Экологический маркетинг — это маркетинг, направленный на удовлетворение потребностей целевой аудитории через товары и услуги, которые помогают беречь окружающую среду. Главная цель этой деятельности — популяризация экологических продуктов и формирование ответственного потребления у пользователей.

Цели и задачи экологического маркетинга

Сделать экотовары стандартом — основная цель экологического маркетинга. Поэтому, перед ним стоят следующие задачи:

  • повышение экологической осознанности среди потребителей;
  • разработка и продвижение экологических товаров;
  • популяризация экологически чистых товаров и услуг на рынке;
  • формирование на рынке экопотребностей;
  • экологизация производства.

Давайте теперь разберем, какие существуют методы экологического маркетинга.

Методы экологического маркетинга

Ежегодно экологический маркетинг используют все больше компаний в разных сферах бизнеса. Это не только тренд, но и способ сохранения окружающей среды, а также здоровья. Ознакомьтесь с главными методами экологического маркетинга.

  • PR и создание положительного имиджа компании. Чтобы в глазах потребителей предприятие выглядело экологически ответственным, необходимо продемонстрировать открытость, продумать позиционирование, а также способы рекламы и коммуникации с целевой аудиторией.
  • Повышение лояльности клиентов. Для этого компании разрабатывают разные способы разрешения экологических проблем, что располагает потенциальных покупателей к бренду и укрепляет доверие к нему.
  • Создание новых экологических товаров и услуг. Такой подход показывает серьезное отношение компании к проблемам окружающей среды и демонстрирует ее ответственную позицию.
  • Привлечение инфлюэнсеров. Мнению влиятельных людей потенциальные клиенты доверяют больше, чем рекламе. Поэтому, взаимодействие с популярными певцами, актерами, блогерами и другими знаменитостями помогает не только увеличить спрос на экотовары, но и создать сообщество экологически ответственных потребителей.
  • Внедрение безотходных или более безопасных методов производства. Этот подход предполагает использование биоразлагаемой упаковки или упаковки, которую можно переработать, отказ от вредных химических составляющих в своих товарах и многое другое.

Помимо рассмотренных методов, компании организовывают ивенты, проводят акции, создают сообщества, поддерживают инновации, финансируют решения общественно важных проблем. В следующем разделе вы ознакомитесь с примерами экологического маркетинга.

Примеры экологического маркетинга

В 2020 году компания «‎Моршинская» обновила дизайн бутылки воды и акцентировала внимание целевой аудитории на том, что теперь упаковка содержит на 15% меньше пластика.

Пример экологического маркетинга

Источник: IDS Borjomi Ukraine

Apple активно работает над снижением негативного влияния своего производства на окружающую среду. В 2020 году бренд представил доклад под названием «‎План величиной с планету», согласно которому уже к 2030 году компания станет полностью экологически чистой. Apple планирует запустить переработку своих товаров, отказаться от углеводородных комплектующих в составе и перевести на возобновляемые источники энергии партнеров.

Пример экологического маркетинга

Источник: Apple

Сеть магазинов АТБ начала проявлять свою заботу о планете через продажу экоящиков для покупок, изготовленных из переработанного сырья и пакетов из кукурузного крахмала, которые полностью разлагаются в течение 12 месяцев и не наносят вред окружающей среде.

Пример экологического маркетинга

Источник: Борис Марков — генеральный директор АТБ

Экологический маркетинг — это эффективный инструмент в продвижении компании на рынке. Он помогает демонстрировать социальную ответственность бренда, укреплять доверительные взаимоотношения с клиентами, увеличивать их лояльность, привлекать новых покупателей, а главное — решать экологические проблемы.

Ресурсы:

  1. На сайте Koloro вы ознакомитесь с концепцией экологического маркетинга.
  2. Здесь ознакомитесь с главными экотрендами.
Также искали с "Экологический маркетинг"
Оцените, насколько полезна статья "Экологический маркетинг"

Оценка: 5 / 5 (11)

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое экологический маркетинг: цели, примеры", вам может быть интересен наш сервис рассылок.