CPC (англ. cost per click) — это один из методов оплаты за рекламу интернете, при котором компания платит за свое объявление только тогда, когда пользователь кликает на него и переходит на лендинг.
Давайте узнаем, в каких видах рекламы используется этот метод оплаты.
Где используется CPC?
- Реклама в поисковике
- Контекстная реклама Google и Yandex
- Ремаркетинг
Принцип CPC применяется в следующих видах рекламы.
- Реклама в поисковике. Пользователь вводит в поисковую строку запрос, например, «хостел в Киеве», алгоритм выдает страницу с результатами. Первую позицию (или несколько, в зависимости от частотности запроса) будет занимать реклама, связанная с хостелами в Киеве. Реклама в поисковике бывает и внизу страницы с результатами, а также на второй и следующих страницах.
- Контекстная реклама Google и Yandex. Рекламные баннеры отображаются на сайтах, тематика которых релевантна поисковому запросу. Например, на сайте про животных могут появляться баннеры с рекламой кормов и амуниции для животных. В отличие от рекламы в выдаче, у контекстной рекламы показатель CTR ниже, поэтому тут часто прибегают к методу оплаты CPM (cost per mille) — стоимость за тысячу показов.
- Ремаркетинг. Это похоже на контекстную рекламу, однако баннеры показывают на основании поведения пользователя. Например, если он гуглил «купить бритву» или заходил на сайт Gillette, эта фирма попытается сконвертировать его в покупателя с помощью баннеров на разных новостных и развлекательных сайтах, которые он посещает. В ремаркетинге применяют три модели оплаты: CPC, CPM и CPA (cost per acquisition) — плату за пользователя, который совершил целевое действие, например, покупку.
Давайте подробнее рассмотрим принципы работы CPC.
Что влияет на CPC?
- Конкурентность по запросу
- Частотность запроса
- География аудитории
- CTR
Стоимость одного клика на объявление варьируется в зависимости от вида рекламы. В ремаркетинге вы устанавливаете максимальную цену за клик и ваше объявление показывают на тех сайтах, где цена размещения не превышает указанную цифру. В контекстной и поисковой рекламе на стоимость влияют следующие факторы.
- Конкурентность по запросу. Это количество компаний из определенной ниши, которые используют этот вид рекламы в своей маркетинговой стратегии. Чем больше рекламодателей хочет, чтобы именно их объявление было показано, тем выше будет стоимость за один клик.
- Частотность запроса. Это количество поисковых запросов по ключевым словам за один месяц. Чем выше частотность ключевиков, тем выше конкуренция и тем большей будет цена за клик.
- География аудитории. С помощью геолокации и языка браузера сервис рекламы выявляет страну клиента и оценивает стоимость за клик по определенным ключевым словам в зависимости от страны. CPC будет дороже в странах с высоким уровнем достатка и дешевле в развивающихся странах.
- CTR, то есть реакция пользователей на рекламу. То, как пользователи взаимодействуют с объявлением, сигнализирует о его релевантности. Баннер с высоким CTR показывают чаще, чем объявления, на которые не реагируют.
Давайте узнаем, как сэкономить средства на CPC.
Как оптимизировать СPC-объявления
Чтобы сократить расходы на рекламу, выполните следующие шаги:
- определите общий бюджет на одну рекламную кампанию, выставьте минимальный и максимально допустимый бюджет по одному ключевику или по теме;
- изменяйте стоимость перехода в зависимости от времени суток, потому что в разное время суток активность пользователей меняется, а вместе с этим и эффективность вашего объявления;
- обновляйте ставки раз в 60, 45, 30, 15 минут, чтобы выявить, какая цена за клик позволяет достаточно часто показывать объявление и при этом не переплачивать;
- оптимизируйте контекстные объявления: сделайте понятный призыв к действию и убедитесь, что страница, на которую пользователь попадает после клика, соответствует информации указанной в объявлении.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое CPC, в каких видах рекламы используется и ознакомились с факторами, которые влияют на стоимость рекламы.
Обновлено: 03.08.2023
или