Как настроить запись DMARC политики
Политика DMARC — что это
Domain-based Message Authentication, Reporting & Conformance (DMARC) — политика проверки подлинности отправителя электронного письма, основанная на протоколах DKIM и SPF. Данная политика определяет, как почтовый сервер получателя должен обрабатывать входящие письма, если адрес отправителя не удалось идентифицировать.
Зачем нужна политика DMARC
Политика DMARC защищает владельцев доменов от отрицательных последствий мошеннических действий. Злоумышленники рассылают мошеннические письма с доменов авторитетных компаний. Получатели помечают их как спам и в результате страдает репутация владельца домена, с которого они отправляются.
Как работает DMARC
Проверяется, соответствует ли домен email адреса в строке «От:» идентификаторам проверки SPF и подписи DKIM. Если совпадение полное, письмо отправляется во входящие получателя, если есть сомнения, оно обрабатывается согласно выбранной политике DMARC:
none |
Письмо попадает во входящие получателя. Владельцу домена приходит отчет с информацией об отправке сообщения для анализа, кто отправляет письма от данного имени и разрешено ли им это делать. |
quarantine |
Email сервер получателя отправляет письмо в папку Спам, владельцы домена продолжают анализировать данные. |
reject |
Письма, не прошедшие проверку DMARC, отклоняются и не попадают ни в одну папку почтового ящика получателя. Устанавливая данный тип политики, убедитесь, что третьи лица, которым разрешено отправлять сообщения от вашего имени, добавлены в белый список, иначе их письма также будут отклонены. Это относится и к CRM системам и сервисам email рассылок. |
Проверить, используются ли мониторинговые инструменты для вашего домена, можно с помощью URlports, а dmarcian подскажет детали DMARC записи для любого доменного имени.
Массовые рассылки и DMARC политика
Некоторые бесплатные почтовые сервисы, например AOL или Yahoo, используют политику DMARC, чтобы запретить массовые email кампании через сторонние сервисы рассылок. Поэтому SendPulse, как и другие сервисы рассылок, ограничивает возможность отправлять email кампании c адресов с такими доменными именами.
Мы рекомендуем зарегистрировать свой домен и настроить для него почту. Вы также можете использовать почтовый сервис, который еще не внедрил политику DMARC. Но такое решение не гарантирует доставку писем адресатам и они все так же могут уходить в папку Спам.
Как настроить DMARC
- Проведите ревизию писем, отправляемых с вашего домена, включая системные письма с серверов и другого оборудования, отчеты о доставке писем (DSN и NDR), внутренние списки рассылок и тому подобное, и добавьте в белый список все легитимные адреса
- Настройте SPF-запись и DKIM-подпись для необходимого домена.
- В разделе управления DNS-зонами домена опубликуйте DMARC-запись с установленным для политик флагом
none
, который запрашивает отчеты о данных. - Проанализируйте данные и измените флаги политики DMARC с
none
наquarantine
илиreject
, в зависимости от того, как вы хотите, чтобы письма от неавторизованных отправителей обрабатывались сервером получателя.
Пример записи:
v=DMARC1;p=reject;rua=mailto:example@domain.com;ruf=mailto:email@domain.com;fo=s
Где:
v |
Версия протокола, равна DMARC1. Этот параметр означает, что именно эта запись определяет политику DMARC, и должен быть первым в записи. |
p |
Политика обработки писем. Указывается один из возможных вариантов — none , quarantine или reject . |
rua |
Email адрес для получения статистических отчетов. Адрес должен принадлежать тому же домену, для которого настраивается DMARC запись. |
fo |
Определяет, в каких случаях будут отправляться отчёты владельцу домена.
Возможные значения
|
Обновлено: 17.12.2023
или