AI (Artificial intelligence) маркетинг — это вид маркетинга, который предполагает использование инструментов и технологий искусственного интеллекта (ИИ) для генерации контента, обработки и анализа информации о маркетинговых кампаниях, клиентах, продажах, построения прогнозов развития и решения других задач. Использование ИИ позволяет оптимизировать работу, а также повысить эффективность маркетинговой стратегии.

В этой статье вы узнаете, для чего используют искусственный интеллект в маркетинге, какие компании это делают, а также какие инструменты выбирают.

Преимущества использования AI маркетинга

Многие маркетинговые процессы, которые ранее требовали не одного часа работы и подключения команды, сегодня можно выполнить в считанные минуты благодаря инструментам искусственного интеллекта. AI маркетинг позволяет делать больше за меньшее количество времени. Ознакомьтесь с его основными преимуществами ниже.

  • Автоматизация рутинных процессов. Использование технологий на базе искусственного интеллекта позволяет значительно сократить временные и физические затраты. Например, в SendPulse благодаря таким инструментам как чат-бот с GPT и Automation 360 можно автоматизировать коммуникацию с клиентами и даже продажи.
  • Анализ больших объемов данных. Выявлять закономерности, проводить расчеты и строить прогнозы самостоятельно сложно и долго. AI маркетинг помогает ускорить процесс обработки и анализа больших объемов данных.
  • Повышение эффективности маркетинговых решений. Технологии искусственного интеллекта это всегда холодный расчет на основании фактов. Поэтому, AI маркетинг позволяет построить более точные прогнозы, выявить тенденции развития компании, проанализировать результаты маркетинговых кампаний и выявить ошибки.
  • Улучшение обслуживания клиентов. Использование AI технологий позволяет автоматизировать коммуникацию с целевой аудиторией, создавать наиболее релевантные для клиентов месседжи и персональные предложения, тем самым повышая уровень удовлетворенности от взаимодействия с брендом.
  • Повышение персонализации. Благодаря возможностям анализа, AI маркетинг помогает адаптировать предложения компании под индивидуальные потребности и интересы каждого покупателя. Это улучшает пользовательский опыт, увеличивает лояльность и уровень конверсии, повышает удержание клиентов.
  • Увеличение эффективности рекламы. Создать цепляющее изображение, продумать рекламный текст и призыв к действию — непростая задача, так же как и выбрать из нескольких готовых креативов наиболее эффективный. AI маркетинг позволяет быстро находить подходящие решения и получать хорошие результаты от рекламных кампаний.

В следующем разделе вы узнаете, как можно использовать AI маркетинг для своего бизнеса.

Как компании используют AI маркетинг

Инструменты AI помогают с решением многих маркетинговых задач, начиная от взаимодействия с клиентами и сбора данных, заканчивая построением прогнозов. Давайте рассмотрим наиболее распространенные варианты использования искусственного интеллекта.

  1. Генерация контента. С помощью инструментов на базе искусственного интеллекта можно быстро и легко генерировать контент-планы, создавать посты для соцсетей, слоганы, рекламные месседжи, статьи, картинки, аудио и даже видео. Это значительно упрощает процесс разработки онлайн-курсов, а также работу с сайтами, блогами, социальными сетями.
  2. Автоматизация рассылок. Коммуникация с клиентами через email рассылки и мессенджеры теперь не требует много физических ресурсов. С помощью инструментов AI компании могут круглосуточно взаимодействовать с клиентами: консультировать, регистрировать, взращивать лиды, принимать заказы.
  3. Анализ данных. С помощью искусственного интеллекта компании анализируют результаты маркетинговых кампаний, выстраивают прогнозы поведения клиентов и совершенствуют свою маркетинговую стратегию.
  4. Сегментация клиентов. Инструменты искусственного интеллекта позволяют анализировать информацию о клиентах и выявлять критерии для эффективной сегментации. Правильное разделение покупателей на группы помогает персонализировать предложения, оптимизировать маркетинговые расходы, повышать прибыль компании.
  5. Персонализация рекомендаций. Вручную крайне сложно предсказать следующий шаг покупателя и сделать предложение, которое его заинтересует. Искусственный интеллект может анализировать такие поведенческие факторы как клики, покупки, поисковые запросы и рекомендовать клиенту наиболее подходящие продукты.
  6. Повышение удовлетворенности клиентов. Автоматизация коммуникации с клиентами и персонализация предложений повышает качество сервиса. Растет уровень удовлетворенности клиентов, а следовательно, и их лояльность.
  7. SEO. Искусственный интеллект помогает анализировать данные, разрабатывать и улучшать контент-стратегию, генерировать оптимизированный для поисковых систем контент, продумывать продвижение и тем самым, увеличивать рост трафика. AI инструменты сегодня являются неотъемлемой частью SEO.

