, лояльность.
Имидж бренда складывается из видимых и невидимых элементов. В комплексе они выстраивают нужный компании образ в сознании целевой аудитории. К видимым элементам относится упаковка, дизайн промо-материалов, логотип, а к невидимым — ценности, ассоциации, эмоции. Следуйте полезным рекомендациям ниже, чтобы создать положительный имидж для своего бренда.
- Разработайте стратегию позиционирования. Проведите маркетинговое исследование, изучите рынок, конкурентов и целевую аудиторию. Подумайте, почему клиенты должны выбрать именно вас, какие у вашей компании конкурентные преимущества. Далее, выберите стратегию позиционирования и составьте план действий, который поможет достичь поставленных целей.
- Создайте атрибуты бренда. Название, логотип, шрифты, цвета, слоган играют огромную роль в построении узнаваемости и повышении конкурентоспособности компании. Через атрибуты бренда важно визуализировать ценности продуктов и услуг, их преимущества. Чтобы целевая аудитория могла легко идентифицировать компанию, разработайте брендбук.
- Позаботьтесь о социальных доказательствах. С их помощью вы сможете расположить потенциальных покупателей, завоевать их доверие и мотивировать выбирать ваши товары, а не конкурентов. Внедрите маркетинг влияния, собирайте отзывы и рекомендации у покупателей, создавайте вирусный контент.
Помните, для построения положительного имиджа бренда необходимо правильно выстраивать коммуникацию с аудиторией, укреплять взаимоотношения с потребителями, а также отслеживать репутацию компании и управлять ею.
Узнайте больше о бренд-маркетинге в нашем блоге
Обновлено: 28.09.2023
или