Онлайн-чат — это инструмент коммуникации, который позволяет потенциальным клиентам взаимодействовать с менеджером или службой поддержки прямо на сайте компании. Окно чата может открываться автоматически или после того, как пользователь нажмет на специальный встроенный виджет.

Зачем нужен онлайн-чат

По статистике, примерно 79% потребителей выбирают для коммуникации онлайн-чат, поскольку он предоставляет практически мгновенные ответы. К тому же, потенциальный клиент может взаимодействовать с компанией и параллельно продолжать изучать сайт. Для пользователя онлайн-чат — это возможность быстро сделать заказ или получить консультацию, а для компании — это способ ускорить процесс коммуникации с лидами и повысить уровень конверсии.

Ниже мы собрали шесть основных причин создания онлайн-чата.

  1. Увеличивает среднюю длительность пребывания клиента на сайте, что положительно сказывается на его ранжировании поисковыми системами.
  2. Обеспечивает практически мгновенную коммуникацию с потенциальными покупателями и тем самым дарит положительный опыт взаимодействия с компанией.
  3. Помогает при необходимости получить личные данные пользователей, такие как email и номер телефона для дальнейшего взаимодействия.
  4. Повышает онлайн-продажи.
  5. Упрощает процесс передачи инструкций, контактов компании, характеристик товара и другой информации.
  6. Позволяет не упустить клиентов, которые по какой-либо причине не могут позвонить или не хотят тратить свое время на ожидание ответа свободного оператора.

Теперь, давайте подробнее разберем, как именно онлайн-чат влияет на успешность вашего бизнеса.

Преимущества онлайн-чата для бизнеса

Увеличение продаж это не единственное преимущество для бизнеса. Онлайн-чат помогает успешно решать и другие задачи. Вот основные из них:

  • Собирает контакты клиентов для построения длительных взаимоотношений. После того, как потенциальный покупатель покинет онлайн-чат, связь с ним обрывается. Чтобы удержать клиентов и повысить их лояльность, компании собирают личные данные. Это помогает выстраивать взаимоотношения через другие каналы коммуникации. Например, email, социальные сети, SMS, мессенджеры.
  • Позволяет бороться с возражениями. Многие клиенты попадают на сайт в процессе поиска нужной услуги или товара. На этом этапе они еще не готовы купить и у них много вопросов. Беседа с менеджером помогает устранить сомнения и конвертировать пользователя в покупателя.
  • Предоставляет возможность одновременной коммуникации с несколькими клиентами. По телефону вести диалог с двумя или тремя пользователями крайне сложно, потенциальным покупателям иногда приходится подолгу ждать своей очереди. Онлайн-чат позволяет коммуницировать сразу с несколькими клиентами. При этом ожидание ответного сообщения от менеджера не вызывает такого раздражения, как музыка в телефоне.
  • Помогает повысить скорость коммуникации за счет автоответов и быстрых кнопок. В онлайн-чате можно создать быстрые кнопки, с помощью которых клиенты смогут задавать вопросы, выбирать нужные параметры товара или услуги и так далее. В ответ на нажатие кнопки, потенциальные покупатели получают заранее подготовленные сообщения. Это делает диалог более динамичным, значительно экономит время менеджеру и ускоряет процесс обработки обращений клиентов.
  • Может работать ночью и в выходные. Общение с живым консультантом имеет ряд своих преимуществ, однако в некоторых случаях его можно заменить чат-ботом. Заранее прописанные диалоги с клиентами помогают круглосуточно взаимодействовать с потенциальными покупателями и подключать менеджера только по необходимости. Виртуальный помощник позволяет одновременно обрабатывать сотни обращений и сохранять контакты горячих лидов.

Далее вы узнаете, как создать онлайн-чат, какой сервис выбрать и на что стоит обратить внимание.

Как выбрать онлайн-чат?

  1. Проанализируйте стоимость
  2. Посмотрите, есть ли пробный период
  3. Изучите функционал
  4. Убедитесь в качестве мобильной версии
  5. Изучите возможности интеграций
  6. Узнайте, можно ли создать чат-бота

На рынке существуют десятки сервисов, которые помогают без особых усилий создать и добавить онлайн-чат на свой сайт. Есть платные и бесплатные тарифы. Сервисы предоставляют разный функционал, поэтому для достижения желаемых результатов очень важно не ошибиться с выбором.

