Паблисити — это маркетинговая техника, при которой средства массовой информации говорят о бренде в положительном контексте.

Для того, чтобы попасть в новости, нужно создать достойный внимания информационный повод. Для этого компании организовывают благотворительные акции, создают социальные проекты, проводят пресс-конференции по общественно важным вопросам, участвуют в коллаборациях и прочее.

Вот пример паблисити, в котором автор YouTube-канала берет интервью у сооснователя компании SendPulse. Все потому, что бренд реализовывает проект, привлекающий в город инвестиции.

Такое сотрудничество брендов и СМИ считается взаимовыгодным, потому что компаниям нужна реклама, а СМИ — хороший контент для новостей. Давайте уточним, для каких целей компаниям интересно использовать паблисити.

Для чего нужен паблисити?

Это эффективный маркетинговый инструмент по двум причинам.

Во-первых, паблисити имеет мало общего с обычной саморекламой, когда компания продвигает свои продукты и услуги по ТВ, в соцсетях, через email рассылки и т.д. В случае паблисити, компанию рекламируют (просто говоря о ней) третьи лица, что действует на потребителей как социальное доказательство.

Во-вторых, паблисити положительно сказывается на узнаваемости бренда, что в некоторых случаях может стать определяющим фактором для предпочтения одного бренда перед другими. Если человек покупает новый для себя продукт и не знает, кто в этой нише предлагает лучшее соотношение цены и качества, то он скорее всего купит у компании, название которой “где-то мелькало” в позитивном контексте.

Давайте рассмотрим, какими преимуществами обладает этот рекламный инструмент.

Преимущества паблисити

  1. Не требует больших расходов
  2. Вызывает доверие
  3. Дает больше информации
  4. Лучше привлекает внимание
  5. Позволяет быстро подготовить материал

Паблисити имеет следующие преимущества.

  • Не требует больших расходов. По сравнению с платной рекламой в СМИ, когда нужно платить за эфирное время или газетную площадь, организовать паблисити получится дешевле.
  • Вызывает доверие. В отличие от прямой рекламы, паблисити продвигает бренд или продукт ненавязчиво, через третьих лиц. Поэтому люди склонны доверять такой рекламе.
  • Дает больше информации. В сравнении с традиционной рекламной кампанией, паблисити может сообщить потенциальным покупателям больше деталей о бренде или продукте, потому что эта информация нативно вплетена в новостной сюжет. Эти детали помогают сформировать положительное эмоциональное впечатление о компании, что может сыграть решающую роль в принятии решения о покупке.
  • Лучше привлекает внимание. Люди научились мгновенно идентифицировать рекламу в общем потоке информации, свидетельством чему является баннерная слепота и низкий уровень интереса к рекламе в целом. Когда люди узнают о бренде из нерекламной публикации, информация о компании не вызывает отторжения.
  • Позволяет быстро подготовить материал. Чтобы составить пресс-релиз для паблисити, достаточно нескольких абзацев или предложений. Сделать это проще, чем самостоятельно производить и продвигать рекламный ролик.

Давайте узнаем, какие инструменты используются для паблисити.

Инструменты паблисити

В этом виде рекламы используют следующие инструменты:

  • пресс-релиз, то есть кратко изложенная информация о событии и бренде для представителей прессы;
  • пресс-конференция, во время которой представители бренда презентуют важное событие или проект, а журналисты и представители общественности задают интересующие их вопросы;
  • пресс-тур, то есть пресс-конференция, которую проводят в разных городах;
  • пресс-кит, то есть подборка информации, которая рассказывает о компании или публичном лице;
  • информационное письмо, в котором компания оповещает представителей СМИ о потенциально интересном для них событии;
  • видео ньюс-релиз, то есть короткий новостной ролик, который могут показать по телевидению.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое паблисити и какую пользу этот маркетинговый инструмент может принести вашему бизнесу.

Ресурсы

  1. В Записках маркетолога вы ознакомитесь с несколькими определениями термина паблисити.
  2. В Энциклопедии маркетинга вы узнаете, для чего компании используют паблисити.
  3. На блоге spark.ru вы узнаете, каким компаниям подходит паблисити.
Также искали с "Паблисити"
Оцените, насколько полезна статья "Паблисити"

Оценка: 4 / 5 (8)

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое паблисити: поясняем", вам может быть интересен наш сервис рассылок.