Экологический маркетинг — это маркетинг, направленный на удовлетворение потребностей целевой аудитории через товары и услуги, которые помогают беречь окружающую среду. Главная цель этой деятельности — популяризация экологических продуктов и формирование ответственного потребления у пользователей.
Цели и задачи экологического маркетинга
Сделать экотовары стандартом — основная цель экологического маркетинга. Поэтому, перед ним стоят следующие задачи:
- повышение экологической осознанности среди потребителей;
- разработка и продвижение экологических товаров;
- популяризация экологически чистых товаров и услуг на рынке;
- формирование на рынке экопотребностей;
- экологизация производства.
Давайте теперь разберем, какие существуют методы экологического маркетинга.
Методы экологического маркетинга
Ежегодно экологический маркетинг используют все больше компаний в разных сферах бизнеса. Это не только тренд, но и способ сохранения окружающей среды, а также здоровья. Ознакомьтесь с главными методами экологического маркетинга.
- PR и создание положительного имиджа компании. Чтобы в глазах потребителей предприятие выглядело экологически ответственным, необходимо продемонстрировать открытость, продумать позиционирование, а также способы рекламы и коммуникации с целевой аудиторией.
- Повышение лояльности клиентов. Для этого компании разрабатывают разные способы разрешения экологических проблем, что располагает потенциальных покупателей к бренду и укрепляет доверие к нему.
- Создание новых экологических товаров и услуг. Такой подход показывает серьезное отношение компании к проблемам окружающей среды и демонстрирует ее ответственную позицию.
- Привлечение инфлюэнсеров. Мнению влиятельных людей потенциальные клиенты доверяют больше, чем рекламе. Поэтому, взаимодействие с популярными певцами, актерами, блогерами и другими знаменитостями помогает не только увеличить спрос на экотовары, но и создать сообщество экологически ответственных потребителей.
- Внедрение безотходных или более безопасных методов производства. Этот подход предполагает использование биоразлагаемой упаковки или упаковки, которую можно переработать, отказ от вредных химических составляющих в своих товарах и многое другое.
Помимо рассмотренных методов, компании организовывают ивенты, проводят акции, создают сообщества, поддерживают инновации, финансируют решения общественно важных проблем. В следующем разделе вы ознакомитесь с примерами экологического маркетинга.
Примеры экологического маркетинга
В 2020 году компания «Моршинская» обновила дизайн бутылки воды и акцентировала внимание целевой аудитории на том, что теперь упаковка содержит на 15% меньше пластика.
Apple активно работает над снижением негативного влияния своего производства на окружающую среду. В 2020 году бренд представил доклад под названием «План величиной с планету», согласно которому уже к 2030 году компания станет полностью экологически чистой. Apple планирует запустить переработку своих товаров, отказаться от углеводородных комплектующих в составе и перевести на возобновляемые источники энергии партнеров.
Источник: Apple
Сеть магазинов АТБ начала проявлять свою заботу о планете через продажу экоящиков для покупок, изготовленных из переработанного сырья и пакетов из кукурузного крахмала, которые полностью разлагаются в течение 12 месяцев и не наносят вред окружающей среде.
Экологический маркетинг — это эффективный инструмент в продвижении компании на рынке. Он помогает демонстрировать социальную ответственность бренда, укреплять доверительные взаимоотношения с клиентами, увеличивать их лояльность, привлекать новых покупателей, а главное — решать экологические проблемы.
Ресурсы:
- На сайте Koloro вы ознакомитесь с концепцией экологического маркетинга.
- Здесь ознакомитесь с главными экотрендами.
Обновлено: 08.08.2023
или