Лидогенерация (англ. lead generation) — маркетинговый процесс, который направлен на выявление и стимулирование интереса людей к определенному продукту с целью развития системы сбыта. А лиды это и есть потенциальные клиенты, проявившие интерес к продукту, заполнив форму подписки.
Вебинар "LPgenerator + SendPulse = лидогенерация на автомате" поможет вам разобраться, как генерировать лиды на посадочной странице, и конвертировать их в покупателей через email рассылки.
С помощью лидогенерации маркетологи стремятся подогреть целевую аудиторию и плавно подвести клиентов к совершению покупки. Еще одной задачей генерации лидов является привлечение пользователей, заинтересованных в продуктах, производимых брендом.
Лиды можно формировать, используя различные источники, например, реферальные ссылки, телефонные звонки, мероприятия, рекламу, интернет. Согласно недавнему исследованию, проведенному Mailgen, около 89% из всех опрошенных сказали, что электронная почта была наиболее часто используемым методом для формирования базы потенциальных клиентов. На втором месте был контент-маркетинг, затем поисковые системы, и, наконец, четвертую позицию заняли ивенты, которые закрыли топ лучших способов лидогенерации.
Ниже представлена схема, иллюстрирующая процесс лидогенерации.
SendPulse — это эффективный инструмент для конвертации лидов, который является одним из важнейших этапов во время формирования базы потенциальных клиентов. Сервис предоставляет ряд функций, среди которых есть бесплатное создание разных форм подписки, а также А/В тестирование, отображающее результативность используемых СТА.
Как работает лидогенерация
Согласно методике входящего маркетинга, формирование лидов наступает на втором этапе лидогенерации. А происходит это следующим образом:
- Знакомство с компанией: посетитель узнает о бренде через различные маркетинговые каналы, такие как блоги, социальные сети или бизнес-сайты.
- Затем посетитель использует призыв к действию (СТА). Это может быть кнопка, сообщение или изображение, побуждающие человека воспользоваться предложением.
- Далее пользователь переходит на целевую страницу: нажав на СТА, он перенаправляется на посадочную страницу, которая собирает полезную информацию и формирует базу потенциальных клиентов, предоставляя в обмен выгодное для посетителя предложение.
Предложение обязательно должно нести в себе определенную ценность. Это может быть образовательный курс, оригинальный шаблон или электронная книга. Чтобы оставить свои личные данные, пользователю необходимо чувствовать, что он совершает выгодную сделку. И здесь важно еще позаботиться о простоте функционала, поэтому форма подписки должна быть видимой и понятной. Ведь именно с её помощью будет осуществлен обмен информацией, ценной для обеих сторон. И хотя сегодня формы регистрации можно располагать в любом месте сайта, все же лучше использовать для таких задач целевые страницы.
В качестве краткого резюме всего вышесказанного, хотим еще раз отобразить этапы лидогенерации: итак, вначале потенциальный клиент жмет на кнопку призыва, которая перенаправляет его на целевую страницу, там он заполняет подписную форму в обмен на выгодное предложение и таким образом пользователь становится лидом.
Как использовать email маркетинг для лидогенерации
- Создавайте конверсионные письма
- Внедряйте стратегию выбора
- Создавайте ценный для подписчиков контент
- Формируйте будущие лиды
- Используйте в письмах призыв к действию
- Внедряйте инструменты для расшаривания
Поскольку email маркетинг является наиболее эффективным методом формирования новых лидов, то каждому маркетологу имеет смысл научиться использовать эту онлайн-тактику с максимальной выгодой. И ниже мы расскажем, как это сделать.
Создавайте конверсионные письма
Чтобы преуспеть в email маркетинге необходимо побуждать целевую аудиторию к взаимодействию, «подталкивать» их к совершению шагов все ближе подводящих к конвертации. Вот несколько приемов, которые следует использовать в письмах для повышения конверсии:
- Цепляющая тема письма
- Качественное, подходящее изображение усиливающее сообщение
- Краткое и понятное изложение сути письма
- Соответствующие ссылки для расшаривания в соцсетях
- Убедительный призыв к действию
Внедряйте стратегию выбора
С одной стороны, для базы рассылки нужны люди, однако с другой стороны вместо того, чтобы автоматически добавлять подписчиков, необходимо предоставить потенциальным клиентам право выбора. Пользователь должен самостоятельно принять решение о подписке. Такой подход позволяет сформировать больше лидов, ведь клиенты сами выбирают возможность получать письма компании. Для достижения более высокой эффективности необходимо:
- Предоставить потенциальному клиенту разные варианты подписки: используя публикации в соцсетях, боковые панели или всплывающие окна на сайте и т.д.
