Промышленный маркетинг — это маркетинг, направленный на продвижение сырья, комплектующих и других товаров, необходимых компаниям для производства своей продукции или реализации услуг.
Задачи промышленного маркетинга
Промышленный маркетинг способствует устойчивому развитию компании и увеличению сбыта. С его помощью на рынке реализуют продукцию оптом и продают товары производственно-технического назначения. Посмотрите, какие задачи ставят перед промышленным маркетингом:
- разработка маркетинговой политики промышленной компании;
- повышение эффективности взаимоотношений предприятия на рынке;
- привлечение средств для развития производства;
- поиск потенциальных клиентов и развитие взаимоотношений с ними;
- увеличение конкурентоспособности предприятия.
В следующем разделе вы ознакомитесь с этапами разработки долгосрочного маркетингового плана по достижению поставленных целей и задач.
Концепция и стратегия промышленного маркетинга
Промышленный маркетинг направлен на расширение бизнеса, увеличение продаж, снижение рисков при выборе партнеров. Сложность продвижения товаров и услуг на рынке заключается в том, что клиенты — это не отдельные люди, а предприятия. Поэтому, при разработке долгосрочного маркетингового плана нужно учесть количество таких потенциальных покупателей на рынке и как часто они делают закупки. Давайте посмотрим, из каких главных этапов состоит стратегия промышленного маркетинга.
- Изучение рынка. На этом этапе важно понять, кто является вашим потенциальным потребителем, сколько их, как с ними коммуницировать. Анализ и сегментация рынка — это первый и важный этап при разработке стратегии. Выясните спрос, изучите предложения, составьте список конкурентов. Для этого компании проводят разные маркетинговые исследования и уже на основании полученных результатов выстраивают дальнейшую работу.
- Позиционирование товара и компании на рынке. Мало заявить о качестве и предоставить выгодную цену. Чтобы привлечь целевых клиентов и обойти конкурентов, расскажите, почему ваша компания лучше, какие у нее преимущества, насколько она надежна. В сфере, где клиенты отличаются высоким уровнем компетенции, важна каждая мелочь. Поэтому, правильное позиционирование — это основа успешного продвижения на рынке.
- Разработка элементов маркетинговой политики. Построение долгосрочных взаимоотношений с промышленными клиентами требует подготовки отдельных маркетинговых стратегий для каждого покупателя. Необходимо тщательно продумать товарную, сервисную и сбытовую политики, политику в области ценообразования, разработать коммуникационную стратегию.
Стратегия промышленного маркетинга основывается на построении взаимоотношений с каждым клиентом. Помните, нужды промышленных предприятий могут меняться, поскольку они ориентированы на удовлетворение потребностей своих покупателей. В связи с этим действовать шаблонно опасно. Чтобы удержать клиентов и привлечь новых, важно расширять свои услуги и быстро адаптироваться под изменения на рынке.
Обновлено: 08.08.2023
или