Спам-ловушка (англ. spam trap) — это email адрес, который используют интернет-провайдеры и антиспам-организации для выявления мошенников и борьбы со спамом. Такой email либо уже не принадлежит пользователю, либо был создан провайдером специально.
Спам-ловушки не отправляют письма, не открывают их и не дают разрешения на получение рассылок. Спам — это серьезная проблема для многих пользователей интернета. По данным Statista, по состоянию на сентябрь 2018 года объем спама составил 53,5% от общего количества email трафика в мире. Спам-ловушка выглядит как настоящий адрес. Ее задача состоит в привлечении спамеров, чтобы пресекать рассылку нежелательных писем и блокировать IP адрес отправителя.
Почему спам-ловушки опасны для email маркетологов
Поскольку цель спам-ловушки — разоблачить спамеров, все входящие сообщения классифицируются как спам. Рассылки по таким адресам негативно влияют на репутацию отправителя. Следовательно, отправитель получает высокий показатель bounce rate и более низкий рейтинг доставляемости. Вот еще несколько негативных последствий:
- Интернет-провайдеры могут заблокировать IP адрес, если найдут email отправителя в публичном черном списке.
- Email-провайдеры отказывают в отправке писем, чтобы защитить своих клиентов и бизнес.
- Интернет-провайдер получателя имеет полное право не только заблокировать email, но и внести в черный список связанный домен.
- Антиспам-организации могут рассылать домен отправителя всем интернет-провайдерам, с которыми они работают, что приводит к блокировке любых рассылок с него.
Как работает спам-ловушка
Спам-ловушки — это способ защиты подписчиков, который используют такие интернет-провайдеры как Google, Yahoо, Yandex и другие. Они избавляют пользователей от нежелательных писем. Спам-ловушки скрыты и почти не обнаруживаются. Наиболее распространенное место их обитания — списки случайных адресов из интернета и купленные базы email адресов.
Интернет-провайдеры регулярно отслеживают спам-ловушки. Любую отправленную на эти адреса рассылку блокируют, а отправителя заносят в черный список. Маркетолог, который не следует рекомендациям по отправке писем, рискует добавить спам-ловушки в базу email адресов.
Виды спам-ловушек
Спам-ловушки классифицируют на основе того, как они были созданы. Существует два основных вида:
- Чистые спам-ловушки. Это адреса, которые изначально были созданы для выявления спамеров, и никогда не принадлежали реальным людям. Они обычно скрыты в коде общедоступных сайтов. Спам-ловушки не дают согласие на получение писем. Такие адреса попадают в список рассылки только если маркетолог занимается парсингом или покупает базы адресов.
- Преобразованные спам-ловушки. Такие адреса когда-то принадлежали реальным людям, а возможно даже были подписаны на рассылки, однако они больше не используются и являются недействительными. Провайдер может перепрофилировать такие email адреса. Любой отправитель, который продолжает рассылать на них письма, классифицируется как спамер.
Как избежать спам-ловушек
Это должен знать каждый email маркетолог без исключения. Отправка писем на преобразованные и чистые спам-ловушки может ухудшить репутацию бренда. Вот два способа избежать этого с помощью SendPulse:
Используйте двухэтапную подписку
Создавайте и настраивайте в сервисе SendPulse формы регистрации с функцией двухэтапной подписки. Когда посетитель подпишется на рассылку, ему придет письмо со ссылкой для подтверждения. Если новый клиент не подтвердит свой email, он не будет добавлен в список рассылки.
Проведите валидацию списка рассылки
Валидация списка рассылки нужна, если вы давно не отправляли рассылки, собрали список без двухэтапного подтверждения подписки или добавляли адреса вручную. Проверьте список нашим email валидатором, чтобы удалить невалидные адреса и улучшить доставляемость писем. Вы можете проводить валидацию 100 адресов бесплатно каждый месяц.
Регулярно чистите список рассылки
Чистота списка рассылки чрезвычайно важна, поскольку база адресов может содержать email адреса тех клиентов, которые купили продукт или услугу три года назад, и больше не заинтересованы в бренде. Отправка писем таким клиентам напрасна. Чтобы проверить качество списка рассылки, отправьте пассивным подписчикам реактивационное письмо. Если это не сработает, удалите их из базы email адресов. Так, вы будете иметь дело только с заинтересованной аудиторией.
Следуйте этим простым рекомендациям при создании email кампаний и ваши списки рассылки, как и репутация бренда, будут защищены от спам-ловушек.
Обновлено: 27.03.2023
или