- Добавить кнопку отписки
- Указать веские причины для оформления подписки, четко объяснив преимущества соглашения на рассылку.
- Использовать двухэтапную подписку, что подразумевает дополнительное подтверждение регистрации для создания более качественной базы рассылки.
Создавайте ценный для подписчиков контент
Люди хотят получать письма, содержащие ценные предложения, а также полезные материалы. Это могут быть обучающие курсы, скидки, pdf файлы и прочее. Как создать ценное предложение? Вот несколько простых шагов:
- Делайте упор на качество, а не на количество предложений.
- Тщательно изучайте рынок, это поможет лучше понимать свою аудиторию.
- Сегментируйте целевых потребителей и отправляйте предложения, соответствующие той или иной группе подписчиков.
Формируйте будущие лиды
Способствовать лидогенерации можно с помощью сегментации. Создавайте разный контент для клиентов, находящихся на разных уровнях покупательского процесса. Формированию лидов способствует:
- Создание релевантных писем для людей, находящихся на разных этапах воронки продаж.
- Создание рассылки, способствующей повышению узнаваемости бренда для потребителей, находящихся на верхней ступени воронки продаж
- Создание писем, для клиентов, находящихся внизу воронки продаж, тем самым подталкивая их к принятию решения.
Используйте в письмах призыв к действию
Если у вас есть, что предложить подписчикам, например, обучающий материал или электронную книгу, то внедряйте в свои письма СТА. Вот несколько правил для создания качественного призыва к действию:
- Делайте его простым и понятным пользователю
- Сделайте его заметным, выделите кнопку в теле письма
- Используйте слова, побуждающие читателя к действию
Внедряйте инструменты для расшаривания
Качественным и ценным контентом всегда хочется поделиться. Поэтому не пренебрегайте внедрением инструментов для распространения информации, ведь бренд от этого только выиграет. Что можно использовать в письмах:
- Добавьте ссылку “написать другу”. Побудите свою аудиторию отправить письмо друзьям или коллегам.
- Используйте кнопки соцсетей. Что может быть проще, чем просто поделиться полезным контентом на своей странице.
Читайте больше о лидогенерации в нашем блоге
Как конвертировать лиды в покупателей с помощью SendPulse
- Установите форму подписки на сайте
- Собирайте базу подписчиков
- Отправляйте коммерческие рассылки
- Конвертируйте лиды в покупателей
Используя SendPulse, можно легко конвертировать лиды в покупателей, не прилагая для этого большие усилия. Давайте более детально рассмотрим этот процесс от начала и до конца.
Установите форму подписки на сайте
С сервисом SendPulse очень просто создавать брендированные формы подписки, используя необходимые цвета и стили своего бренда. Попробовать данный инструмент вы можете совершенно бесплатно. Сервис предлагает множество интересных дизайнов для создания подходящей формы подписки. Также вы можете создать мультиканальную форму подписки, чтобы общаться с аудиторией в Facebook Messenger, Telegram, VK. SendPulse позволяет легко редактировать стили и текст, добавлять необходимые поля, а также изображения.
Сервис предлагает 4 формы подписки:
- Встроенная форма. Размещается в любом месте на сайте.
- Всплывающее окно. Этот тип формы подписки появляется после того, как посетитель проводит определенное количество времени на сайте или, когда он собирается покинуть его.
- Плавающая форма. Заметна не только при открытии сайта, но и при прокручивании страницы. Форма не сдвигается с места независимо от того, как перемещается пользователь по сайту.
- Фиксированная форма. Крепится в нижней части страницы и не исчезает во время ее прокрутки вниз.
Если у вас нет сайта, вы можете создать мобильный лендинг, мультиссылку для Instagram или интернет-магазин с помощью конструктора лендингов от SendPulse. Для этого не нужны никакие технические навыки, так как конструктор работает по принципу нажатия на элемент и перетягивания его в макет вашего сайта. Вы можете добавлять фото, видео, иконки, текст, кнопки соцсетей и форму подписки на email рассылки, SMS и вашего чат-бота. После публикации лендинга вы можете анализировать его эффективность с помощью отчетов и улучшить его позицию в поисковой выдаче. Больше информации о создании лендинга вы найдете в нашей Базе Знаний.
Собирайте базу подписчиков
После создания формы можно приступать к сбору подписчиков, которые хотят оставаться в курсе новостей о продуктах и услугах, интересующего их бренда или компании. SendPulse предлагает эффективные формы с двухэтапной подпиской, что позволяет взаимодействовать только с заинтересованными пользователями.
