Социальный маркетинг — это деятельность компании, направленная на продвижение бренда при поддержке компанией определенных социальных ценностей. Социальный маркетинг затрагивает такие важные общественные темы, как медицина, проблемы окружающей среды и благотворительность.

Не стоит путать социальный маркетинг с маркетингом в соцсетях, который является набором инструментов и тактик по ведению коммуникации в Facebook, Instagram, Twitter и прочих платформах.

Социальный маркетинг подразумевает интеграцию значимых для определенной социальной группы вопросов в деятельность компании. В результате такого подхода компания и люди решают социальные проблемы и улучшают качество жизни общества, а бренд получает свою выгоду в виде рекламы.

Давайте рассмотрим, каких целей предприниматели могут достичь с помощью социального маркетинга.

Для чего нужен социальный маркетинг?

  • Улучшить жизнь социума
  • Решить некоторые бизнес-задачи
  • Повысить лояльность к бренду

Социальный маркетинг помогает достичь следующих целей.

  • Улучшить жизнь социума. Используя методы социального маркетинга, компания ставит во главе ценности, которые важны как для бренда, так и для его целевой аудитории, например, желание замедлить изменения климата. Это помогает наладить коммуникацию с потенциальными покупателями и решать волнующие общество проблемы сообща.
  • Решить некоторые бизнес-задачи. За счет социальной активности компании повышается узнаваемость бренда, появляются новые рынки сбыта продукции и улучшается его репутация.
  • Повысить лояльность к бренду. Существующая аудитория компании положительно реагирует на социальную ответственность бренда, что способствует возникновению и укреплению лояльности.

Давайте узнаем, каким бывает социальный маркетинг.

Виды социального маркетинга

  1. Спонсорство
  2. Фандрайзинг
  3. Стимулирование продаж

Существует три вида социального маркетинга.

  1. Спонсорство. Это самый распространенный вид социального маркетинга, который заключается в том, что компания вкладывает свои финансы в поддержку или реализацию социально значимых проектов или в проведение мероприятий — фестивалей, спортивных соревнований, публичных обсуждений и т.д. Таким образом бренд получает рекламу и паблисити благодаря упоминаниям в СМИ, а также привлекательный для людей статус социально активного бизнеса.
  2. Фандрайзинг. Компания также может принять участие в сборе средств на решение точечных проблем, таких как лечение тяжелобольных, закупку инвентаря для детских домов и школ, поддержку малоимущих и прочее. Компания-донор, которая взаимодействует с благотворительными фондами и социальными инициативами, в итоге получает пользу, как и при спонсорстве.
  3. Стимулирование продаж. Подразумевает создание акций, которые делают покупателей участниками полезных для общества проектов. Например, с каждой проданной единицы определенного товара десять копеек идут на улучшение условий в домах престарелых. Выгоду получают все: компания увеличивает продажи, люди чувствуют, что делают доброе дело, а дом престарелых получает недостающую финансовую поддержку.

Давайте рассмотрим несколько примеров социального маркетинга.

Примеры социального маркетинга

Мы подобрали четыре примера социального маркетинга от известных мировых брендов.

  • Coca-Сola. Инвестирует средства в благотворительные фонды для сохранения популяций редких видов животных, опекается проблемами антисанитарии в регионах Африки, разрабатывает новые типы упаковки для уменьшения загрязнения внешней среды.
  • Pepsi. Организовывает акции в поддержку молодежи и подростков, устраивает соревнования по уличным видам спорта, устраивает граффитти-контесты, помогает детям с особенностями развития.
  • Volvo. Проводит образовательные рекламные кампании, освещающие проблемы безопасности на дорогах, постоянно разрабатывает новые методы повышения безопасности для водителей и пешеходов, инвестирует крупные средства в развитие экологически чистых технологий.
  • McDonald’s. Используют упаковки из вторсырья и не загрязняющие почву удобрения в фермерстве, устанавливают солнечные батареи на крышах своих заведений, там где позволяет климат, проводят благотворительные акции совместно с фондами по борьбе с раком и СПИДом.

По сути все крупные корпорации и бренды инвестируют часть прибыли в развитие науки, экологии, медицины, решение гуманитарных и социальных проблем — это норма. Тем не менее, заниматься социальным маркетингом могут и небольшие компании на местном уровне.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое социальный маркетинг, для чего он нужен и как бренды интегрируют его в свою маркетинговую стратегию.

Также искали с "Социальный маркетинг"
Оцените, насколько полезна статья "Социальный маркетинг"

Оценка: 5 / 5

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое социальный маркетинг: объясняем", вам может быть интересен наш сервис рассылок.