Контекстная реклама (на англ. contextual advertising) — это вид платной рекламы в интернете, которая подразумевает показ объявлений в зависимости от контекста страницы или запроса, который пользователь вводил в поисковую систему.
Возможности контекстной рекламы
Объявления контекстной рекламы размещают на страницах с релевантным контентом, что позволяет показывать товары и услуги бренда заинтересованным в них пользователям. Этот способ продвижения помогает максимально точно таргетировать предложения на свою целевую аудиторию. Более того, интернет-пользователи более лояльны к контекстной рекламе, так как она совпадает с их интересами в конкретном промежутке времени.
Эффективность этого вида рекламы обусловлена также возможностью настройки ретаргетинга. С его помощью компании могут «догнать» в социальных сетях тех пользователей, которые посетили сайт, ознакомились с его товарами и услугами, но ушли так ничего и не купив.
Контекстная реклама помогает увеличить трафик благодаря тому, что бизнес-страница появляется на первых позициях поисковой выдачи по определенным запросам. Согласно статистике, 75% интернет-пользователей никогда не заглядывают дальше первой страницы поисковой выдачи. Поэтому, контекстная реклама так важна для продвижения в интернете. Более того, она помогает улучшить позиции сайта в органической выдаче. Это происходит благодаря тому, что увеличивается количество заинтересованных посетителей. Google оценивает время пребывания на сайте, глубину просмотра, показатели отказов и поднимает сайт в поисковой выдаче, так как «видит», что сайт интересен интернет-пользователям.
В следующем разделе вы узнаете,какой бывает контекстная реклама и ознакомитесь с ее типами.
Типы контекстной рекламы
Контекстная реклама — это эффективный инструмент привлечения внимания целевой аудитории, повышения продаж, продвижения товаров и услуг, повышения узнаваемости. Однако, для достижения желаемых результатов необходимо правильно выбрать место размещения рекламного объявления. В Google Ads выделяют два типа контекстной рекламы:
- поисковая;
- контекстно-медийная реклама.
Давайте детальнее разберем каждый них.
Поисковая контекстная реклама представляет собой объявление, которое релевантно запросу пользователя и отображается на верхних позициях поисковой выдачи с пометкой «Реклама». Смотрите пример ниже.
Контекстно-медийная реклама — это объявления, дополненные картинками или видео. В Google Ads выделяют следующие ее виды.
- Баннерная реклама — содержит изображение и размещается на сайтах партнеров.
- Товарная реклама — представлена в виде карточки товара, которая показывается в топе поисковой выдачи.
- Видеореклама — это объявление, которое содержит видео с гиперссылкой на сайт.
- Реклама в магазинах приложений — представлена в виде объявления, которое показывается в топе поисковой выдачи таких компаний как Google Play.
Читайте дальше и вы узнаете, как выглядят эти типы контекстной рекламы.
Примеры контекстной рекламы
Товарная контекстная реклама выглядит как карточка товара интернет-магазина и содержит картинку, наименование продукта, название компании, которая его реализует, ссылку на сайт и цену. Обратите внимание, что если вы выберете данный тип объявления, то он будет показан рядом с объявлениями других компаний, как это показано на скриншоте ниже.
Баннерная реклама подразумевает размещение объявлений на сайтах партнеров. Она показывается пользователям на основании их интересов, поисковых запросов, места расположения и других факторов.
А вот как выглядит реклама в магазине приложений Google Play. Обратите внимание, что как и в предыдущих типах контекстной рекламы, рядом с объявлением расположена отметка «Реклама».
Используйте контекстную рекламу в Google, чтобы увеличивать целевую аудиторию, привлекать лиды, повышать уровень конверсии и стимулировать продажи. Подробнее о том, как использовать этот виды рекламы в маркетинговой стратегии для повышения эффективности своего бизнеса, читайте в этой статье.
Читайте больше о поисковой контекстной рекламе в нашем блоге
Обновлено: 28.09.2023
или