Кейс — это ситуация, которая представлена в виде поэтапного описания решения задачи с использованием текстовых, графических, числовых, а также видео и аудио материалов.
Посмотрите это видео, чтобы узнать, как использовать кейсы в маркетинге и ознакомиться с историей возникновения этого термина.
Что такое метод кейсов
Поскольку кейс предполагает подробный разбор конкретной ситуации, его активно используют в качестве техники обучения. Такой подход к изучению определенной темы применяют в управленческом менеджменте, маркетинге, правовой, консалтинговой и других сферах. Ознакомьтесь с преимуществами использования кейс-метода для обучения:
- помогает получить практические знания и навыки;
- позволяет разобраться с решением задач, в которых нет единственного правильного ответа;
- способствует развитию аналитического мышления;
- помогает применить полученные ранее знания на практике.
Качественный метод кейса должен удовлетворять следующие требования:
- иметь цель и четко поставленную задачу;
- иллюстрировать типичные ситуации;
- иметь определенный уровень сложности;
- развивать аналитическое мышление;
- иметь несколько вариантов решения поставленной задачи.
Кейс-метод также должен провоцировать дискуссию участников и показывать тем самым ситуацию с разных сторон. Читайте дальше, чтобы узнать, зачем еще используют кейсы.
Для чего нужны кейсы
Кейсы используют не только в образовании. Они необходимы также компаниям, которые реализуют товары и услуги онлайн или офлайн. Вот три основные причины создания кейсов.
- Продвижение компании на рынке. Кейсы помогают продемонстрировать знания и опыт компании в конкретной сфере. С их помощью показывают умение успешно решать как простые, так и сложные задачи. Например, маркетинговые агентства используют кейсы, чтобы продемонстрировать свою экспертность и качество работы.
- Мотивация клиентов к покупке и сотрудничеству. С помощью кейсов компании располагают к себе потенциальных покупателей, так как показывают, что могут успешно решить их задачи.
- Привлечение партнеров. Кейсы показывают серьезность компании, ее опыт, подход к решению поставленных задач и качество работы. Поэтому, с их помощью можно успешно развивать партнерские взаимоотношения и увеличивать целевую аудиторию.
Далее вы узнаете, как подготовить кейс и структурировать в нем всю информацию.
Как создать кейс
Независимо от сферы деятельности компании и ее целей, кейс должен содержать следующую информацию:
- заголовок и подзаголовок;
- краткое описание клиента, например, название, сфера деятельности, опыт работы и другие возможные данные;
- поставленные задачи;
- поэтапное описание процесса работы и показатели успешности;
- итог.
В некоторых случаях после заголовка и описания клиента добавляют резюме успешного решения задачи клиента, а в конце — отзыв и призыв к действию для потенциальных покупателей или партнеров. Чтобы создать кейс, который поможет повысить продажи, привлечь партнеров и увеличить трафик на сайт, используйте рекомендации ниже.
- Определите цель кейса. Подумайте, какие задачи вы хотите решить с его помощью, что планируете показать. Затем установите целевую аудиторию кейса, выявите ее боли и проблемы. Помните, для клиентов кейс должен быть ответом, поэтому используйте понятную для них терминологию и формат подачи информации.
- Укажите исходные данные. Кратко опишите ситуацию и дайте ей первоначальную оценку.
- Добавьте цели, поставленные клиентом. Укажите, каких результатов он хотел достичь. Например, увеличить количество продаж за месяц, повысить уровень конверсии на сайте, поднять сумму среднего чека и так далее.
- Пошагово опишите процесс работы. Расскажите, какие действия клиент предпринимал самостоятельно, что из этого вышло. Напишите, как вы подошли к решению задачи, какую информацию и методы использовали. Опишите процесс решения проблемы клиента четко и кратко. Укажите трудности, с которыми пришлось столкнуться в процессе работы.
- Опишите результат в качестве итога. Покажите, чего вам удалось достичь, какие выгоды от сотрудничества получил клиент. Для усиления эффекта добавьте отзыв в виде текста или видео.
Теперь, когда вы знаете, что такое кейс и какие данные он содержит, давайте рассмотрим несколько примеров.
Примеры кейсов
Seomarket предоставляет широкий спектр услуг, среди которых разработка сайтов, WEB аналитика, настройка контекстной рекламы. Ниже вы видите один из кейсов по SEO продвижению магазина брендовой обуви и аксессуаров.
Обратите внимание, что сначала Seomarket предоставляет детальное описание исходных данных проекта, после чего в виде резюме показывает результаты, которых удалось достичь. Также кейс содержит таблицы и графики, подтверждающие эффективность проделанных работ, а в конце приведены итоги рекламной кампании.
Агентство интернет-маркетинга Livepage не во всех своих кейсах использует детальное описание процесса работ с графиками и таблицами. Ниже вы видите кейс по настройке контекстной рекламы для Work.ua.
Сначала Livepage представляет краткое описание клиента и опыт работы с ним, затем демонстрирует полученные результаты в цифрах. После этого потенциальные клиенты видят мнение CEO компании Work.ua о работе маркетингового агентства и далее могут ознакомиться с его видеоотзывом. В конце кейса есть кнопка с призывом к действию для привлечения клиентов.
Кейсы компании 4 Limes по разработке брендинга и айдентики состоят из пяти разделов, которые включают название проекта, описание клиента, описание поставленной задачи, предложенное решение и резюме того, что было сделано. Обратите внимание, что в конце есть форма заявки на заказ подобной услуги.
В зависимости от сферы деятельности компании, ее специфики работы и целей, кейсы могут быть краткие и детализированные. Одни из них содержат текстовую информацию и таблицы, другие дополнены фотоматериалами, а в третьих есть графики, видео, скриншоты и другая информация.
Кейс является одним из инструментов достижения целей в маркетинговой стратегии. Поэтому, чтобы достичь желаемых результатов, используйте его в комплексе с другими способами продвижения компании и привлечения клиентов.
Обновлено: 08.08.2023
или