Интернет-магазин — это объект торговли, в котором потенциальные клиенты могут купить релевантные услуги, а также физические или digital-продукты.

Преимущества создания интернет-магазина

Интернет-магазин стал настоящим ключом в мир предпринимательства для людей с небольшим стартовым бюджетом, а также тех, кто не производит никаких продуктов и не хочет или не может заниматься арендой складов, хранением, доставкой товаров. Это стало возможным благодаря использованию бизнес-схемы дропшиппинга, когда владелец сайта становится посредником между клиентами и производителем.

Офлайн-предпринимателям интернет-магазин позволяет масштабироваться, увеличивать продажи, привлекать новых клиентов. В момент пандемии Covid-19, когда рынок практически замер, некоторые представители малого, среднего и даже крупного бизнеса смогли продолжить свою торговую деятельность благодаря продажам через сайт, что многим помогло удержать клиентов и выстоять. Ознакомьтесь ниже и с другими преимуществами использования интернет-магазина.

  • Низкий порог входа. Чтобы открыть интернет-магазин, достаточно заплатить разработчикам за его создание или настроить самостоятельно при помощи конструктора сайтов. В случае дропшиппинга нет необходимости искать помещение для магазина, платить аренду, наполнять и контролировать склад.
  • Круглосуточные продажи. Через интернет-магазин можно продавать товары 24/7. Это позволяет не упускать клиентов, которые ищут товары или решение своих задач в ночное время или в праздники, когда офлайн-магазины обычно закрыты. Более того, посещаемость интернет-магазина существенно выше. Именно поэтому сегодня зоомагазины, супермаркеты, салоны автозапчастей, аптеки имеют помимо физических торговых точек еще и интернет-магазин.
  • Возможность продавать без привязки к населенному пункту. Интернет-магазин позволяет продавать товары независимо от физического адреса. Например, локальный бизнес по производству авторских сумок может продавать товары не только в пределах своего населенного пункта, но и вести торговую деятельность в других странах.
  • Повышение узнаваемости. Для производителей товаров, инфобизнесменов, дизайнеров, художников интернет-магазин это возможность заявить миллионам пользователей о своем бизнесе. Онлайн-магазин особенно важен для тех, кто изготавливает авторские продукты вроде одежды, сумок, обуви, свечей, мыла и так далее. Благодаря сайту можно привлечь внимание целевой аудитории и повысить узнаваемость бренда.
  • Укрепление доверия к компании. Создание страницы в Instagram для продажи товаров — это хорошая альтернатива интернет-магазину. Однако, возможность накрутки лайков и комментариев не всегда позволяет клиентам выявить мошенников. Поэтому, все чаще пользователи обращают внимание на наличие у бренда сайта или интернет-магазина, поскольку его разработка и наполнение требует больше времени и усилий, чем создание страницы в Instagram.
  • Повышение удержания и возможность возврата клиентов. Когда клиент говорит: «Я подумаю» и уходит, остается только надеяться, что он вернется. В интернет-магазине можно настроить отправку письма о брошенной корзине, ретаргетинг и мотивировать к покупке, а в дальнейшем при помощи email рассылок, сообщений в чат-боте или SMS привлекать к повторному взаимодействию.
  • Возможность автоматизации и увеличения продаж. В офлайн-магазине один продавец не может одновременно обслуживать больше одного клиента. В интернет-магазине благодаря подключенной системе оплат приобретать товары могут одновременно десятки, сотни и тысячи человек. Более того, благодаря таким инструментам автоматизации коммуникации как чат-бот, email маркетинг, SMS покупатели автоматически получат уведомления о транзакции, деталях покупки, отправке товара.
  • Больше данных для аналитики. Если клиент не является участником программы лояльности офлайн-магазина, у бизнеса не остается о нем практически никаких данных. Поэтому, сложнее составить точный портрет покупателя, продумать релевантную рекламу, выстроить коммуникацию. В интернет-магазине с помощью инструмента Google Analytics можно узнать посещаемость сайта, количество купленных товаров, наиболее посещаемые страницы, демографические данные.

Поскольку интернет-магазин представляет собой онлайн-площадку, его часто называют сайтом. Однако, между ними есть определенная разница и в следующем разделе вы узнаете о ней.

В чем разница между сайтом и интернет-магазином?

Интернет-магазин по своей сути это тоже сайт, однако не каждый сайт является интернет-магазином. Основное отличие заключается в функционале и целях. Главная функция сайта заключается в том, чтобы рассказать о компании, стимулировать посетителей к дальнейшей коммуникации и развитию взаимоотношений. Например, через лид-магнит пользователям предлагают подписаться на email рассылки бренда или оставить свой номер телефона для консультации со специалистом. То есть продажа здесь и сейчас не является приоритетом. Поэтому, на сайте наличие системы оплаты возможно, но не обязательно и чаще всего отсутствует корзина товаров.

