Guest blogging (с англ. гостевой блогинг) — это написание статей и постов для размещения на сайтах партнеров, лидеров мнений, тематических блогах и других сторонних ресурсах с целью увеличения целевой аудитории, привлечения клиентов, повышения узнаваемости, а также продвижения компании и ее продуктов.
Зачем нужен гостевой блоггинг
Гостевой блогинг — один из эффективных инструментов PR, а также поисковой оптимизации. С его помощью компании привлекают новых потенциальных покупателей, повышают количество упоминаний бренда в интернете, продвигают его продукты, находят новых партнеров, увеличивают трафик своего сайта. Тщательно продуманная стратегия гостевого блогинга помогает достичь следующих целей:
- улучшить репутацию компании;
- повысить уровень доверия к бренду и его продуктам;
- увеличить ссылочную массу своего сайта;
- повысить узнаваемость компании;
- запустить сарафанное радио;
- увеличить продажи.
Гостевой блоггинг обладает множеством преимуществ, о которых вы узнаете далее.
Преимущества гостевого блоггинга
Гостевой блоггинг приносит пользу как владельцам ресурса, на котором публикуются статьи или посты, так и тем, кто размещает свой контент. Обладателям сайта guest blogging помогает поддерживать активность блога и тратить меньше ресурсов на подготовку и создание полезных материалов для своих читателей. Статьи сторонних компаний или специалистов помогают разнообразить тематику контента, привлечь новых посетителей и повысить вовлеченность существующих читателей.
Ознакомьтесь с преимуществами размещения своего контента на сторонних ресурсах.
- Получение обратных ссылок. Качественные бэклинки помогают увеличить ссылочную массу сайта и повысить его позиции в поисковой выдаче.
- Увеличение авторитета в интернете. Чем чаще представители целевой аудитории находят в поиске вашу компанию, а также знакомятся с ее товарами, рекомендациями или лайфхаками, тем выше будет уровень доверия.
- Повышение узнаваемости бренда. Гостевой блоггинг помогает оставаться на виду у целевой аудитории и увеличить запоминаемость атрибутов бренда и компании в целом.
- Увеличение трафика. Через обратные ссылки на других ресурсах можно увеличить посещаемость своего сайта и в дальнейшем с помощью сценариев на сайте конвертировать посетителей в покупателей.
- Увеличение целевой аудитории. Использование гостевого блогинга помогает привлечь новых потенциальных клиентов.
- Привлечение новых партнеров. Размещение контента на сторонних ресурсах предполагает расширение контактов и развитие новых партнерских взаимоотношений.
- Увеличение базы клиентов. С помощью гостевого блоггинга можно увеличить количество подписчиков по email, в чат-боте и социальных сетях.
Далее вы узнаете, на что обращать внимание при выборе ресурсов для гостевого блогинга.
Как выбрать площадки для гостевого блоггинга?
Начать гостевой блогинг легче всего с сайтов партнеров, с которыми вы уже взаимодействуете. Далее используйте форумы, поисковые системы и сервисы вроде Ahrefs, чтобы найти релевантные по тематике ресурсы. Например, если ваша компания занимается пошивом детской одежды, то вам подойдут блоги мам-инфлюенсеров, сайты на родительскую тематику, онлайн-журналы. Создайте таблицу, в которую внесите список подходящих ресурсов и контакты, по которым вы можете связаться, чтобы обсудить возможность размещения вашей статьи или поста.
Чтобы не ошибиться в выборе сайта, прежде чем приступить к обсуждению гостевого блогинга и написанию материала, проведите подготовительную работу.
- Проанализируйте посещаемость ресурса. Если у сайта низкий трафик, то вы не сможете добиться желаемых результатов. Поэтому, используйте специальные сервисы такие как SerpStat, MegaIndex, SEMRush, Ahrefs, чтобы узнать больше о посещаемости предполагаемых ресурсов для гостевого блогинга.
- Изучите частоту обновления контента и его качество. Если последняя статья на блоге была размещена год назад или больше, вряд ли посетители сайта с нетерпением ждут новостей. Следовательно, гостевой блоггинг не принесет желаемой отдачи. Выбирайте блоги, которые регулярно обновляются. В них вовлеченность читателей будет выше.
- Проанализируйте авторитетность сайта. Почитайте отзывы о ресурсе, посмотрите, как относятся к нему интернет-пользователи, насколько доверяют ему. Если сайт имеет низкий уровень доверия или у него плохая репутация, то вероятнее всего размещение статьи окажется пустой тратой времени и сил.
- Убедитесь, что сайт не находится под фильтрами поисковых систем. Под санкциями ресурс может оказаться по причине публикации низкокачественного или неуникального контента, из-за слишком частого или нерелевантного использования ключевых фраз, покупных ссылок и других нарушений. Размещение статей на таких сайтах может существенно навредить репутации как в глазах потребителей, так и Google или Яндекс.
Поэтому, прежде, чем опубликовать свою статью и оставить ссылку, сначала проверьте сам ресурс. Один из наиболее простых способов узнать качество обратной ссылки — это использовать инструмент Backlink Audit от SEMrush. Он помогает определить потенциально опасные сайты для размещения бэклинков. К тому же, Backlink Audit помогает проводить аудит своего ссылочного профиля.
Гостевой блогинг — это эффективный инструмент в маркетинге и PR, однако только в том случае, если вы действуете согласно тщательно продуманной стратегии. Хаотичное размещение статей и ссылок на разных ресурсах не только отнимает силы и время, но и может обернуться санкциями со стороны поисковых систем. Чтобы гостевой блогинг принес желаемые результаты, внимательно подбирайте партнеров и обязательно уделяйте должное внимание вашей стратегии контент-маркетинга.
Ресурсы:
- На сайте WebPromoExperts прочитаете, как гостевой постинг влияет на узнаваемость бренда.
Обновлено: 06.09.2024
или