Фирменный стиль — это комбинация визуальных элементов, которые размещают на товарах, упаковках, рекламных материалах компании и используют при коммуникации с клиентами. Фирменный стиль необходим для того, чтобы правильно позиционировать компанию и отличаться от конкурентов.
Давайте рассмотрим, почему бизнес прибегает к его разработке.
Для чего нужен фирменный стиль?
- Чтобы сделать бренд узнаваемым
- Чтобы усилить позиционирование
- Чтобы выделиться среди конкурентов
- Чтобы повысить ценность бренда в глазах клиентов
Фирменный стиль используют для следующих целей.
- Чтобы сделать бренд узнаваемым. Фирменный стиль помогает создать четкую ассоциативную связь между брендом и его продукцией, рекламой и коммуникацией с клиентами.
- Чтобы усилить позиционирование. Фирменный стиль — это мощный инструмент для создания нужного образа бренда в глазах потребителей. Цвета, шрифты и логотипы помогают вызвать эмоции у клиента, вызвать его доверие и интерес.
- Чтобы выделиться среди конкурентов. При разработке фирменного стиля вы должны учесть стиль конкурентов, чтобы не повторяться и не ассоциироваться с ними. Кроме того, не у всех компаний есть фирменный стиль, поэтому его внедрение в вашем бизнесе поможет выглядеть профессиональнее на фоне конкурентов.
- Чтобы повысить ценность бренда в глазах клиентов. Фирменный стиль формирует первое впечатление клиента наряду с хорошо работающим сайтом и технической поддержкой, поэтому не стоит пренебрегать этим фактором.
Давайте рассмотрим составные части фирменного стиля.
Элементы фирменного стиля
Фирменный стиль состоит из следующих элементов:
- товарный знак;
- логотип;
- наборы цветов и их комбинации;
- комплект шрифтов;
- слоган;
- корпоративный герой, например, мультяшный Лео из Lingualeo.
Давайте узнаем, какие этапы нужно пройти, чтобы создать фирменный стиль для своего бизнеса.
Как создать фирменный стиль
Создание фирменного стиля состоит из следующих этапов.
Этап 1: Определите цель
Определитесь с задачами, которые фирменный стиль должен решить. Например, повысить узнаваемость бренда, подчеркнуть конкурентное преимущество, увеличить уровень доверия.
Этап 2: Составьте бриф
Это документ, в котором заказчик отвечает на все вопросы, необходимые для работы дизайнера. Бриф нужен для взаимопонимания и эффективной работы дизайнера и клиента. Внесите в бриф следующие данные.
- Опишите деятельность компании. Расскажите, чем занимается ваша компания, ее краткую историю и основные ценности.
- Укажите цель фирменного стиля. Этот вопрос вы проработали на первом этапе.
- Укажите основных конкурентов. Так дизайнер сможет легко избежать совпадений со стилем конкурентов и создать действительно фирменный стиль.
- Опишите целевую аудиторию. Зная вашу аудиторию, дизайнер разработает фирменный стиль, который будет резонировать с вашими потенциальными покупателями и соответствовать позиционированию бренда. Если ваша целевая аудитория — молодежь или пенсионеры, то фирменный стиль должен соответствовать их пониманию хорошего.
- Покажите существующие наработки. Если вы ранее разработали логотип, название фирмы и зарегистрировали торговую марку, дизайнеру будет легче сориентироваться в вашем видении. Возможно, он что-то почерпнет из этих наработок и это ускорит работу.
- Укажите элементы для разработки. Определитесь, где вы планируете использовать фирменный стиль вашего бренда. Это могут быть товары, документы, шаблоны писем, рекламные материалы, публикации в интернете, сувенирная продукция и т.д. Внесите нужное в список, что поможет определить объем работ и гонорар.
- Покажите примеры фирменного стиля. Дизайнеру нужно знать, что вам нравится, а чего нужно избегать в фирменном стиле вашей компании. Примеры могут быть из самых разных сфер, не обязательно из вашей ниши.
Этап 3: Утвердите работу дизайнера
Обсудите заполненный бриф с дизайнером, утвердите все пункты и проговорите этапы работы. Будьте на связи с дизайнером, проявляйте заинтересованность и инициативу.
Этап 4: Запатентуйте свой фирменный стиль
Когда работа дизайнера окончена, зарегистрируйте фирменный стиль вашего бренда, чтобы конкуренты не смогли использовать схожие дизайнерские решения и влиять на вашу репутацию.
Для того, чтобы защитить свой фирменный стиль как интеллектуальную собственность, необходимо подать заявление в соответствующие органы вашей страны, например, Роспатент в России.
Давайте рассмотрим несколько примеров фирменного стиля.
Примеры фирменного стиля
В фирменном стиле школы английского языка Letterz заметна неформальность и современность. Яркие цвета — небесно-голубой, ментоловый и желтый намекают на детство и веселье, а минималистический, геометрический дизайн графических элементов сдерживает эту пестроту в рамках.
В кейсе Главдоставки основной акцент сделан на логотипе, где слово «Глав» стилизировали как символ сердца, исполненный в стиле граффити. Основные цвета — малиновый и белый, которые ассоциируются с любовью и легкостью.
Бренд Золотая Берегиня использует сдержанный матовый черный цвет, который ассоциируется с контролем и властью. Вкрапления золотого указывают на роскошь. На логотипе изображена пара ладоней, прикрывающих слитки золота, которые символизируют сбережения потребителей.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое фирменный стиль, для чего он нужен и как его разработать.
Обновлено: 17.09.2024
или