Интернет-магазин нацелен прежде всего на продажи. В связи с этим наличие системы оплаты обязательно. Также, важно отметить, что интернет-магазин имеет ассортимент товаров. Сайт, который состоит из одной страницы и продает один товар (услугу) или несколько вариантов одного продукта (услуги), является лендингом.

В следующем разделе вы больше узнаете о том, каким бывает интернет-магазин.

Виды интернет-магазинов

Все интернет-магазины делятся на три основных вида: оптовые, розничные и оптово-розничные. Далее их можно классифицировать по тематике товаров:

  • бытовая техника;
  • фармацевтика;
  • бытовая химия;
  • сантехника;
  • одежда и обувь;
  • канцтовары;
  • книги;
  • косметика;
  • строительные материалы и так далее.

Еще есть смешанные интернет-магазины. Они продают разные продукты, начиная с товаров для дома и заканчивая товарами для кемпинга.

По формату работы интернет-магазины бывают:

  • онлайн-бизнесом;
  • онлайн и офлайн-бизнесом.

По географии продаж:

  • локальные;
  • региональные;
  • национальные;
  • международные.

По типу платформы интернет-магазины делятся на те, которые сделаны на собственной CMS, бесплатной CMS или при помощи SaaS-платформы. Теперь, давайте детальнее разберем, какие существуют способы разработки.

Способы создания интернет-магазина

Выделяют два пути создания интернет-магазина: с привлечением специалистов или самостоятельно. Выбор зависит от бюджета, сроков и собственных возможностей. Если вы готовы оплатить работу специалистов — можно обратиться к разработчикам. В этом случае вам не нужно будет разбираться в вопросах дизайна страниц, их настройки, подключения системы оплат и других деталях.

Для наполнения интернет-магазина и создания карточек товара можно привлечь SEO-специалиста. Чтобы не быть посредником между первыми и вторыми, клиенты часто стараются обращаться к компаниям, которые предоставляют комплексные услуги, начиная от разработки интернет-магазина и заканчивая его подготовкой к открытию.

Если бюджет не позволяет привлечь профессионалов, а вы имеете достаточно сил и времени, чтобы заняться интернет-магазином самостоятельно, тогда можно использовать конструктор-сайтов. Такие сервисы предоставляют готовые шаблоны магазинов, которые достаточно легко адаптировать под свой бизнес и настроить в соответствии с корпоративным стилем. Подробнее о конструкторах-сайтов читайте здесь.

Далее давайте рассмотрим несколько примеров интернет-магазинов разных видов.

Примеры интернет-магазинов

Rozetka — интернет-магазин, который заработал в 2005 году. Бизнес начинал свою деятельность исключительно онлайн. Ассортимент магазина регулярно расширялся и пополнялся новыми категориями. В интернет-магазине можно купить смартфоны, бытовую технику, сантехнику, товары для дачи, одежду, зоотовары и много другого.

Со временем компания настолько расширилась, что приняла решение открыть точки продаж офлайн. В 2017 году Rozetka открыла гипермаркет в Киеве площадью 6000 м2. Сегодня офлайн-магазины компании работают и в других городах.

Dnipro-M — компания, которая специализируется на производстве и продаже инструментов для ремонта и строительства. Бренд был основан в 2011 году. Свою торгово-производственную деятельность компания Dnipro-M с самого начала вела как онлайн так и офлайн, постепенно масштабируясь и расширяя ассортимент. Сегодня в интернет-магазине бренда представлены электроинструменты, сварочное оборудование, компрессоры, средства индивидуальной защиты и многое другое.

Книгарня «Є» — сеть книжных магазинов, основанная в 2007 году. У нее есть интернет-магазин и точки офлайн продаж в 23 городах Украины. Компания была основана в 2007 и сегодня продолжает масштабироваться, предоставляя возможность книголюбам покупать книги не только онлайн, но и в физических магазинах.

Интернет-магазин — это эффективный инструмент для увеличения продаж, привлечения целевой аудитории и построения с ней взаимоотношений. Используйте его, чтобы занять свое место на рынке. Ознакомьтесь с этой статьей, чтобы узнать, с чего начать подготовку к разработке интернет-магазина, а затем переходите сюда и узнайте, как составить для него бизнес-план.

Оцените, насколько полезна статья "Интернет-магазин"

Оценка: 5 / 5 (7)

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Интернет-магазин", вам может быть интересен наш сервис рассылок.