Реактивационное письмо (англ. reactivation email) — это сообщение для подписчиков, которые не проявляли активность и не открывали письма как минимум 3 месяца. Этот вид письма относят к триггерным рассылкам, поскольку они обусловлены действиями клиента.
В этом видео маркетолог SendPulse Катерина Чепурная рассказала, как реактивировать устаревшую базу подписчиков.
Пассивные пользователи живут в списке рассылки любого бренда. Наибольшая вовлечённость и активность подписчиков наблюдается сразу после подписки: пользователи открыли для себя новый бренд, знакомятся с ним, интересуются предложениями, покупают.
Со временем интерес ослабевает по разным причинам: не устраивает регулярность рассылок, надоедают промо-письма и реклама, клиент уже решил свою проблему. Реактивационное письмо поможет не только вновь заинтересовать клиентов и оживить базу подписчиков, но улучшит ваш маркетинг.
Преимущества реактивационных писем
1. Поддерживают активность списка рассылки
Пассивные подписчики негативно влияют на бизнес в двух аспектах:
- Вредят репутации IP-адреса. Репутация IP-адреса зависит от того, как получатели оценивают рассылки: открывают письма, переходят по ссылкам, совершают ли покупки. Если подписчик не читает письма или отправляет их в спам, провайдеры расценят контент как нерелевантный. Следовательно, пострадает репутация IP-адреса.
- Дорого обходятся бренду. Стоимость email рассылки зависит от количества подписчиков. Если в вашем списке есть пассивные пользователи, вы тратите деньги впустую. Пускай адресов в списке будет меньше, но они будут заинтересованы и вовлечены, а вы сократите расходы.
2. Приносят дополнительные конверсии и прибыль
Каждый бренд считает пользователя реанимированным исходя из специфики деятельности. Если в рассылке вы информируете клиента о новостях и он открывает письмо, такой подписчик считается реанимированным. Если вы отправляете письмо с промокодом на скидку и подписчик покупает — вы его реанимировали.
Большая скидка в реактивационном письме поможет неактивному пользователю вновь стать вашим клиентом и принести дополнительную прибыль.
Сколько нужно отправить реактивационных писем?
Отправляйте цепочки из 3 писем, чтобы реанимировать базу клиентов. Такой подход поможет сразу после первого письма очистить базу от "мёртвых" email адресов, применить стратегию капельного маркетинга и постепенно напоминать о бренде, сегментировать пользователей на более и менее активных, чтобы отправлять разные предложения. Если серия из 3 писем не помогла вернуть клиента, удалите его адрес из вашего списка рассылки.
Как отправить реактивационное письмо в SendPulse?
Создавайте триггерные рассылки в SendPulse с помощью Automation 360.
Отправляйте авторассылки по событиям, используйте фильтры, условия и действия, чтобы сегментировать подписчиков по разным критериям и отправлять письма в зависимости от того, открывают ли они их и переходят ли по ссылкам. Следите за конверсиями по каждому сообщению и корректируйте стратегию.
Узнайте больше о возможностях Automation 360 в этой статье.
Приступить к созданию реактивационного письма
Читайте больше о реактивации в нашем блоге
FAQ
? Могу ли я отправлять реактивационные письма с помощью SendPulse?
Конечно. Зарегистрируйтесь в SendPulse и установите в Automation 360 событие-триггер для подписчиков, которые три месяца не открывают письма компании. Затем, создайте цепочку писем, включая реактивационную рассылку. SendPulse позволяет бесплатно отправлять до 15 000 автоматических писем 500 подписчикам каждый месяц.
? Как часто мне стоит отправлять реактивационное письмо?
Разумно отправлять реактивационные письма неактивным подписчикам раз в квартал. С помощью SendPulse вы можете настроить автоматическую рассылку в Automation 360.
? Сколько стоит отправка реактивационного письма?
В SendPulse вы можете бесплатно отправлять до 15 000 писем 500 получателям каждый месяц. Создавайте автоматические приветственные рассылки, письма о брошенной корзине и реактивационные сообщения. Если вы планируете работать с более широкой аудиторией, выберите подходящий платный тариф.
Обновлено: 17.10.2023
или