Бэклинк (на англ. backlink) — это обратная ссылка, которая ведет на ваш сайт с других ресурсов.
Зачем нужны бэклинки
Обратные ссылки — это инструмент линкбилдинга, предназначенный для наращивания ссылочной массы, которую учитывают поисковые системы в ранжировании сайтов. Для измерения этого показателя в Google отслеживают такой параметр как page rank (PR), а в Яндекс — тематический индекс цитирования (ТИЦ). Чем больше и качественнее ссылочная масса, тем выше будут позиции вашего сайта в поисковой выдаче. Поэтому, обратные ссылки крайне важны для эффективного SEO.
Помимо очевидных преимуществ продвижения сайта в интернете, обратные ссылки помогают в увеличении целевой аудитории, привлечении новых клиентов и повышении посещаемости сайта. Читайте дальше и вы узнаете, какие виды бэклинков существуют.
Виды бэклинков
Существует два основных вида обратных ссылок:
- органические — те, которые появляются естественным путем, например, когда другие ресурсы самостоятельно упоминают ваш сайт;
- неорганические — те, которые появляются на других сайтах на договорных условиях.
Также обратные ссылки бывают временные и вечные. Первые размещают на какое-то определенное время, вторые действительны пока существует ресурс, на котором они расположены. Чем больше обратных ссылок у вашего сайта, тем лучше. Однако, бэклинки бывают разные, поэтому одни могут повысить репутацию ресурса, а другие, наоборот — могут повлиять негативно. В следующем разделе вы ознакомитесь с критериями качества обратных ссылок и узнаете, какими они должны быть, чтобы приносить пользу.
Критерии качества бэклинков
Раньше, чтобы нарастить ссылочную массу, SEO-специалисты активно размещали обратные ссылки на всех ресурсах подряд, включая разные тематические форумы. Однако сегодня это уже так не работает, поскольку алгоритмы поисковых систем научились оценивать качество ссылок. Поэтому бэклинк, размещенный на авторитетном ресурсе, имеет больший вес чем тот, который находится на каком-то спамном сайте и сайте с низким рейтингом домена.
Слишком быстрое наращивание ссылочной массы, а также размещение обратных ссылок на низкосортных сайтах или сайтах несоответствующей тематики может привести к санкциям со стороны поисковых систем. Чтобы правильно выбирать ресурсы для размещения бэклинков, ознакомьтесь с важными критериями качества.
- Тематика. Тема сайта, на котором вы планируете оставить ссылку, должна быть схожей с вашей. В противном случае бэклинк может быть расценен поисковой системой как спам.
- Трафик. Чем выше посещаемость ресурса, тем лучше. Однако помимо трафика еще важно учитывать время пребывания посетителей на сайте.
- Возраст ресурса. Если домену меньше года, то размещение обратной ссылки на этом ресурсе менее выгодно. К тому же, ссылочная масса такого сайта будет низкой и, соответственно, ссылочный вес вашего бэклинка будет тоже низким.
- Наличие санкций. Если сайт находится под фильтром поисковой системы, то размещение на нем обратной ссылки может только навредить.
При выборе ресурсов для размещения бэклинков учитывают еще наличие спама, тематику конкретной страницы, количество внешних ссылок, уникальность содержания сайта. Поэтому, для эффективного линкбилдинга прежде всего необходимо думать о репутации сайта-донора и качестве контента, в рамках которого будет находиться бэклинк.
Обновлено: 15.02.2024
или