Автоматическое письмо (англ. automated email) — это сообщение, которое отправляют подписчикам через email сервис в заранее установленное время или в ответ на определенные действия. Такие письма компании рассылают периодически или используют их в стратегиях капельного маркетинга.
Для отправки автоматических писем маркетологи задают триггерное действие, после выполнения которого, подписчик получает предварительно созданное сообщение. Автоматические письма эффективны во взращивании лидов. Поэтому, вместо отправки одного сообщения, маркетологи настраивают целые серии писем, которые помогают новым подписчикам больше узнать о продуктах и услугах бренда.
Чтобы отправлять результативные цепочки писем, компании используют сервисы email маркетинга. С их помощью email рассылку настраивают на основании таких действий, как брошенная корзина, регистрация, покупка и прочее. Кроме того, сервисы email маркетинга заботятся о технических настройках, поэтому маркетологи могут справиться без помощи разработчика.
SendPulse помогает брендам автоматизировать email рассылки с помощью Automation 360 абсолютно бесплатно.
Преимущества автоматических писем
- Запланированная рассылка
- Способствуют взращиванию лидов
- Повышают продажи
- Запланированная рассылка. Компаниям нет необходимости нанимать сотрудника, чтобы отправлять рассылки. Нужно настроить цепочку писем один раз и сервис рассылки сделает все за вас.
- Способствуют взращиванию лидов. Автоматические письма помогают взращивать лиды с помощью рассылки актуальной информации в правильное время. Релевантные, персонализированные сообщения знакомят подписчиков с продуктами и услугами компании. Так, шаг за шагом рассылки помогают продвигать клиентов вниз по воронке продаж.
- Повышают продажи. Автоматическое письмо помогает определить контент, с которым клиенты взаимодействуют больше всего. На основании полученных данных маркетологи создают рассылки с актуальными предложениями и, тем самым, увеличивают продажи.
Как работает автоматизация email маркетинга?
Алгоритм довольно простой. Каждое письмо отправляется сразу после того, как пользователь выполняет определенное действие на вашем сайте. Эти действия называются событиями. Перед запуском цепочки писем вы должны создать событие, которое хотите отслеживать. Это может быть регистрация, покупка, брошенная корзина или любое другое кастомное событие.
Отныне пользователи будут получать письмо каждый раз, когда они выполняют определенные действия, например, оставляют товар в корзине, регистрируются на вебинар или делают заказ. Так запускается событие. Письмо отправляется автоматически без вашего вмешательства. Вы можете отслеживать эффективность каждого письма и расширять цепочку.
Теперь давайте выясним, отправку каких писем вы можете автоматизировать.
Виды автоматических писем
- Приветственное письмо
- Благодарственное письмо
- Письмо о брошенной корзине
- Письмо-подтверждение
- Письмо с просьбой об отзыве
Для повышения результативности email маркетинга, компании отправляют клиентам автоматические письма в ответ на их действия. Существует более тридцати видов автоматических сообщений, которые маркетологи отправляют для повышения вовлеченности целевой аудитории. Вот некоторые из них:
- Приветственное письмо. Первое сообщение бренда, которое получает клиент. Приветственные письма — это основа в построении взаимоотношений с аудиторией. Такие сообщения повышают вовлеченность, знакомят клиентов с компанией, рассказывают о преимуществах взаимодействия с брендом.
- Благодарственное письмо. Автоматическое сообщение, которое пользователи получают после подписки, покупки, посещения мероприятия, скачивания файла и так далее. Благодарственное письмо — это отличный способ становления и развития взаимоотношений с клиентами.
- Письмо о брошенной корзине. Его отправляют пользователям, которые оставили продукт или услугу в корзине. Такие письма эффективно повышают продажи. Поэтому, рассылка писем о брошенной корзине помогает компаниям увеличить доход и привлечь трафик на сайт.
- Письмо-подтверждение. После того, как пользователь сделал заказ на сайте, компании отправляют ему email с подтверждением. В этом письме бренды предоставляют чек об оплате, сообщают клиенту номер заказа и детали доставки. Письмо-подтверждение демонстрирует клиентам заботу и повышает уровень их доверия.
- Письмо с просьбой об отзыве. Такие сообщения помогают компаниям узнать, как можно улучшить их продукт и качество обслуживания клиентов. Чтобы собрать отзывы от реальных пользователей, бренды используют в письмах опросы или формы обратной связи.
К другим видам автоматических писем относятся сообщения с обзором услуг и продуктов, письма-рекомендации, напоминания об ивенте, новостные рассылки, реактивационные письма, follow-up email, письма ко дню рождения и так далее.
Как отправлять автоматические письма в SendPulse
- Откройте Automation 360
- Укажите общую информацию
- Создайте автоматизированную цепочку
Шаг 1: Откройте Automation 360
В аккаунте SendPulse перейдите во вкладку «Автоматизация», нажмите «Создать авторассылку» и выберите «Automation360».
