Конкурентная среда — это система, которая формируется на рынке, где компании взаимодействуют друг с другом и конкурируют между собой за клиентов, продажи, поставщиков, долю рынка, узнаваемость.

Зачем проводить анализ конкурентной среды

Анализ конкурентной среды позволяет определить тенденции развития рынка, перспективы, выявить потребности и ценности целевой аудитории. Он помогает найти сильные и слабые стороны конкурентов, оценить их стратегию развития, а также изучить преимущества и недостатки представленных продуктов или услуг. Посмотрите, какие еще задачи компании и стартапы решают с помощью анализа конкурентной среды:

  • отстроиться от конкурентов;
  • продумать позиционирование компании и продукта;
  • вывести новый продукт на рынок;
  • создать или усовершенствовать УТП (уникальное торговое предложение);
  • продумать ценовую политику;
  • построить прогноз изменений на рынке и подготовиться к ним;
  • разработать стратегию продвижения компании и ее масштабирования;
  • улучшить ассортимент;
  • сформировать план продаж;
  • продумать стратегию привлечения целевой аудитории и повышения лояльности покупателей.

Без анализа конкурентной среды невозможно принимать эффективные маркетинговые решения и адаптироваться к изменениям на рынке. Поэтому, читайте дальше, чтобы узнать, как его провести.

Как сделать анализ конкурентной среды

Для анализа конкурентной среды компании тщательно изучают рынок и проводят конкурентную разведку. Ознакомьтесь с основными шагами проведения исследования.

  1. Соберите максимум информации о рынке и конкурентах. Начните с исследования в интернете. Выясните, как развивается ниша, какие компании продвигаются на рынке, кто из них ваши главные конкуренты, изучите тренды. Информацию можно собрать при помощи Google Trends, Google AdWords, готовых маркетинговых исследований, представленных в интернете.
  2. Изучите конкурентов, их продукты и специфику работы. Когда пул конкурирующих компаний будет собран, тщательно исследуйте их ассортимент, сайт, социальные сети, УТП, ценообразование, отзывы, рекламные кампании и другую важную информацию. Чем больше данных вы соберете о каждом конкуренте, тем детальнее будет общая картина, которая поможет увидеть их сильные и слабые стороны. В дальнейшем эта информация пригодится для постановки целей и разработки маркетинговой стратегии.
  3. Изучите целевую аудиторию и ее потребности. Проведите маркетинговое исследование потребителей. Узнайте как можно больше об их проблемах и задачах. Соберите отзывы об использовании существующих на рынке решений, их преимуществах и недостатках. Найти необходимую информацию можно при помощи анкетирования в социальных сетях, глубинного интервью, специальных сервисов для проведения опросов.
  4. Подготовьте экспертное интервью. С его помощью изучите ситуацию на рынке, узнайте у лидеров мнений прогнозы касательно развития отрасли и о существующих преградах. Экспертное интервью помогает подтвердить или опровергнуть гипотезу, сгенерировать идеи для развития продукта и продвижения компании, предусмотреть возможные проблемы и подготовиться к ним.
  5. Систематизируйте и изучите все собранные данные. После того, как все исследования будут проведены, соберите информацию в одно целое и структурируйте ее. Отобразить данные можно в виде графиков, таблиц, инфографики. Главное, чтобы информация была вам понятной и доступной. Изучите собранные данные и на их основании разработайте свою стратегию продвижения на рынке и составьте маркетинговый план.

Исследование конкурентной среды следует проводить регулярно, желательно не менее одного раза в год. Так вы всегда будете в курсе событий на рынке, сможете улучшать свою маркетинговую стратегию, увеличивать продажи и быстро адаптироваться к изменениям.

Также искали с "Конкурентная среда"
Оцените, насколько полезна статья "Конкурентная среда"

Оценка: 5 / 5 (7)

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое конкурентная среда?", вам может быть интересен наш сервис рассылок.