Заголовок — это фраза, с которой начинается электронное письмо, пост в соцсетях, реклама, статья, лендинг, объявление и т.д. Заголовки многофункциональны: они дают читателю представление о теме текста, привлекают внимание и вызывают любопытство.
Давайте рассмотрим, каким должен быть заголовок, чтобы эффективно выполнять свои функции.
6 принципов хорошего заголовка
- Должен выражать пользу
- Должен быть правдивым
- Должен быть по делу
- Должен пробуждать эмоции
- Должен соответствовать имиджу бренда
- Должен соответствовать требованиям площадки
Существует шесть основных принципов создания заголовка.
- Должен выражать пользу. Прочитав заголовок, пользователь должен сразу понять, что ждет его дальше и в чем польза этого контента. Польза понимается здесь в широком смысле, например, материал может быть образовательным, развлекательным или предупреждать об опасности.
- Должен быть правдивым. Необходимо, чтобы заголовок был связанным с материалом и коротко выражал его основной смысл. Преувеличение или даже обман повлечет за собой потерю авторитетности и высокий bounce rate.
- Должен быть по делу. Как мы писали выше, заголовок должен честно и конкретно сообщать о пользе для читателя, так что не следует использовать абстрактные фразы и провокационные обещания — это устаревшие принципы. Если в статье вы делитесь способами ловли речной рыбы в зимнее время, уточните все это в заголовке: «7 проверенных уловок для зимней рыбалки на реке».
- Должен пробуждать эмоции. Если ваш заголовок вызовет улыбку или удивление, пользователю трудно будет пройти мимо. Конечно, юмор и шок-эффект надо использовать очень аккуратно, чтобы не переборщить. Впрочем, для заголовков новостных ресурсов негативные эмоции работают прекрасно.
- Должен соответствовать имиджу бренда. Если вы ведете блог в информационно-образовательном стиле, то кликбейтные заголовки будут ни к чему. И наоборот, в развлекательном контенте чрезмерная сухость неуместна.
- Должен соответствовать требованиям площадки. На разных площадках работают разные типы заголовков, отличающиеся длинной и призывом к действию. Важно знать, каким должен быть заголовок для лендинга и для поста в Facebook, чтобы они бросались в глаза на фоне конкурентов и помогали конвертировать посетителей в лидов.
Мы поделимся приемами, которые помогут создать эффективный заголовок.
Как писать продающие заголовки
Существуют формулы и методы, которые эффективно срабатывают для создания продающих заголовков. Давайте детальнее рассмотрим каждый метод.
Используйте социальное доказательство
Это способ добавит вашему заголовку авторитетности за счет использования образа успешного человека, на опыт и мнение которого опирается ваш контент.
Вот пример заголовка для странички о новом футбольном мяче: «Криштиану Роналду опробовал новый мяч Nike».
Используйте СУВ (страх упущенной выгоды)
Этот способ лучше всего работает в email маркетинге и других рекламных и продающих материалах. Его суть в том, чтобы создать у читателя ощущение будто он упустит выгоду если проигнорирует сообщение. Конечно, эту технику стоит использовать в отдельных случаях и с большой осмотрительностью.
Вот пример использования принципа СУВ в заголовке письма: «349 жителей вашего города уже воспользовались 30% скидкой в нашем магазине»
Используйте формулу стандартного заголовка
«Как [кому-то конкретному] получить [результат] без [боль целевой аудитории]».
Важно понимать, что эта формула гибкая и отдельные ее элементы можно убирать и менять местами, чтобы добиться более логичного заголовка.
Например: «Как начинающему серфингисту оседлать первую волну, не тратя годы на тренировки».
Используйте формулу 4U+K.
Эта формула состоит из следующих пунктов:
- польза (Usefulness) — это выгода, которая ждет человека после ознакомления с материалом;
- уникальность (Uniqueness) — это то, чем информация в вашем контенте отличается от конкурентов;
- прицельность (Ultra-specificity) — это направленность месседжа на представителей определенной социальной группы;
- срочность (Urgency) — это временные рамки, которые выгодно характеризуют ваше предложение;
- + k (Keyword) — это ключевое слово, использование которого улучшает шансы высоко ранжироваться в выдаче поисковых систем.
Элементы этой формулы также можно менять в зависимости от типа и темы контента.
Например: «10 эффективных приемов для увеличения трафика на сайт для малого бизнеса».
Используйте слова и фразы, которые хорошо работают в заголовках
Вот сокращенный список слов, которые могут пригодиться для создания классного заголовка.
- Влиятельные слова. «Внезапно, сейчас, объявляем, представляем, улучшение, потрясающий, чувственный, незабываемый, революционный» и другие.
- Убедительные слова. «Вы, свобода, потому что, мгновенно, новый».
- Причинно-следственные слова и фразы. «Согласно, в результате, потому что, вызвано, следовательно, из-за, по причине, так как, соответственно».
- Слова для стимуляции чувства сообщества. «Присоединиться, вступить, участвовать».
- Слова и фразы о безопасности. «Анонимный, с поддержкой, бестселлер, сертифицированный, одобренный, надежный, без обязательств, без риска, антикризисный» и другие.
- Фразы для эксклюзивности. «Только для участников, необходима регистрация, набор окончен, попросите приглашение, станьте инсайдером, получите первым» и другие.
- Слова о лимитированности. «Ограниченное предложение, товар заканчивается, только сегодня, осталось только 3, доступно только здесь» и другие.
Поздравляем, вы узнали, что такое заголовок в разрезе маркетинга, ознакомились с принципами написания заголовков и несколькими примерами.
Обновлено: 18.02.2024
или