Себестоимость — это сумма необходимых расходов компании на предоставление услуги. Чтобы рассчитать этот показатель, суммируют стоимость потраченных ресурсов, заработную плату сотрудников, стоимость рекламы и другие затраты.

Типы и виды себестоимости

Единого способа классификации себестоимости не существует. Все зависит от сферы и размеров бизнеса, особенностей работы компании и других факторов. Однако, условно себестоимость можно разделить на следующие два типа.

  • Полная себестоимость. Чтобы рассчитать этот показатель, необходимо сложить все расходы за определенный период и разделить на количество предоставленных услуг.
  • Предельная себестоимость. Показывает изменение цены за счет повышения эффективности работы. Чтобы рассчитать предельную себестоимость и найти порог безубыточности, необходимо найти цену одной услуги за один, два, три и более месяцев.

Себестоимость также классифицируют на основании данных, которые используют для расчета. Вот три вида из ряда возможных.

  • Плановая себестоимость — предполагаемая цена услуги на определенный период, например, квартал или год.
  • Фактическая себестоимость — цена услуги, рассчитанная на основании фактических расходов за определенный период.
  • Сметная себестоимость — сумма расходов на оказание единичной услуги. Сметную себестоимость рассчитывают для индивидуальных заказов на основании перечня выполненных задач.

Еще есть нормативная себестоимость, постоянная, переменная и другие. Как видите, ее классификация довольно непростая. Однако, себестоимость — это крайне важный показатель для ведения онлайн-бизнеса.

Структура себестоимости

Способ формирования себестоимости услуг у каждой компании свой. Это связано с тем, что список расходов отличается от бизнеса к бизнесу. Так у одних компаний в стоимость услуги может быть заложено три пункта, у других — в разы больше.

Структура себестоимости представляет собой список расходов, выраженных не только в денежном эквиваленте, но и в процентах.

Как снизить себестоимость

Себестоимость необходимо рассчитывать регулярно. Периодичность зависит от специфики работы компании и сферы бизнеса. Себестоимость — это переменная величина, поэтому ее нельзя рассчитать раз и навсегда. К тому же, на основании этого показателя устанавливают цену услуг, благодаря чему компания не работает себе в убыток.

Чтобы увеличить прибыль и повысить конкурентоспособность, необходимо снизить себестоимость. Давайте разберем пять основных способов уменьшения этого показателя.

  1. Оптимизируйте работу. Технологии движутся вперед семимильными шагами, поэтому время от времени нужно пересматривать возможности оптимизации процессов. Проанализируйте оборудование компании и используемые инструменты. Возможно, их функционал устарел или слишком ограничен, что не позволяет увеличить скорость работы и повысить ее качество.
  2. Прислушивайтесь к мнению сотрудников. Персонал может предложить немало полезных решений, ведь они тоже напрямую заинтересованы в бесперебойной работе и увеличении объемов продаж.
  3. Автоматизируйте работу. Возможно, выполнение некоторых задач можно в разы ускорить. Например, для коммуникации с клиентами и приема заказов можно использовать такие маркетинговые инструменты как чат-боты в мессенджерах и онлайн-чаты на сайте компании. Если вы взращиваете лиды через email рассылки, то используйте автоматические серии писем.
  4. Сократите расходы. Проанализируйте затраты компании на все используемые ресурсы и попробуйте найти возможности их сокращения. Предположим, вы планируете нанять нового сотрудника, так как ваша служба поддержки не справляется с заказами. В таком случае рассмотрите возможность подключения чат-бота, который будет бесплатно работать 24/7 и конвертировать подписчиков в клиентов.
  5. Проанализируйте маркетинговый план. Возможно, вы двигаетесь в неправильном направлении или тратите ресурсы на нерелевантные каналы коммуникации. Всегда держите руку на пульсе, чтобы поддерживать конкурентоспособность и повышать эффективность работы. Если у вас еще нет маркетингового плана, создайте его с помощью этого руководства.


Услуга, как и любой продукт, созданный на производстве, имеет свою цену. Работать с приблизительными цифрами крайне опасно, ведь это может привести компанию к серьезным убыткам. Поэтому, регулярно рассчитывайте себестоимость, отслеживайте результативность работ и вовремя изменяйте стратегию интернет-маркетинга если это необходимо.

Также искали с "Себестоимость "
Оцените, насколько полезна статья "Себестоимость "

Оценка: 4 / 5 (14)

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое себестоимость: определение", вам может быть интересен наш сервис рассылок.