Стратегические цели — это комплекс спланированных действий, направленных на решение задач в разных сферах деятельности компании: в маркетинге, продажах, производстве, финансах, дистрибьюции и т.д.
Стратегические цели формируются руководством отделов или всей компании с учетом ситуации на рынке и внутри компании с целью увеличения прибыли и процветания предприятия. Постановка целей является необходимым процессом планирования деятельности, быстрого и эффективного развития бизнеса.
Давайте рассмотрим, какие существуют цели для разных направлений деятельности компании.
- Маркетинговые цели: расширить бизнес на большую долю рынка, разработать позиционирование бренда, повысить узнаваемость, ускорить продвижение.
- Цели отдела продаж: увеличить объем продаж, среднего чека, срочно сбыть товар с ограниченным сроком годности.
- Производственные цели: увеличить объем производства, выявить, какое оборудование нужно модернизировать и подготовить смету, увеличить оборачиваемость товарных запасов.
- Финансовые цели: найти возможности для оптимизации расходов, наладить партнерство с банком на выгодных условиях, упростить бухгалтерский учет и автоматизировать выплаты налогов.
- Цели дистрибьюции: сравнить разных поставщиков, выйти на новый рынок сбыта, сократить канал распределения, заключить контракт с другой логистической компанией.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое стратегические цели в бизнесе и какие они бывают.
Обновлено: 27.03.2023
или