Пользовательский контент (англ. user-generated content) — это оригинальный контент, который создают и распространяют клиенты бренда добровольно и безвозмедно. Это могут быть любые материалы от комментариев до видео обзоров, существующие в публичном доступе.

Преимущества пользовательского контента

  • Повышает доверие к бренду
  • Способствует лидогенерации
  • Дешёвый способ продвижения бренда
  • Стимулирует вирусный маркетинг
  • Улучшает продукт бренда
  • Положительно влияет на SEO
  • Совершенствует качество обслуживания клиентов

1. Повышает доверие к бренду

Пользователи читают о бренде в соцсетях прежде чем купить. Профессиональным рекламным кампаниям с огромным бюджетом люди доверяют меньше, чем таким же покупателям как они сами. Аудитория ценит аутентичность пускай и не под идеальным ракурсом.

2. Способствует лидогенерации

Новым пользователям сложно решиться на покупку, поскольку они не уверены, что бренд поможет решить их проблему. В силу вступает социальное доказательство. Позитивные комментарии и посты, восхваляющие отзывы, фото и видео обзоры не оставляют шанса новоприбывшим. Facebook и Instagram ленты заполнены рекоммендациями блоггеров.

3. Дешёвый способ продвижения бренда

Все традиционные виды рекламы, включающие медийную и немедийную, требуют серьезных вложений. В то время, как ваши довольные покупатели сами создают пользовательский контент и сами же его распространяют.

4. Стимулирует вирусный маркетинг

Некоторые из клиентов могут оказаться особенно креативными при создании контента. Пользователи с удовольствием поделятся оригинальным фото или видео вашего продукта, а вы разместите его на странице товара, указав автора.

5. Улучшает продукт бренда

Вы можете запустить конкурс на топ-3 идей по улучшению вашего товара. Предложите аудитории создать новый дизайн, усовершенствовать существующие товары важными опциями, сделать креативные фото с продуктом. Таким образом вы увеличите охват и вовлеченность, узнаете, чего не хватает вашим покупателям и сможете изменить стратегию, а клиентам будет приятно знать, что бренду их мнение важно.

6. Положительно влияет на SEO

Создание SEO-контента требует немало времени, но имеет один недостаток — неестественность. Для того, чтобы поисковик разместил вашу страницу в топе, нужно прописывать title, description, наполнять текст актуальными ключевыми словами. Для клиента написать отзыв с полным названием товара, описанием и ссылками на него — обычное явление. 

А ещё пользовательский контент помогает продвигать бренд по низкочастотным запросам из 4-6 слов. Сами компании редко таким занимаются, чаще всего подобные запросы встречаются в честных отзывах клиентов. Например, запрос "черные вакуумные беспроводные наушники Sennheiser" люди могут использовать чаще, чем "наушники Sennheiser".

7. Совершенствует качество обслуживания клиентов 

За хорошие отзывы благодарите клиентов, а с негативными работайте путем устранения проблемы. Используйте специальные инструменты, например, YouScan, чтобы находить упоминания вашего бренда, связывайтесь с покупателями, спросите, что пошло не так, и обязательно решите проблему. Ваша забота оставит хорошее впечатление у клиента несмотря на неприятный предыдщуий опыт. Это фундамент долгосрочных отношений.

Типы пользовательского контента

  • Комментарии
  • Отзывы
  • Фото обзоры
  • Видео обзоры и распаковки товара
  • Посты в соцсетях
  • Идеи по усовершенствованию бренда

Комментарии

Чаще всего комментарии оставляют в таких соцсетях как Facebook и Instagram под публикациями с любимыми товарами. Адвокаты бренда и самые лояльные клиенты готовы защищать ваш бренд от несправедливых суждений. Обязательно благодарите таких пользователей.

Отзывы

Самый популярный и распространенный вид пользовательского контента. Отзывы можно увидеть на страницах товара, сайтах-отзовиках, форумах, блогах, в соцсетях. Именно им покупатели доверяют больше всего.

Фото обзоры

Фото обзоры популярны не только в соцсетях, но и на известных сайтах-отзовиках, например Irecommend.ru. Каждый пользователь при поиске товара перед покупкой попадает на подобный сайт, где может не только прочитать отзывы, но и увидить его со всех сторон.

 

Видео обзоры и распаковки товара

Некоторые бренды поощряют клиентов, которые снимают качественные видео распаковки товара. Такая практика поможет потенциальным покупателям решиться на покупку. Rozetka дарит 100 грн за качественное видео с распаковкой заказа и сертификат на 1000 грн авторам трёх лучших видео дважды в месяц.

Посты в соцсетях

Каждый популярный блоггер с многотысячной аудиторией распространяет пользовательский контент. Вовсе необязательно это платная реклама. Многие бренды предлагают им постоянное сотрудничество: производитель дарит продукт в обмен на детальный отзыв и ссылку. Стоит так же вспомнить бренд, который увеличил продажи, трафик и вовлеченность вирусной кампанией Share a coke. Компания выпустила бутылки с именами и предложила покупателям поделиться фотографией с содовой с хэштегом #ShareaCoke. Кто не радовался, когда находил содовую со своим именем?

 

Идеи по усовершенствованию бренда

Пользовательский контент — это то, что вам нужно, если вы в поиске новых идей для дизайна или усовершенствования бренда. Предложите подписчикам покреативить за вознаграждение. Просите делиться постами с друзьями, отмечать их на фото и число подписчиков приятно удивит. Например, Starbucks предложил своей аудитории придумать дизайн стаканчиков. Как результат, 4000 пользователей приняли участие, а число клиентов выросло в пять раз.

Как стимулировать клиентов создавать пользовательский контент?

  1. Просите прямо
  2. Мотивируйте аудиторию
  3. Просите контент в обмен на подарок

1. Просите прямо

Просите покупателей оставлять отзывы после покупки. В email рассылках предложите комментировать и обсуждать новые статьи на блоге. Создавайте опросы с возможностью поделиться своими идеями в комментариях. Устраивайте инфовсплески с помощью провокационного контента. Предложите аудитории высказать мнение по поводу желаемых улучшений.

2. Мотивируйте аудиторию

Регулярно проводите конкурсы и гивэвеи. Если проводите конкурс на лучшую идею, отблагодарите победителя не только подарком, но и признанием, упоминая его на сайте или странице. Дарите постоянным клиентам скидки и приятные бонусы.

3. Просите контент в обмен на подарок

Выше мы уже писали о деятельности блогеров. Дарите новинки, бонусы, скидки клиентам за качественный контент, как это делает Rozetka. Такие покупатели обязательно станут адвокатами вашего бренда.

Теперь вы знаете, что такое пользовательский контент, его преимущества, типы, и как стимулировать клиентов его создавать. Прислушивайтесь к аудитории и улучшайте вашу маркетинговую стратегию.

Также искали с "Пользовательский контент"
Оцените, насколько полезна статья "Пользовательский контент"

Оценка: 5 / 5 (10)

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое Пользовательский Контент: Определение, Типы", вам может быть интересен наш сервис рассылок.