Шаг 2: Укажите общую информацию
Заполните все поля.
Шаг 3: Создайте автоматизированную цепочку
Задайте условие для старта цепочки. Вы можете создать собственное событие и добавить переменные в «Менеджере событий». Воспользуйтесь этим руководством.
Комбинируйте email рассылки, SMS и web push уведомления в одной цепочке. Это увеличит охват и вовлеченность аудитории.
Используйте фильтр, чтобы отправлять релевантный контент разным группам подписчиков. Например мужчинам и женщинам, пользователям из разных городов и так далее.
С помощью условия устанавливайте отправку сообщений в зависимости от действий пользователя. Например, если подписчик не открывал рассылки компании в течение трех месяцев, отправьте ему реактивационное письмо.
Используйте действие, чтобы выполнять с подписчиками разные операции, например, переместить их в другой список рассылки, удалить, копировать и так далее.
Вы можете остановить автоматическую серию писем сразу после достижения цели.
Теперь, когда цепочка готова, нажмите «Сохранить» или «Сохранить и отправить». После запуска автоматизированной серии писем регулярно отслеживайте статистику.
Примеры автоматических писем
Магазин Farfetch в приветственном письме позволяет клиентам выбрать актуальные товары и настроить подписку, например выбрать интересующие бренды, тематику рассылок и другое.
Интернет-магазин Rozetka через некоторое время после подписки отправляет пользователям автоматическое письмо с просьбой рассказать о себе. Клиентам предлагают заполнить небольшую анкету и указать знаменательные даты, личную информацию, наличие домашних питомцев, увлечения и прочее. Такая информация помогает сегментировать подписчиков, повысить вовлеченность, создать релевантные предложения и увеличить продажи.
Ниже вы видите пример автоматического письма от образовательной медиаплатформы Суперлюди. В сообщении подписчикам напоминают о предстоящем мероприятии и предоставляют краткую информацию о программе ивента.
Рекомендации по созданию автоматических писем
Вот несколько советов, которые помогут повысить результативность email кампаний с помощью автоматических писем
- Первым в автоматической цепочке всегда отправляйте приветственное письмо.
- Создайте программу лояльности для постоянных клиентов.
- Сегментируйте список рассылки на основании поведенческих факторов.
- Отправляйте реактивационные письма пассивным подписчикам.
- Направьте стратегию email маркетинга на построение доверительных взаимоотношений с аудиторией и улучшение качества обслуживания клиентов.
Отправить автоматическое письмо
FAQ
? Как отправлять автоматические письма в SendPulse?
Мы предоставляем бесплатный инструмент автоматизации рассылок Automation 360. С его помощью вы можете настраивать цепочки email сообщений, которые будут срабатывать на основании действий подписчиков. SendPulse позволяет бесплатно создавать и отправлять автоматические рассылки. Следуйте этому пошаговому руководству.
❤️ Почему компании используют автоматические письма?
Автоматические письма полезны для малых, средних и крупных компаний независимо от сферы деятельности. Они помогают поприветствовать новых подписчиков, вернуть клиента к брошенной корзине, подтвердить заказ, проинформировать о доставке и многое другое. Управлять этими процессами вручную было бы крайне сложно. Не так давно отправка автоматических писем в SendPulse стала бесплатной. Используйте эту возможность для своего бизнеса.
? Сколько стоят автоматические email кампании?
В SendPulse вы можете отправлять до 15 000 писем 500 подписчикам абсолютно бесплатно. Чтобы автоматизировать email кампании, используйте Automation 360. Этот инструмент предназначен для создания автоматических писем и цепочек. Если вы планируете взаимодействовать с более широкой аудиторией, выберите тарифный план, который будет соответствовать вашим потребностям.
❔ Как отправлять автоматические письма в Outlook или Gmail?
Эти платформы не были созданы для отправки автоматических писем. Более того, ежедневно вы можете отправлять рассылки не более чем 500 получателям. Чтобы работать с более широкой аудиторией, необходимо использовать надежный email сервис. SendPulse предоставляет все необходимое инструменты для настройки автоматических писем и отслеживания статистики, включая блочный конструктор писем, а также круглосуточную службу поддержки.
? Чем отличаются правила написания автоматических и обычных писем?
Правила создания рассылок одинаковы. Продумывайте каждое слово, чтобы достучаться до целевой аудитории. Избегайте длинных и скучных текстов, пишите коротко и по сути. Добавьте четкий призыв к действию в конце письма, чтобы мотивировать подписчиков принять нужное вам решение. Следуйте рекомендациям в этой статье и создавайте эффективные тексты рассылок.
Обновлено: 15.05.2024
или