Прежде всего необходимо установить цели создания онлайн-чата. Подумайте, зачем он нужен, какие задачи вы хотите решить с его помощью. Проанализируйте обращения клиентов и посмотрите, какие вопросы они задают чаще всего. Оцените возможности своих менеджеров и службы поддержки. Как много заявок они успевают обрабатывать и справятся ли если их станет больше?

Проанализируйте путь покупателя. На каком этапе клиенты обращаются в компанию? Возможно, вам понадобится создать чат-бота, чтобы отвечать на часто задаваемые вопросы и подключать менеджера только по запросу. Такая подготовка поможет разработать правильную стратегию.

Теперь, давайте посмотрим, на что стоит обратить внимание при выборе сервиса. Вот пять основных факторов, которые вам помогут:

  1. Проанализируйте стоимость. Цена может зависеть от числа менеджеров, количества сайтов, трафика, набора функций и других факторов. Есть сервисы, у которых стоимость зависит от периода оплаты.
  2. Посмотрите, есть ли пробный период. В тестовой версии вы сможете изучить функционал, оценить возможности сервиса и удобство работы. С помощью пробного периода вы избежите неоправданных финансовых трат.
  3. Изучите функционал. Посмотрите, что сервис предлагает и за какую сумму. Так вам не придется платить за ненужные возможности.
  4. Убедитесь в качестве мобильной версии. Не забывайте, что часто потенциальные клиенты используют смартфоны. Поэтому, виджет и само окно онлайн-чата должны быть адаптированы под мобильную версию и корректно отображаться.
  5. Изучите возможности интеграций. Это важно для обработки заказов, передачи информации о покупках и лидах в CRM-систему, подключения другого канала коммуникации и так далее. Ознакомьтесь со списком готовых интеграций и посмотрите, есть ли возможность создания новых.
  6. Узнайте, можно ли создать чат-бота. Он поможет консультировать клиентов в нерабочее время, сообщать о скидках и принимать заявки для связи с менеджером. В некоторых случаях чат-боту и вовсе можно делегировать обязанности службы поддержки. В зависимости от сценария он выявит потребности клиента, примет заказ, попросит контактные данные и многое другое.

Чтобы продолжить коммуникацию с клиентом в будущем, вы можете мотивировать его оставить email, номер телефона или подписаться на чат-бота в удобном для него мессенджере. Например, Facebook Messenger, Telegram, Instagram, WhatsApp или Viber. С помощью чат-бота в мессенджере вы сможете выстраивать длительные взаимоотношения, повышать уровень удержания клиентов и их лояльность, взращивать адвокатов бренда.

Далее мы пошагово расскажем, как бесплатно создать виртуального помощника в популярных мессенджерах с помощью SendPulse.

Как создать чат-бота для соцсетей

  • Как создать чат-бота для Instagram
  • Как создать чат-бота для Facebook Messenger
  • Как создать чат-бота для Telegram

Чат-бот — это программа, которая имитирует живой диалог с клиентами. Как мы уже говорили ранее, бот может отвечать на часто задаваемые вопросы, рассказывать о компании, ее продуктах и акциях, принимать заказы, делиться новинками и многое другое. В зависимости от поставленных целей чат-боту делегируют разные задачи.

Виртуальный помощник позволяет одновременно взаимодействовать с десятками клиентов и быть на связи 24/7. Помимо того, что чат-бот разгружает службу поддержки и отдел продаж, он еще и сегментирует аудиторию, что помогает повысить релевантность предложений. В SendPulse вы можете бесплатно создать до 3 ботов и ежемесячно отправлять до 10,000 сообщений.

Для разработки чат-бота вам не понадобятся знания HTML или другие особые навыки. С помощью блочного конструктора вы легко создадите и запустите своего виртуального помощника уже сегодня. В нашей базе знаний вы найдете подробное описание, как использовать этот инструмент.

Однако, прежде, чем приступить к разработке чат-бота, установите цели и пропишите сценарий диалогов. Для этого используйте лист А4 или такие сервисы как Xmind, Mindmeister, Simple Mind, Coogle и другие. Приступайте к технической части разработки только тогда, когда будет готов сценарий для чат-бота.

Как создать чат-бота для Instagram

Зарегистрируйтесь в SendPulse если у вас ещё нет аккаунта. Чтобы подключить чат-бота к вашему Instagram-аккаунту, вам нужна страница компании в Facebook, бизнес-аккаунт в Instagram, личный профиль в Facebook, второй личный аккаунт в Instagram.