Отправляйте коммерческие рассылки
Для создания большего числа лидов необходимо отправлять подписчикам ценный и полезный контент. Письма должны взаимодействовать с целевой аудиторией. Для этого SendPulse предлагает глубокую сегментацию. Ознакомьтесь с нашей статьей в блоге, чтобы узнать, как использовать сегментацию почтовой рассылки для создания эффективных кампаний.
Конвертируйте лиды в покупателей
SendPulse позволяет легко создать рассылку, способствующую формированию лидов, которых в нужный момент вы сможете поощрить к действию. Сервис предлагает множество профессиональных функций для увеличения продаж без особых усилий.
Как улучшить лидогенерацию
- Создавайте релевантные предложения для пользователей на разных этапах воронки продаж.
- Работайте над дизайном, чтобы улучшить CTA посадочной страницы.
- Применяйте убедительные изображения, заголовки, а также формы подписки. Кроме того, используйте понятный и простой для понимания язык.
- Тестируйте идеи, прежде чем выбрать стратегию.
4 ключевых шага для улучшения лидогенерации
- Улучшите захват лидов. Ищите новые и эффективные способы захвата лидов путем использования email рассылок. Ускорить захват потенциальных клиентов можно с помощью выгодных предложений.
- Используйте лид-магниты. Это инструменты, предлагающие целевой аудитории какую-нибудь выгоду в обмен на email подписку, подписку в соцсетях и т.д. Чтобы лучше понять, как эффективно использовать лид-магниты, посмотрите наше видео. Лид-магнитом могут быть вебинары, пробные версии сервисов, электронные книги, технические документы, интервью с экспертами, обучающие видеоролики.
- Используйте эффективные методы конвертации на целевых страницах. Применяйте специальные ссылки и цепляющие CTA. Уберите всю ненужную информацию и создайте контент, повышающий конверсию.
- Автоматизируйте коммуникацию с лидами с помощью CRM-системы. CRM позволяет собирать информацию о лидах, отслеживать их взаимодействия с вашей компанией и историю покупок для того, чтобы составлять уникальные выгодные предложения для каждого клиента. Таким образом вы сможете отслеживать путь каждого покупателя и эффективность вашей стратегии. SendPulse предлагает бесплатную CRM-систему, чтобы автоматизировать процесс продаж и общение с клиентами на одной платформе.
- Ведите аналитику лидов. Используйте программное обеспечение для определения приоритетности лидов в соответствии с их уровнем взаимодействия с брендом согласно методике входящего маркетинга.
Примеры лидогенерации
Ниже приведены изображения, демонстрирующие модели лидогенерации брендов.
Rozetka напоминает пользователям о товаре, забытом в корзине. Оформить заказ можно прямо с письма, что позволяет увеличить продажи.
WebPromoExperts предлагает полезный лид-магнит в обмен на подписку.
FAQ
? Как SendPulse помогает с лидогенерацией?
Создайте форму подписки в конструкторе SendPulse и добавьте ее на свой сайт, чтобы конвертировать посетителей в лиды. Разместите бесплатный виджет подписки, который будет стимулировать пользователей подписаться на вашего чат-бота в Facebook. Зарегистрируйтесь в SendPulse, чтобы привлечь потенциальных клиентов и расширить аудиторию.
? Почему важна лидогенерация?
Лидогенерация имеет решающую роль в бизнесе, потому что современные компании могут взаимодействовать с людьми только с их разрешения. Лидогенерация — это единственный способ подписать пользователей на получение массовых рассылок через email, SMS, web push или чат-ботов в Facebook, соблюдая законы о спаме.
?Что такое стратегия лидогенерации?
Это стратегия привлечения лидов для будущей коммуникации с брендом. Чтобы создать стратегию лидогенерации, подумайте о точках взаимодействия пользователей с вашей компанией в интернете и способах конвертации посетителей в лиды. Помните, в SendPulse вы можете бесплатно создать форму подписки и добавить ее на сайт, чтобы регулярно генерировать лиды.
❔ Что такое B2B лидогенерация?
B2B лидогенерация подразумевает сбор данных о потенциальных клиентах и бизнес-партнерах, например имя, email адрес и прочее. Лучшее место для поиска потенциальных клиентов в B2B — это LinkedIn.
? Как увеличить прибыль с помощью лидогенерации?
С одной стороны, невозможно зарабатывать деньги исключительно с помощью лидогенерации, с другой — не получится продавать товары и услуги без привлечения лидов. Лидогенерация важна, однако, она является лишь одним из множества способов увеличения дохода.
Обновлено: 04.10.2024
или