Поведение потребителей — это образ взаимодействия людей с брендами, товарами, рекламой.
Давайте узнаем, какая может быть польза от изучения поведения потребителей.
Для чего нужно изучать поведение потребителей?
Когда бренд знает поведенческие паттерны своей целевой аудитории, ее предпочтения и привычки, это помогает выстроить более качественную коммуникацию и подарить покупателям приятный опыт взаимодействия с компанией. Изучать поведение потребителей также полезно для достижения следующих целей.
- Чтобы понимать, как потребитель принимает решение о покупке. Это поможет приоритезировать уникальное торговое предложение и легче склонить покупателей к покупкам.
- Чтобы знать, чего избегать в коммуникации. К примеру, если ваша ЦА не любит долгих переписок или созвонов с технической поддержкой, то чат-бот будет отличным решением и даст всю необходимую информацию без личного общения. С другой стороны, понимание поведения покупателей помогает разработать правильный тон общения и выбрать удачные коммуникационные стили в брендинге.
- Чтобы оптимизировать воронку продаж. Это поможет быстрее продвигать лидов вниз по воронке продаж и тратить меньше денег на неточные маркетинговые приемы.
- Чтобы построить лояльность к бренду. Знание поведения потребителей помогает бренду легче выстроить длительные взаимовыгодные отношения с клиентами, повысить средний чек и сократить расходы на привлечение новых клиентов.
Давайте узнаем, как формируется поведение потребителей.
Факторы влияния на поведение потребителей
Поведение потребителей формируется под влиянием следующих факторов:
- культура, традиции страны или региона;
- социальный класс потребителя;
- принадлежность к субкультуре;
- влияние референтной группы;
- семья;
- профессия и хобби;
- уровень достатка;
- образ жизни;
- психологический тип личности;
- внутренние мотивации.
Поздравляем, вы узнали, что такое поведение потребителей, для чего его нужно изучать и ознакомились с факторами, которые влияют на решения покупателей.
Обновлено: 24.03.2023
или