Лидер мнения — это субъект, чье мнение может влиять на взгляды, выводы и представления целевой аудитории. Это может быть блогер, актер, певец, музыкант или виртуальный инфлюенсер.
В этом видео вы ознакомитесь с чертами, которыми должен обладать лидер мнений, и узнаете, как продвигать бренд с помощью его авторитета.
Классификация лидеров мнений
Классификация инфлюенсеров довольно условна. Всех лидеров мнений можно разделить на группы, исходя из рода занятий и количества подписчиков. Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих способов классификации.
- Род занятий. Очень часто компании ищут лидеров мнений, полагаясь в первую очередь на их основную деятельность. Поэтому, есть инфлюенсеры мамы, спортсмены, политики, селебрити, эксперты в какой-либо сфере и так далее.
- Количество подписчиков. Один из основных факторов выбора лидера мнений. По количеству подписчиков инфлюесеров разделяют на наноинфлюенсеров, микроинфлюенсеров, макроинфлюенсеров и миллионников. У первой группы от 1 тысячи до 10 тысяч поклонников, у второй — от 10 до 100 тысяч, у третьей — от 100 тысяч, а у четвертой — от 1 миллиона.
Чтобы не прогадать с выбором лидера мнений, важно учитывать род занятий, количество подписчиков и другие факторы, о которых мы поговорим в последнем разделе. А пока давайте посмотрим, где искать инфлюенсеров.
Где искать лидера мнений
Прежде, чем приступить к поиску инфлюенсера, вам необходимо собрать как можно больше информации о своей целевой аудитории. Узнайте пол, возраст, предпочтения, семейное положение. Выясните, в каких социальных сетях они зарегистрированы и чем увлекаются. Составьте подробный портрет покупателя, если до этого у вас его не было. Сегментируйте аудиторию на основании демографических, психографических и географических данных.
Теперь, когда вы знаете, кто ваш потенциальный покупатель, приступайте к поиску лидера мнений. Для этого используйте Instagram, Facebook, Telegram, TikTok, YouTube, Whatsapp. Главное, чтобы выбранная вами платформа была релевантна для целевой аудитории. Также вы можете искать лидеров мнений на специализированных ресурсах вроде LabelUp, Getblogger, trendHERO.
Как выбрать лидера мнений
Предположим, вы подготовили список инфлюенсеров на конкретных платформах. Чтобы выбрать наиболее подходящих лидеров мнений для сотрудничества, воспользуйтесь следующими рекомендациями.
- Убедитесь, что у вас схожая целевая аудитория. Если ваша компания продвигает товары для мам, то инфлюенсер, у которого в подписчиках миллион подростков, вряд ли будет полезным. Поэтому, узнайте, кто преимущественно подписан на лидера мнений и сравните этих людей со своей целевой аудиторией.
- Оцените численность подписчиков. Убедитесь, что прирост аудитории происходил постепенно. Уделите особенное внимание качеству аккаунтов. Если большую часть составляют боты, магазины и наноинфлюенсеры, то не стоит тратить свое время и ресурсы.
- Проанализируйте вовлеченность. Количество лайков, репостов и комментариев показывает уровень доверия к лидеру мнений и интерес к его контенту. Высокий уровень вовлеченности также показывает, что подписчики лидера мнений — это живые люди, а не боты. Однако, обращайте внимание не только на число комментариев, но и на их качество.
- Уточните условия сотрудничества. Это позволит оценить и правильно распределить ресурсы компании. Лидеры мнений могут брать продукцию на обзор, рекламировать бренд бесплатно для налаживания связей или брать деньги за размещение рекламы. Последний вариант наиболее распространенный.
При выборе лидера мнений помните, что количество целевой аудитории не гарантирует успех. Наиболее важно качество взаимодействия инфлюенсера с подписчиками. Зачастую, чем меньше аудитория, тем теснее с ней связь. Именно поэтому, крупные компании вместо одного лидера мнений миллионника, могут отдать предпочтение макро и микроинфлюенсерам.
Читайте больше о работе с лидерами мнений в нашем блоге
Обновлено: 07.03.2024
или