SEM (на англ. search engine marketing) — это поисковый маркетинг, который предполагает использование платных рекламных инструментов для повышения позиций сайта в поисковой выдаче и привлечения лидов.

Зачем нужен поисковый маркетинг

На страницах поисковой выдачи после введения запроса в Google мы видим два типа результатов: платный и органический. Первый тип всегда идет с пометкой «Реклама».

Органические результаты поисковой выдачи отображаются после платных и не имеют никакой маркировки.

Платные результаты выдачи это и есть поисковый маркетинг, который помогает с помощью контекстной рекламы привлечь новых пользователей на сайт. Посмотрите, какие основные задачи помогает решать SEM и почему он крайне важен для продвижения бизнеса в интернете.

  • Повышение видимости сайта. Далеко не по всем ключевым словам компания может попасть в топ-10 поисковой выдачи. Исправить эту ситуацию и занять верхние позиции помогает реклама, поэтому SEM — это ключ к привлечению внимания теплых лидов.
  • Увеличение узнаваемости компании. Благодаря использованию SEM-инструментов целевая аудитория чаще видит предложения бренда. Повышение узнаваемости помогает продвигаться на рынке, привлекать новых клиентов, увеличивать лояльность.
  • Повышение охватов. Стратегия поискового маркетинга предполагает привлечение пользователей не только из поисковой выдачи, но и из социальных сетей, что увеличивает охват целевой аудитории и повышает трафик.
  • Увеличение продаж. SEM помогает привлекать готовые к покупке лиды, поэтому поисковый маркетинг влияет на рост конверсии и способствует повышению прибыли. Его можно сравнить с промоутером у магазина, который захватывает внимание потенциального покупателя и показывает, где он может приобрести необходимый товар или услугу.

К сожалению, большинство способов продвижения сайта в интернете часто называют поисковой оптимизацией, что не совсем верно. В следующем разделе вы узнаете, почему и ознакомитесь с главными отличиями понятий SEM и SEO.

Чем SEM отличается от SEO

SEO представляет собой оптимизацию сайта для поисковых систем, чтобы пользователям было легче найти компанию. Чем выше бренд оказывается на странице выдачи, тем лучше. Согласно статистике, 65% пользователей выбирают ссылку именно из органических результатов, поэтому SEO играет основополагающую роль в продвижении компании в интернете.

Для повышения конкурентоспособности сайта используют внутреннюю и внешнюю оптимизацию.

  • Внутренняя оптимизация предполагает составление семантического ядра, распределение ключевых слов по страницам, создание контента, перелинковку, прописывание мета тегов, повышение скорости загрузки страниц и многое другое. Все работы направлены на то, чтобы соответствовать правилам поисковых систем, привлечь пользователей и удержать их.
  • Внешняя оптимизация подразумевает продвижение сайта через гостевой блоггинг, а также обмен ссылками для увеличения количества бэклинков и наращивания ссылочной массы.

SEM отличается тем, что использует SEO и платную рекламу для продвижения компании, увеличения количества посетителей сайта и быстрого повышения продаж. Очень часто поисковый маркетинг отображают в виде формулы:

SEM = SEO + PPC

PPC — это рекламная модель, которая подразумевает оплату за клики пользователей по объявлению.

Читайте дальше, чтобы ознакомиться с методами SEM.

Методы поискового маркетинга

Стратегия поискового маркетинга направлена на то, чтобы захватить внимание потенциального покупателя и мотивировать к взаимодействию с компанией, чтобы конвертировать в клиента. Посмотрите, какие методы объединяет SEM.

  • SEO. Один способов подняться в поисковой выдаче — это повысить авторитет сайта в поисковых системах при помощи обратных ссылок. Для этого компании пишут гостевые посты и размещают их на релевантных ресурсах. Подробнее о том, как выбрать площадки, чтобы получить качественные бэклинки, мы писали здесь.
  • SMM. Большое влияние на увеличение трафика на сайте и уровня конверсии оказывает таргетированная реклама в социальных сетях. Продуманные рекламные объявления с видео и фото помогают расширить целевую аудиторию и повысить количество продаж в кратчайшие сроки. Подробнее о маркетинге в социальных сетях читайте здесь.
  • Ретаргетинг. Подразумевает настройку рекламы на основании поведенческих факторов интернет-пользователей. Ретаргетинг позволяет с помощью баннерной рекламы «догнать» на других ресурсах тех, кто заинтересовался продуктами компании, но ничего не купил и покинул сайт. В жизни это работает так: потенциальный покупатель изучает товар бренда, а затем уходит, например, на новостной ресурс, где видит баннер с продуктом, который просматривал ранее.
  • Медийная реклама. Представляет собой разновидность контекстной рекламы с использованием медиафайлов. Зачастую медийную рекламу настраивают вместе с ретаргетингом, чтобы не упускать продажи и возвращать потенциальных покупателей на сайт.

Чтобы SEM приносил компании желаемые результаты и продажи, важно использовать комплексный подход. Нельзя полагаться только на один или два инструмента. Необходимо тщательно продумать свою маркетинговую стратегию и собрать команду специалистов, поскольку одному человеку выполнить качественно всю работу будет просто не под силу. А если вы хотите ознакомиться с другими методами продвижения компании и ее продуктов в интернете, то обязательно прочитайте эту статью.

Также искали с "SEM "
Оцените, насколько полезна статья "SEM "

Оценка: 4 / 5 (10)

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое SEM: методы", вам может быть интересен наш сервис рассылок.