Выручка — это денежные средства, которые компания получает от реализации своих товаров и услуг за определенный срок. Выручкой считаются поступления только от основной деятельности, а другие поступления называют доходами.

Давайте узнаем, почему компаниям необходимо подсчитывать этот показатель.

Для чего нужно знать выручку?

Выручка является одним из ключевых показателей эффективности предприятия. Его расчет помогает оценить спрос на товары и услуги и определить, насколько ваши товары интересны покупателям.

Кроме того, сопоставив полученный объем выручки с запланированным, вы можете разработать более эффективный план производства, закупок и корректировать маркетинговую стратегию. Выручка также помогает разработать правильную ценовую политику и является индикатором того, насколько цены соответствуют возможностям целевой аудитории.

Размер выручки нужно знать, прежде всего, руководителю компании. Часто эти данные запрашивают деловые партнеры, кредиторы и инвесторы.

Давайте узнаем, каким образом подсчитывается выручка.

Как подсчитывать выручку?

В бухгалтерском учете применяют два метода подсчета выручки.

  1. Кассовый метод. Выручкой считаются поступившие на счета или в кассу предприятия деньги, а также полученный по бартеру товар.
  2. Метод начисления. Выручка начисляется в момент, когда потребители платят за товары и услуги компании.

Часто понятие выручки путают с прибылью. Давайте разберемся, какая между ними разница.

Чем выручка отличается от прибыли?

Выручка представляет собой только сумму средств, которые компания получает от своей деятельности без учета расходов. Прибыль — это разница между выручкой и расходами. Расходами считаются затраты на обеспечение работы предприятия. Также, между выручкой и прибылью существуют следующие различия.

  • Способ исчисления. Размер выручки может быть нулевым или положительным, в то время как прибыль может быть отрицательным значением.
  • Состав. Достаточно знать все доходы предприятия, чтобы знать выручку. Однако, чтобы вычислить объем прибыли, нужно знать размер доходов и расходов.
  • Потенциальность. Выручка может быть потенциальной если компания позволяет покупателям оформлять товары в рассрочку. Даже если денег на счету фактически нет, есть гарантия того, что они будут там в указанный договором срок. Прибыль же не может быть гипотетической, потому что она рассчитывается только на основании фактических платежей.
  • Сложность понятия. Выручка имеет единственное значение, в то время как прибыль имеет две формы: валовая и чистая. Чистая прибыль — это размер доходов, оставшихся после уплаты всех налогов.

Давайте узнаем, куда компании направляют свою выручку.

На что нужно тратить выручку?

Обычно выручка тратится на следующие цели:

  • оплата услуг дистрибьюторов;
  • покупка сырья для производства товаров;
  • выплата зарплаты сотрудникам компании;
  • оплата налогов;
  • диверсификация предприятия.

Иными словами, выручка инвестируется в поддержание функционирования бизнеса и в его развитие. Если поступления выручки по каким-то причинам задерживаются, это повлечет за собой убытки, уменьшение прибыли, штрафы за неуплату по кредитам, проблемы с деловыми партнерами и неспособность оплатить хозяйственные счета в полном объеме. Одна из основных задач руководства компании заключается в обеспечении бесперебойного и своевременного получения выручки.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое выручка, для чего она нужна и как ее подсчитывать.

Также искали с "Выручка"
Оцените, насколько полезна статья "Выручка"

Оценка: 5 / 5

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое выручка: объясняем", вам может быть интересен наш сервис рассылок.