Сначала вам нужно связать страницу в Facebook с бизнес-аккаунтом в Instagram. Ниже мы покажем, как это сделать, на примере одного из них. Детальнее читайте в нашей базе знаний.

Откройте страницу вашей компании в Facebook и перейдите «Настройки».

Во вкладке «Instagram» нажмите «Подключить аккаунт».

Далее нажмите «Продолжить».

Войдите в вашу учетную запись.

Если аккаунт, который вы подключили, ещё не бизнес-аккаунт, вам будет предложено его сменить. Для этого следуйте подсказкам.

Далее вы можете перейти к подключению бота в SendPulse.

Перейдите в раздел «Чат-боты» в вашей учетной записи в SendPulse и нажмите «Подключить каналы».

Проверьте пункты за списком чек-листа, отметьте галочкой «Я выполнил предыдущие пункты» и нажмите «Продолжить через Facebook».

Войдите в Facebook-аккаунт, связанный с вашим Instagram-аккаунтом.

Выберите аккаунт, для которого будете создавать бота, и связанную страницу компании в Facebook.

Предоставьте разрешения SendPulse и нажмите «Готово».

И последнее — вам нужно добавить владельца в созданный бот.

Чтобы протестировать свой чат-бот, сделайте второй Instagram-аккаунт (личный) владельцем бота. Для этого залогиньтесь и отсканируйте QR код или перейдите по ссылке на ваш бизнес-аккаунт в Instagram.

Нажмите «Написать» в директ профиля, введите цифры и отправьте сообщение.

Если все сделано верно, вы получите приветственную цепочку.

Как создать чат-бота в Facebook Messenger

Зарегистрируйтесь в SendPulse и в верхней строке меню выберите вкладку «Чат-боты». Затем, кликните «Подключить каналы».

Подключение канала

После этого выберите «Войти через Facebook».

Вход через Facebook

Пройдите авторизацию в Facebook и подключите нужную страницу.

Подключение Facebook-страницы

Далее перед вами появится окно с предложением подписаться на своего чат-бота. Обязательно сделайте это, чтобы протестировать виртуального помощника прежде чем с ним начнут взаимодействовать клиенты.

Подписка на собственного бота

После этого вы увидите страницу настройки чат-бота. Здесь вы можете создавать триггеры подписки, добавлять и редактировать цепочки сообщений, прописывать команды.

Настройка чат-бота

Узнайте, как создать автоматизированную цепочку для Facebook чат-бота с помощью руководства SendPulse.

Как создать чат-бота в Telegram

Откройте Telegram и в строке поиска введите BotFather. Обратите внимание, что у официального бота есть синяя галочка.

BotFather

После этого нажмите кнопку Start и вы увидите сообщение с инструкциями.

Инструкции BotFather

Вам необходимо ввести команду /newbot, а далее поочередно указать название своего бота и имя пользователя для него. После этого вы получите сообщение с токеном доступа, который необходимо скопировать. На скриншоте ниже он подчеркнут красным.

Персональный токен доступа

Теперь, откройте личный кабинет SendPulse. Перейдите в раздел «Чат-боты», вставьте скопированный ключ доступа в специальную строку возле канала Telegram и нажмите «Подключить».

Подключение чат-бота

Далее подпишитесь на своего бота и переходите к настройкам. Ознакомьтесь с этим руководством по созданию автоматизированной цепочки для Telegram чат-бота в нашей базе знаний.

Обратите внимание, что созданный вами чат-бот вы всегда можете совершенствовать. SendPulse позволяет отслеживать детальную статистику по всем каналам и улучшать свою стратегию мессенджер-маркетинга.

Онлайн-чат, как и чат-бот в мессенджерах, помогает дарить положительный опыт взаимодействия с компанией, конвертировать пользователей в клиентов и повышать прибыль. Главное — это правильно установить цели, продумать поэтапно процесс коммуникации и регулярно отслеживать статистику. Только на основании KPI вы сможете понять, насколько хорошо работает ваша стратегия. Анализируйте полученные данные, чтобы повышать эффективность работы.

Используйте омниканальный подход для достижения наилучших результатов. Объедините в одну маркетинговую стратегию онлайн-чат, email маркетинг и чат-боты в социальных сетях. Выстраивайте с клиентами прочные длительные взаимоотношения и повышайте их уровень лояльности с помощью бесплатных инструментов SendPulse.

Также искали с "Онлайн-чат"

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вы заинтересованы в создании онлайн-чата, вам может быть интересен наш конструктор чат-ботов