Наценка — это часть стоимости продукта, которая составляет разницу между конечной ценой товара и его себестоимостью. Показатель рассчитывают в процентах или денежном эквиваленте.
Посмотрите это видео, чтобы узнать, как правильно делать наценку при перепродаже товаров.
Для чего нужна наценка
Она позволяет получить прибыль и покрыть все расходы компании, связанные с реализацией продукции. Если вы производите товар, то наценка должна включать расходы на прием заказов, доставку в точки продаж, заработную плату персонала и так далее. В эту сумму также важно добавить прибыль. Чтобы не работать в минус и иметь доход, необходимо помимо себестоимости и наценки еще рассчитать точку безубыточности и запас финансовой прочности.
Если компания покупает и перепродает товары, то наценка представляет собой разницу между закупочной и розничной ценой. Однако, чтобы установить конкурентоспособную стоимость продукции, следует учесть ряд факторов. Важно найти золотую середину между прибылью компании и выгодной ценой для потенциальных клиентов. Далее вы узнаете, что влияет на наценку и как правильно ее установить.
Факторы определения наценки
- Спрос
- Ситуация на рынке
- Расходы, связанные с реализацией
- Налогообложение
Путь покупателя у большинства клиентов начинается с изучения предложений на рынке. Люди редко покупают первый попавшийся продукт. Они сначала выбирают наиболее подходящий, а затем мониторят цены. Поэтому, нельзя установить максимальную стоимость и ждать высокой прибыли. В этом вопросе следует учесть ряд факторов, которые мы рассмотрим ниже. Посмотрите, от чего зависит наценка.
- Спрос. Один из главных факторов, который порой позволяет продать низкокачественные товары по двойной цене. Спрос зависит от целого ряда таких переменных как доход потенциальных потребителей, популярность продукции, цена на рынке, ожидания клиентов, стоимость аналогов.
- Ситуация на рынке. Уровень конкуренции может влиять не только на стоимость товаров и услуг, но и на их качество. В попытке завоевать целевую аудиторию компании часто прибегают к демпингу цен. Порой снизить стоимость можно только за счет качества, поэтому конкурировать при таких условиях довольно сложно.
- Расходы, связанные с реализацией. Это может быть аренда, хранение, упаковка, доставка и многое другое. Если растут расходы, растет и наценка.
- Налогообложение. Чтобы не работать в убыток, компании учитывают налог в наценку.
Как видите, при формировании конечной цены на продукт важно учесть не только очевидные расходы, но и такие факторы, как эластичность спроса или уровень конкуренции. Далее вы узнаете, как рассчитать наценку на товар.
Формула расчета наценки
Чтобы узнать сумму наценки в денежном эквиваленте, необходимо от конечной стоимости товара отнять его себестоимость. Рассчитать этот показатель можно также путем сложения таких расходов компании как налоги, комиссия посредников, затраты на персонал и прибыль компании. Однако, лучше всего при поиске наценки полагаться на точку безубыточности. Так вы будете знать минимальный уровень надбавки. Посмотрите, как рассчитать наценку в процентах.
Обратите внимание, что разница цены товара и его себестоимости — это валовая прибыль. Подробнее о ней мы писали в этой статье.
Виды наценки
Выделяют три основных вида наценки. Давайте подробнее рассмотрим каждый из них.
- Базовая наценка. Сумма, которая обеспечивает доход при продаже одной единицы продукции.
- Дополнительная наценка. Надбавка к базовой стоимости товара в связи с дополнительными требованиями покупателя.
- Посредническая наценка. Это надбавка, которую делает дилер или посредник, чтобы получить прибыль за свою деятельность.
Во время формирования цены на товар крайне важно учесть все постоянные и переменные расходы компании, связанные с производством и продажей продукции. Для сохранения платежеспособности регулярно отслеживайте разные финансовые показатели вроде запаса финансовой прочности, валовой прибыли, рентабельности продаж и так далее. Только с помощью грамотного анализа можно расширять или сокращать производство и принимать другие важные решения.
Обновлено: 27.03.2023
или