Это далеко не все варианты использование инструментов AI в маркетинге. Поэтому количество сфер, где внедряют искусственный интеллект, постоянно растет. Сегодня его уже активно используют в SMM, SEO, в банковском деле, ecommerce, здравоохранении, логистике, онлайн-бизнесе, на производствах и в других областях. Читайте дальше и вы узнаете, какие инструменты AI маркетинга вы можете внедрить с помощью SendPulse.

Как использовать AI маркетинг в SendPulse

SendPulse — это мультиканальная маркетинговая платформа, которая предоставляет возможность упростить коммуникацию с клиентами, выстраивать автоматические воронки продаж в CRM, объединять разные каналы в единую систему с помощью Automation 360, а еще разрабатывать умных чат-ботов на базе искусственного интеллекта. Все это доступно без навыков программирования.

В SendPulse вы можете создать чат-бота для WhatsApp, Telegram, Viber, Facebook Messenger, Instagram и подключить к нему одну из моделей искусственного интеллекта от OpenAI. В зависимости от вашего выбора чат-бот сможет генерировать текст, изображения и обрабатывать голосовые сообщения. Ознакомьтесь с моделями, которые вы можете подключить в SendPulse.

  • GPT-3 — это группа моделей, которые способны понимать и генерировать тексты на основании естественного языка. Сюда входят такие модели как Davinci, Curie, Ada и Babbage.
  • GPT-3.5 — это более усовершенствованное семейство GPT-3. Его представляют такие модели как GPT-3.5 Turbo, GPT-3.5-turbo-16k и GPT-3.5-turbo-instruct.
  • GPT-4 — большая группа моделей, которая может обрабатывать тексты и изображения, решать более сложные задачи, чем предыдущие модели.
  • DALL-E — это семейство моделей позволяет создавать изображения на основании текстового описания. В SendPulse вы можете подключить самую последнюю вариацию DALL·E 3, которая была выпущена в ноябре 2023 года.
  • Whisper — модель, которая позволяет распознавать живую речь.

Более подробную информацию с описанием моделей вы можете найти на сайте OpenAI. Чтобы начать использовать искусственный интеллект для своего бизнеса, разработайте чат-бота в SendPulse с помощью инструкций, а затем подключите выбранную модель AI.

Теперь самое время ознакомиться с примерами AI маркетинга.

Примеры AI маркетинга

Ниже представлены несколько компаний из разных сфер бизнеса, которые используют AI технологии для ведения маркетинга, оптимизации рутинных процессов, повышения лояльности.

Netflix использует искусственный интеллект, чтобы улучшить пользовательский опыт, повысить уровень удержания и удовлетворенности клиентов. Стриминговая платформа использует технологию машинного обучения на основе AI для предоставления персонализированных рекомендаций на основе предпочтений, интересов пользователей и ранее просмотренных фильмов.

Компания CocaCola в 2023 году заявила, что искусственный интеллект объединяет и запустила проект Create Real Magic. Сначала с его помощью привлекли дизайнеров для участия в конкурсе на лучшее новогоднее изображение с фирменными элементами компании, а сейчас просто предлагают всем желающим делиться духом Рождества, генерируя поздравительные открытки.

Чтобы создать изображение, необходимо выбрать фирменный элемент, локацию, стиль и задать текстовое описание.

Генерация изображений происходит с помощью моделей GPT-4 и DALL-E от OpenAI. Получившуюся открытку можно отредактировать, например, добавить рамку, надпись или изменить цвет.

Далее пользователь делится картинкой с сообществом и загружает себе в компьютер или смартфон, чтобы отправлять своим друзьям и близким. С помощью такого решения CocaCola поддерживает интерес к компании, а также генерирует огромное количество пользовательского контента и нативной рекламы.

Еще одним интересным примером использования искусственного интеллекта является образовательное приложение Leya, которое предоставляет услуги изучения английского языка с помощью AI-репетитора. Сначала пользователь отвечает на вопросы, а затем получает персонализированный план обучения, сгенерированный искусственным интеллектом. Далее вместе с AI-репетитором пользователи шаг за шагом двигаются к поставленной цели.

Это лишь несколько примеров использования искусственного интеллекта в бизнесе. На самом деле его уже внедрили множество компаний. Мы встречаемся с ними ежедневно. Например, голосовые помощники Siri и Google, маски в социальных сетях, приложения, способные анализировать сон и так далее.

AI-технологии это уже не будущее, а наше настоящее. Внедряйте искусственный интеллект в чат-боты, генерируйте с его помощью контент, повышайте эффективность рекламы и оптимизируйте маркетинговые процессы для достижения желаемых целей.

Оцените, насколько полезна статья "AI маркетинг"

Оценка: 4 / 5 (7)

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое AI маркетинг?", вам может быть интересен наш сервис рассылок.