Маркетинг-кит — это комплект маркетинговых материалов, в которых описывают историю бренда, преимущества, выгоды сотрудничества, товары и услуги компании. Его цель — заинтересовать потенциального клиента и мотивировать к сотрудничеству.
Цели и задачи маркетинг-кита
Основная цель маркетинг-кита заключается в презентации компании, а также продаже ее товаров и услуг. Посмотрите, какие задачи можно решить с помощью этого инструмента:
- привлечение новых клиентов;
- повышение уровня доверия на рынке;
- стимулирование продаж;
- борьба с конкурентами;
- увеличение доли рынка.
Маркетинг-кит является самостоятельным инструментом продаж, который помогает пробудить интерес целевой аудитории к бренду и товарам. Его используют как в B2C, так и в B2B сегменте. В следующем разделе вы узнаете, как создать маркетинг-кит и какую информацию в нем следует использовать.
Как создать маркетинг-кит: структура
Не существует единого шаблона для создания маркетинг-кита, поскольку его структура зависит от сферы деятельности, особенностей работы компании и поставленных целей. Однако, есть данные, которые являются основой:
- краткая информация о компании;
- презентация товара или услуги;
- описание преимуществ использования вашего продукта;
- специальное предложение;
- отзывы клиентов;
- условия сотрудничества и выгоды перед конкурентами;
- часто задаваемые вопросы;
- контакты.
Маркетинг-кит можно дополнять успешными кейсами, именами партнеров, сертификатами, подтверждающими качество продуктов и экспертность сотрудников. При разработке маркетинг-кита обязательно учтите боли, потребности и желания потенциальных клиентов. Также изучите предложения конкурентов, чтобы выделиться на их фоне.
Помните, маркетинг-кит должен быть оригинальным, информативным и кратким. Важно, чтобы он заинтересовал потенциального клиента и мотивировал его связаться с вами. Далее вы узнаете, как можно оформить маркетинг-кит для своей целевой аудитории.
Оформление маркетинг-кита
Маркетинг-кит создают для услуг, товаров, брендов, программного обеспечения, франшиз, мероприятий. Поэтому, его структура и оформление будет разным в каждом отдельном случае. Давайте посмотрим, как может выглядеть маркетинг-кит.
- Буклет или брошюра. Оформление маркетинг-кита в виде полиграфического материала помогает презентовать компанию, ее услуги или продукты на выставках и при личных встречах.
- Презентация. Отличный способ рассказать о бренде и его товарах во время живого выступления. Наиболее популярные инструменты для создания презентаций это PowerPoint, Keynote и Google Slides.
- Книга в формате PDF. Один из популярных способов оформления маркетинг-кита. Книгу можно отправлять потенциальным клиентам в email рассылках.
- Лендинг. Основное преимущество целевой страницы заключается в том, что клиенты могут самостоятельно находить вашу компанию в интернете. К тому же, ссылкой на лендинг можно делиться в социальных сетях, мессенджерах и email рассылках.
Чтобы маркетинг-кит пробудил интерес, вызвал доверие и мотивировал потенциального клиента связаться с вами, уделите особое внимание не только его оформлению, но и созданию УТП. Подробнее о том, как разработать уникальное торговое предложение, читайте в нашем блоге.
Обновлено: 27.03.2023
или